Структура управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 01:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы подчеркивается тем фактом, что в условиях нарастающей конкуренции и глобализации рынков устойчивое развитие предприятия зависит от его способности трансформироваться структурно и функционально. Организационные структуры управления претерпевают радикальные изменения, связанные с необходимостью глубокой и своевременной адаптации к динамично развивающейся рыночной среде. Вектор этих изменений обусловлен переходом от жёстко детерминированной многоуровневой иерархии, построенной на вертикальном администрировании, к гибким («размороженным») инновационным моделям, основанным на горизонтальных взаимосвязях.

Файлы: 1 файл

структура управления организацией.doc

— 584.50 Кб (Скачать)

     Для оценки эффективности существующей и проектной организационной  структуры в дипломной работе предложена методика, основанная на расчете  влияния структурного фактора на обобщающие показатели работы предприятия, его рентабельность. Данный подход позволяет повысить обоснованность всей системы рекомендаций и практических решений по совершенствованию управленческого процесса.

     Можно предложить следующие мероприятия  для повышения эффективности управления ОАО «Ростовская трикотажная фабрика» и её структуры:

  • расширить систему маркетинга, создав структуре предприятия должность маркетолога;
  • сократить штат управленцев, функции которых могут быть переданы другим работникам без потери эффективности: заместитель главного бухгалтера, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по организации и нормированию труда.
  • разработать проект развития компании;
  • ввести должность управляющего развитием или внедрением проекта развития;
  • внедрить современные информационные технологии в процесс управления и производства, что повысит информационные коммуникации между элементами структуры в организации.

     В целом можно сказать, что цель дипломного проекта в основном достигнута. Разработанный проект усовершенствования организационной структуры ОАО «Ростовская трикотажная фабрика» был одобрен руководством предприятия и принят во внимание для последующих работ по совершенствованию системы управления ОАО «Ростовская трикотажная фабрика».

     Однако  в ходе исследования были выявлены некоторые актуальные проблемы оптимизации ОАО «Ростовская трикотажная фабрика», представляющие, несомненно, значительный как научный, так и практический интерес. Эти вопросы не затрагивались в дипломном проекте, так как они не вошли в предмет исследования. Кроме того, объем дипломного проекта достаточно ограничен. В будущем необходимо более детально исследовать такие проблемы, как:

  • разработать проект инновационного развития ОАО «Ростовская трикотажная фабрика»;
  • пути расширения маркетинговой деятельности ОАО «Ростовская трикотажная фабрика»;
  • совершенствование технологий взаимодействия руководителей и подчиненных ОАО «Ростовская трикотажная фабрика».

     Глубокое  изучение данных и других проблем  оптимизации организационной структуры  ОАО «Ростовская трикотажная фабрика» позволит ещё больше повысить эффективность производственной деятельности изучаемого предприятия. 

 

      Библиографический список 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части  первая и вторая. – М.: Юрист, 2008. – 140 с.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 №123 – ФЗ, от 28.03.2002 №32 – ФЗ, от 31.12.2002 №187 – ФЗ, от 31.12.2002 №191 – ФЗ, от 10.01.2003 №8 – ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 №61 – ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 №86 – ФЗ, от 03.11.2006 №183 – ФЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №48, ст. 5369. – 35 с.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998 г. №34н). – М.: Финансы и статистика, 2008 – 70 с.
  4. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. №60 н.) // Консультант Плюс
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н. // Консультант Плюс
  6. Устав ОАО «Ростовская трикотажная фабрика» – 25 с.
  7. Абрютина М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2007. – 380 с.
  8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 410 с.
  9. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования – М.: Норма, 2005. – 512 с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. /Л.Л. Ермолович и др. – Мн.: Современная школа, 2006 – 290 с.
  11. Армстронг М. Основы менеджмента – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 370 с.
  12. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2007. – 489 с.
  13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на ypовне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Инфра – М, 2007. – 550 с.
  14. Болодурина И.П. Проблемы автоматизации маркетинговой деятельности промышленных предприятий. // Вестник Оренбургского государственного университета. -2005. – №6. – С. 45–50
  15. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация поведения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №4. – С. 34–39
  16. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. – М.: Сфера, 2008. – 420 с.
  17. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Инфар – М, 2005. – 370 с.
  18. Герасенко В.П. Теоретические основы экономического прогнозирования эффективности оргструктур предприятий. // Проблемы современной экономики. – 2008. – №3. – С. 77–80
  19. Долгоруков А.М. Целеполагание в бизнесе. – М.: Экономика, 2004. – 290 с.
  20. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 360 с.
  21. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 310 с.
  22. Кабушкин С.Н. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 580 с.
  23. Кащеев О.В. Совершенствование организационной структуры и оптимизация управленческой деятельности на предприятиях текстильной промышленности. // Легпромбизнес. – 2009. – №3. – С. 5–10
  24. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: Норма – М, 2006. – 330 с.
  25. Математика в экономике / А.С. Солодовников и др. – М.: Финансы и кредит, 2008. – 422 с.
  26. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 520 с.
  27. Менеджмент организации. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – М.: Дело, 2005. – 370 с.
  28. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2005. – 280 с.
  29. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. – М.: Омега-Л, 2005. -230 с.
  30. Организации: поведение, структура, процессы. / Под ред. Дж.Л. Гибсона, Д.М. Иванцевича. – М.: Экономика, 2007. – 394 с.
  31. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. – М.: Дело, 2007. – 440 с.
  32. Питеев В.Г. Маркетинг и его место в управлении конкурентоспособностью организации. // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. – №1. – С. 27 – 34
  33. Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М. Системный анализ в управлении социально-экономическими и политическими процессами. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2002. – 501 с.
  34. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник – М.: Интерпракс, 2005. – 372 с.
  35. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 405 с.
  36. Пузанкова Л. К вопросу формирования информационной системы управления маркетингом. // Практический маркетинг. – 2007. – №6. – С. 45 – 52
  37. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2005. – 530 с.
  38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Экоперспектива, 2005. – 488 с.
  39. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Экономика, 2006. – 360 с.
  40. Табекина А.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2008. – 280 с.
  41. Таранова Е.В. Стратегии адаптации предприятий легкой промышленности к инновационным изменениям. // Социологические исследования. – 2008. – №9. – С. 21 – 27
  42. Тарасова Н.В., Ларионова И.А., Алексахин А.В. Организации и планирование производства. – М.: МИСиС, 2007. – 440 с.
  43. Удалов В.А. Содержание и формы предпринимательской деятельности – М.: Экономика, 2005. – 580 с.
  44. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева 3. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: Юнити – Дана, 2004. – 590 с.
  45. Хохлова Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование // Менеджмент в Россиии за рубежом. – 2006. – №4. – С. 15 – 23
  46. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. – М.: Экономика, 2005. – 311 с.
  47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М. 2007. – 524 с.

Информация о работе Структура управления организацией