Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:50, реферат
Организационный механизм управления предприятием имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. В настоящее время в России в области организации менеджмента имеется особенно много проблем из-за особенностей современного состояния ее переходной экономики.
Схема организационной структуры управления организации.
Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры и описание должностных обязанностей.
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО
Институт «____________________
Кафедра «_____________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «_____________________________
На тему «_____________________________
Выполнил(а):
Студент(ка) 1-го курса
Заочной формы обучения
Специальности 260800.62
Шифр зачетной книжки
__________________________
Ф.И.О.________________________
Научный руководитель:
Ф.И.О.________________________
Москва-2013г.
Содержание работы.
1.Схема организационной структуры управления организации.
Организационный механизм управления
предприятием имеет множество компонентов,
но обязательно должен представлять
единую систему, в которой функционирование
отдельных элементов
Организационный механизм управления
представляет систему управленческих
действий, приемов и процедур, направленных
на реализацию функций предприятия,
а также на теорию и практику менеджмента,
опирающегося на приоритет общеорганизационных
принципов и решение
Структура управления предприятием, или организационная структура управления, - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Под организационной структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Организационная структура управления
определяется также как форма
разделения и кооперации управленческой
деятельности, в рамках которой осуществляется
процесс управления по соответствующим
функциям, направленным на решение
поставленных задач и достижение
намеченных целей. С этих позиций
структура управления представляется
в виде системы оптимального распределения
функциональных обязанностей, прав и
ответственности, порядка и форм
взаимодействия между входящими
в ее состав органами управления и
работающими в них людьми. Ключевыми
понятиями организационной
К элементам структуры относятся отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи - это связи
подчинения, и необходимость в
них возникает при
К структуре управления предъявляется множество требований, которые учитываются в принципах формирования организационных структур. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:
Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи предприятия, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.
Организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Эти полномочия определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями и, как правило, расширяются в направлении более высоких уровней управления.
Структура управления должна соответствовать
социально-культурной среде предприятия,
и при ее построении необходимо учитывать
условия, в которых ей предстоит
функционировать. На практике это означает,
что попытки слепо копировать
организационные структуры
В результате вертикального разделения
труда образуются уровни управления
- те части предприятия, в рамках
которых и в отношении которых
могут приниматься
Число уровней управления определяется иерархией предприятия - структурой власти. Число уровней управления на современных производственных предприятиях может достигать 12, а в непроизводственных - 9.
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на две категории: руководителей низового звена, или операционных управляющих; руководителей высшего звена.
Организационные структуры.
Линейная организационная
Наиболее простой
Такая структура проста и экономична,
обеспечивает конечную ответственность,
дает возможность соблюдения баланса
власти и ответственности. Все обязанности
и полномочия здесь четко распределены,
и поэтому создаются условия
для оперативного процесса принятия
решений и поддержания
Однако у линейной структуры есть крупный недостаток: ни один руководитель не может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности предприятия.
Такая структура ориентирована лишь на реализацию текущих задач, для нее характерны отсутствие гибкости, склонность к бюрократизму, возможность искажения информации при передаче с одного уровня управления на другой.
Функциональная структура.
При функциональной
структуре руководители
Опыт показывает, что функциональную
структуру целесообразно
Линейно-штабная
Рост сложности и масштабов
производства, дифференциация функций
управления привели к появлению
линейно-штабной
При руководителях создаются «штабы», т.е. управленческие подразделения из специалистов, выполняющих определенные функции (учет, контроль и т.д.) и не несущих прямой ответственности за принятие решений и результаты производства.
Линейно-штабная структура
позволяет более
2.Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры и описание должностных обязанностей.
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.
Поэтому, сохраняя за собой
выработку стратегии, контроль и
общее управление, он передает решение
менее значительных проблем, необходимые
для этого права и сопряженную
с ними ответственность подчиненным,
обладающим необходимыми знаниями, опытом,
заинтересованностью принять
Этот процесс, принципы которого были разработаны в 1920-х гг. отечественным ученым П.М.Керженцевым, получил сегодня широкое распространение на Западе под названием "делегирование организационных полномочий и ответственности".
В практике управления различают
несколько видов должностных
полномочий: распорядительные, рекомендательные,
контрольно-счетные, координационные,
согласительные. Распорядительные полномочия
дают право принимать решения, обязательные
для исполнения. Они могут быть
линейными и функциональными. Линейные
полномочия предполагают наличие прямой
должностной связи между
Функциональные полномочия
представляют собой косвенное воздействие,
предусматривающее принятие решений,
обязательных для исполнения работниками,
непосредственно
Рекомендательные полномочия
предусматривают право
Контрольно-счетные полномочия представляют возможность осуществлять проверку деятельности определенных руководителей, исполнителей или видов деятельности. Они предусматривают право требовать необходимую информацию, осуществлять анализ, делать заключение и передавать результаты в соответствующие инстанции. Координационные полномочия дают право от имени высшего руководства согласовывать деятельность отдельных элементов системы управления.
Согласительные полномочия наделяют правом формулировать свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных и функциональных полномочий.
Информация о работе Схема организационной структуры управления организации