Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47
Физкультурно-оздоровительный
клуб «Apex Health & Fitness» демонстрирует
миссию-ориентацию, как широкое представление
о системе ценностей, которых
придерживается руководство и персонал
фирмы. Кратко миссия данной спортивной
организации звучит следующим образом:
«Наша цель обеспечить высокое качество
фитнесс-услуг и услуг по оздоровлению
населения с использованием самого
эксклюзивного фитнесс
Фитнес-клуб «Premier Fitness» предлагает
миссию-политику, в которой отражены
главные цели фирмы на перспективу.
Она звучит так: «Наша миссия - предоставлять
фитнес-услуги и услуги по оздоровлению,
которые разработаны так, чтобы
дать представление действительным
и потенциальным членам клуба
о важности фитнес-тренировок и мотивировать
их к дальнейшим занятиям. Наличие
команды
Однако сама по себе формулировка стратегических целей не принесет Тонус-Фита спортивной организации. Для оценки возможностей их достижения и реализации проводится анализ внутренней и внешней среды организации с использованием различных методик, например, SWOT-анализа (S-strengths (сильные стороны), W - weaknesses (слабые стороны), O-opportunities (возможности достижения целей), T-threats (потенциальные угрозы)). Анализируются такие факторы, как экономические, политические, рыночные, технологические, факторы конкуренции, доля рынка, а также финансовое положение организации, человеческие ресурсы, имидж организации.
Для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли функциональные обязанности их необходимо должным образом мотивировать. Мотивация по М.Х. Мескону это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации [8, с. 21]. Основные мотивационные стимулы персонала различаются в зависимости от деятельности спортивных организаций.
В профессиональных спортивных
клубах по игровым видам спорта сильным
мотивирующим стимулом для тренеров,
игроков и членов коллектива является
выигрыш команды в
В физкультурно-оздоровительных
клубах, по оказанию платных услуг
населению, мотивационные факторы
в основном связаны с возможностью
получения высокой заработной платы,
самореализацией в разработке новых
видов услуг, участием в международных
конвенциях и соревнованиях, известность
среди клиентов, причастностью к
элите, возможность совмещать
В любительских клубах, существующих
в основном за счет бюджетных поступлений,
собираются сотрудники - энтузиасты своего
дела. Для них работа в спортивном
клубе связана прежде всего с
ощущением принадлежности к определенной
социальной группе и самореализацией
своих способностей и устремлений.
Несмотря на невысокую заработную плату,
отсутствие достойной материально-
Следующая функция стратегического менеджмента в спортивной организации менеджмента, контроль над исполнением стратегически значимых решений как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль деятельности спортивной организации можно осуществлять, используя различные методы наблюдения за деятельностью сотрудников, тренировкой спортсменов, состоянием спортивных сооружений и материально-технической базы. Контроль сильно зависит от запланированных результатов деятельности организации. Для профессиональных клубов по игровым видам спорта результатами является занимаемое спортивной командой место в списке других команд, личные достижения спортсменов, количество травм, итоги тренировочных сборов. Для физкультурно-оздоровительных клубов, оказывающих платные услуги населению, основные результаты работы - количество клиентов, количество услуг, состояние технической базы и др.
По итогам первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы. Стратегический подход к управлению физической культурой и спортом применяется и в практике государственного управления отраслью. Организации в сфере услуг имеют значительную специфику стратегического управления. Многие из них наряду с достижением чисто коммерческих целей преследуют и определенные социальные цели, взаимосвязь которых определяет весь процесс стратегического управления в условиях конкурентной среды.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ ООО «ТОНУС-ФИТ»
2.1. Анализ факторного
воздействия внешнего
Исследуемая в курсовой работе организация - общество с ограниченной ответственностью «Тонус-Фит» зарегистрировано 13.07.2002 г. Юридический адрес данной организации - 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. 7 Армии, 22а.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо проанализировать воздействие факторов внешней среды на исследуемую организацию. Ввиду ограниченности объема курсовой работы особое внимание будет уделено факторам внешней среды прямого воздействия.
По оценкам экспертов
Insecto Research Group, в 2011 году объем российского
рынка фитнес-услуг был равен 1,7 млрд. долл.
[Российский рынок фитнес услуг: аналитический
обзор - http://www.marketcenter.ru/
Основные количественные и качественные характеристики рынка фитнес-услуг г. Гатчина приведены в табл. 2.1. Исход из представленных в таблице данных можно сделать вывод о том, что при потенциальном объеме рынка фитнес-услуг г.Гатчины в 200-220 млн. руб. и сохранении доли ООО «Тонус-Фит» на уровне 3,1-3,2% потенциал стратегического роста составляет чуть более 2,5 млн. руб. прибыли от реализации услуг исследуемой организации.
Таблица 2.1
Основные показатели рынка фитнес-услуг г.Гатчина
Исследуемые объекты |
Оценка | |
Количественная характеристика | ||
Емкость рынка |
120 млн.руб. | |
Доля рынка фирмы |
3,1-3,2 % | |
Потенциал рынка |
200-220 млн.руб. (при условии занятия фитнесом каждого пятого жителя Гатчины) | |
Уровень насыщения рынка |
насыщен | |
Темпы роста рынка |
5-10% в год | |
Распределение рынка между фирмами |
Индивидуальные инструкторы –18%, спортивные клубы – 82% | |
Уровень стабильности потребностей |
стабильны 85-95% потребителей | |
Динамика развития цен |
Рост на 10-15% в год | |
Качественная характеристика | ||
Структура потребностей клиентов |
- диверсификация услуг | |
Мотивы покупок |
- более полный комплекс услуг по минимальной цене | |
Способ получения информации |
друзья, СМИ, реклама |
Как субъект рынка фитнес-услуг, ООО «Тонус-Фит» взаимодействует с другими участниками рыночных отношений, среди которых важно выделить поставщиков, потребителей и конкурентов.
Рассмотрим данные о распределении поставщиков ООО «Тонус-Фит» по ключевым направлениям поставок материальных ресурсов и объему товарооборота в табл. 2.2. Таким образом, в числе ключевых поставщиков исследуемой организации в основном общества с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность не только в Ленинградской области, но и в ряде других регионов России. Практика выбора поставщиков оборудования, спортивной формы, спортивного инвентаря и других необходимых материальных ресурсов производится в ООО «Тонус-Фит» на основе мониторинга поставщиков и сопоставления условий поставки: из числа заявленных организаций выбирается, как правило, та, которая предложила требуемый объем товаров или услуг по более низкой цене, также учитываются и условия расчетов по поставке. Сотрудничество ООО «Тонус-Фит» с перечисленными фирмами имеет многолетнюю историю.
Таблица 2.2
Оценка основных поставщиков ООО «Тонус-Фит»
Наименование поставщика |
Доля в объеме закупок (оценочно по данным о взаимо-расчетах на 1.01.2012г), % |
Характеристика поставщика |
Характеристика поставок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. ООО «Фитнес-Консалт» |
27% |
Преимущества: оптимальные условия оплаты (при получении товара, возможна рассрочка), близость расположения, доставка собственным транспортом |
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь и форма для спортсменов |
2. ИП Семичев О.И. |
15% |
Преимущества: высокое качество пошива костюмов для выступлений, широкий, регулярно пополняемый ассортимент, приемлемые цены Недостатки: периодическая просрочка в выполнении заказа |
Костюмы для выступлений театральной студии «Арт-Стиль», ансамбля «Фиеста», студии хип-хопа, пошив чехлов для спортивного инвентаря и т.п |
3. ЗАО «Хелп-спорт» |
29% |
Преимущества: высокое качество, близость расположения Недостатки: отсутствие возможности доставки собственным транспортом, блокирование поставок при просрочке оплаты более 7 дней с момента доставки товара |
Спортивный инвентарь, спортивные тренажеры, спортивное питание для реализации через магазин |
4. ООО «Интерьер+Ремонт» |
28% |
Преимущества: высокое качество ремонтных работ, работа с современными спортивными и строительными материалами Недостатки: сложность документального оформления смет на подрядные работы |
Подрядные работы по ремонту помещений, укладке напольных покрытий в залы для занятий |
Потребительский рынок ООО «Тонус-Фит» обусловлен спецификой и ассортиментом предоставляемых организацией услуг с учетом того, что в процессе формирования определенное внимание уделяется возрастному критерию.
ООО «Тонус-Фит» оказывает услуги по двум направлениям: обучение танцам и спортивно-оздоровительные программы. Далее по танцевальному направлению выделяются группы по возрастным категориям: младшая группа – школьники от 10 до 15 лет, подростковая группа – от 15 до 18 лет - и взрослая группа, включающая клиентов старше 18 лет. В программе обучения русским народным танцам только одна группа – младшая, сформированная школьниками до 15 лет.
Возрастная диверсификация формируемых клиентских групп позволяет создать наиболее комфортную психологическую атмосферу для занятий. Она предполагает относительно ровный уровень усвоения навыков, физической подготовленности и культурной грамотности в пределах группы. Члены группы имеют сходные интересы и психофизиологические особенности развития личности.
Современная ситуация на рынке оказания спортивно-оздоровительных услуг в г. Гатчина позволяет утверждать о стабильно возрастающем спросе на них со стороны представителей среднего класса, требующих от фитнесс-клубов качественного предоставления услуг за приемлемую цену. В качестве потенциальной аудитории рассматриваются работники окрестных офисов, весьма требовательные к качеству услуг и жители близлежащих кварталов, являющиеся максимально лояльной, наиболее преданной и наименее подверженной миграции категорией клиентов.Категория юридических лиц-потребителей при исследовании внешней среды фитнесс-клуба включает расположенные поблизости организации, потенциально расположенные к сотрудничеству в форме проведения на договорной основе регулярных или периодических тренировок их персонала.
Характеристика основных потребителей услуг ООО «Тонус-Фит» представлена а табл. 2.3.
Таблица 2.3
Основные потребители услуг ООО «Тонус-Фит»
Наименование потребителя |
Доля в объеме продаж, % (оценочно по данным взаиморасчетов на 1.01.2012 г.) |
Характеристика покупателя |
Вид спортивных товаров и услуг |
1. Розничные продажи спортивных товаров и оказание платных услуг физическим лицам |
76% |
Преимущества: наличный расчет, стабильность спроса |
Проведение корпоративных тренингов, оказание услуг по аэробике, пользование тренажерным залом, спортивное питание и т.п. |
2. ОАО «Российские железные дороги» |
11% |
Преимущества: близость расположения Недостатки: периодическая просрочка платежей |
Проведение корпоративных соревнований по армрестлингу для работников ОАО «РЖД» на территории фирмы |
3. ООО «Атлант» |
5% |
Преимущества: близость расположения, бесперебойная оплата Недостатки: особые требования к документальному оформлению |
Закупки спортивного питания оптовыми партиями |
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»