Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47
Таким образом, анализ подходов
к реализации задачи по расширению
ассортимента показал приоритетность
подхода на основании регулярного
мониторинга потребителей г.Гатчина,
так как выбор стратегии
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения
Проранжируем предложенные мероприятия по реализации стратегии диверсификации ООО «Тонус-Фит».
Наиболее значимым, на наш
взгляд, мероприятием является
Опрос охватывал 20 девушек, так
как исследуемая организация
предусматривает предоставление фитнес-услуг
и спортивно-оздоровительных
По итогам анкетирования было выявлено следующее. 5 респондентов (или 25%) отметили, что они посещали спортивно-оздоровительные занятия ранее, 6 человек – посещают их в настоящее время, 9 респондентов никогда не посещали фитнес-клубы, тренажерные залы и другие спортивные организации. В числе причин, препятствующих регулярному занятию спортом, респонденты указали в основном высокую стоимость данного вида услуг (45% опрошенных) и недостаток свободного времени (45% опрошенных). 2 человека отметили, что многие люди стесняются заниматься в коллективе.
7 девушек в качестве
В качестве наиболее удобного времени для проведения занятий преимущественное большинство опрошенных выбрали дневное время (с 14:00 до 17:00) – 70% респондентов. Вечернее время удобно 20% опрошенных и 10% предпочли в качестве наиболее удобного для занятий спортом вечернее время.
Тематические журналы, посвященные здоровому образу жизни, читает 1 девушка из 20 опрошенных (журнал «ФИТНЕСС»).
В качестве определяющих выбор спортивно-
Таким образом, анкетирование показало, что пренебрежение к занятиям фитнесом обусловлено высокой ценой на предоставляемые услуги и недостатком свободного времени, в связи с чем важным является реализация мероприятий по ценообразованию. Ценообразование в стратегическом управлении ООО «Тонус-Фит» должно осуществляться на основе анализа цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги. Важными мероприятиями являются мероприятия стимулирующего характера - предоставление каждого двадцатого занятия бесплатно, приемлемые цены, повышение качества услуг, рекламные акции с розыгрышем бесплатного абонемента, акция «Пригласи друга».
Ориентация на привлечение для
реализации мероприятий
- повышение окладов и бонусных
премий за ведение
- экономия рабочего времени
на передвижение к прочим
- повышение квалификации по
программе Bellydance как перспективной
за счет регулярной
- расширение социальных
Таким образом, с учетом ранжирования по убыванию важности при реализации стратегии развития ООО «Тонус-Фит» предлагаемые мероприятия целесообразно сгруппировать в табл. 3.4.
Таблица 3.4
План организационно-
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Ответственный за исполнение (лицо или подразделение) |
Сроки реалии-зации |
Предельно допустимые затраты, руб. |
Ожидае-мый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мониторинг мнения потребителей-клиентов ООО «Тонус-Фит» на основе анкетирования |
Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б. |
1-15 октября 2012 года |
150 руб. |
Отбор перспективных направлений фитнес-подготовки |
2. |
Оптимизация ценообразования- анализ цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги |
Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б., бухгалтер |
16-30 октября 2012 года |
- |
Определение стоимости разового посещения по новой программе, корректировка стоимости абонемента |
3. |
Разработка и внедрение мероприятий стимулирующего характера |
Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б., бухгалтер |
16-30 октября 2012 года |
2150 руб. |
Увеличение потребительского спроса |
4. |
Ориентация на привлечение
для реализации мероприятий |
Инструкторы Андросова Ирина и Лапина Мария |
16-30 октября 2012 года |
Рост окладов на 24000 руб. в год, рост бонусов – на 79 200 руб. |
Разработка программы тренировок |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. |
Устранение «пробелов» в
работе спортивного зала аэробики и
расписании ведения занятий фитнес- |
Главный инструктор по танцам, инструкторы Андросова Ирина и Лапина Мария |
1-10 ноября 2012 года |
- |
Обновление графика |
6. |
Рекламные и промо-акции в местах концентрации целевой аудитории, бесплатные мастер-классы |
Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б. |
1-10 ноября 2012 года |
2150 руб. (общий бюджет с п. 3.) |
Повышение уровня осведомленности потребителей о новой услуге |
7. |
Подготовка помещения для занятий |
инструкторы Андросова Ирина и Лапина Мария |
1-10 ноября 2012 года |
5000 руб. |
|
8. |
Этап внедрения новой услуги и контроль ее качества |
инструкторы Андросова Ирина и Лапина Мария, контроль - Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б. |
С 11 ноября 2012 года |
Увеличение прибыли от реализации = 681,5 тыс.руб. Увеличение фонда оплаты труда = 103,2 тыс.руб. |
Таким образом, при уровне затрат на мероприятия в 110, 5 тыс.рублей планируется увеличить выручку от реализации абонементов на 792 тыс.руб., что приведет к росту прибыли от реализации на 681,5 в течение 2012 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам курсовой работы можно сделать вывод о том, что актуальность выбранной темы исследования подтвердилась.
В теоретической части курсовой работы акцент сделан на стратегическое управление физкультурно-спортивными организациями, так как принципы стратегического менеджмента в таких организациях значительно отличаются от организаций производственного и торгового направления. По итогам анализа специальной литературы можно сделать вывод о том, что целесообразность стратегического подхода к управлению физкультурой и спортом осознается на уровне федерального управления и далее по цепочке экономической иерархии – на уровне конкретной спортивной организации. Многие из них наряду с достижением чисто коммерческих целей преследуют и определенные социальные цели, взаимосвязь которых определяет весь процесс стратегического управления в условиях конкурентной среды. Кроме ключевых понятий стратегического управления были рассмотрены поэтапно процессы стратегического планирования и реализации стратегии.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ показателей ООО «Тонус-Фит», который позволил сделать вывод о наличии значительного потенциала развития исследуемой организации. Конкурентные позиции исследуемой организации достаточно высоки, что показал расчет уровня конкурентоспособности. Это обеспечивается постоянными хозяйственными связями с поставщиками и относительной стабильностью клиентской базы. Усилиями руководства ООО «Тонус-Фит» основные потенциальные угрозы внешней среды минимизированы. Актуальным вопросом в существующих условиях является расширение перечня контрагентов для страхования рисков по падению платежеспособного спроса с ориентацией на корпоративных клиентов, а также обострение конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг г.Гатчина.
Для ООО «Тонус-Фит» в третьей
главе курсовой работы была предложена
стратегия диверсификации деятельности
в сфере фитнес-услуг, которая
предполагает реализацию следующей
генеральной цели: максимизация прибыли
на основе диверсификации деятельности
и повышения качества фитнес-услуг
посредством удовлетворения потребностей
населения г.Гатчина. Были выделены
две важнейшие задачи: задача по
расширению ассортимента и задача по
повышению качества услуг ООО
«Тонус-Фит», предполагающие реализацию
нескольких подходов к их достижению.
Приоритетным для ООО «Тонус-Фит»
с учетом его потенциала при решении
первой задачи является подход по расширению
ассортимента на основе мониторинга
предпочтений потенциальных и реальных
клиентов, с целью которого была
разработана соответствующая
Расчеты подтвердили целесообразность реализации плана мероприятий в рамках предложенной стратегии: при уровне затрат на мероприятия в 110, 5 тыс.рублей планируется увеличить выручку от реализации абонементов на 792 тыс.руб., что приведет к росту прибыли от реализации на 681,5 в течение 2012 года.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»