Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 260.39 Кб (Скачать)

Таким образом, анализ подходов к реализации задачи по расширению ассортимента показал приоритетность подхода на основании регулярного  мониторинга потребителей г.Гатчина, так как выбор стратегии ориентирован при таком подходе не на потенциальных, а на реальных потребителях физкультурно-спортивных услуг. При решении второй задачи были выбраны мероприятия, которые могут быть использованы в рамках нескольких предложенных подходов к решению задачи повышения эффективности управления качеством услуг ООО «Тонус-Фит» в взаимосвязи с первой задачей по расширению ассортимента.

 

 

 

3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения

 

Проранжируем предложенные мероприятия  по реализации стратегии диверсификации ООО «Тонус-Фит».

 Наиболее значимым, на наш  взгляд, мероприятием является регулярный мониторинг мнения потребителей-клиентов ООО «Тонус-Фит» на основе анкетирования и ведения книги пожеланий, в которую заносятся пожелания клиентов по поводу организации графика занятий, повышения качества услуг, формирования мнений по каждому инструктору с целью повышения эффективности кадровой политики, так как в стратегическом плане выяснение мнений потребителей о фитнес-услугах до окончания у них абонемента позволит оперативно внести соответствующие коррективы в деятельность ООО «Тонус-Фит» и своевременно устранять недостатки, отмечаемые потребителями, что будет способствовать увеличению числа клиентов, продляющих абонемент. Для конкретизации направлений стратегического развития было проведено изучение мнения клиентов ООО «Тонус-Фит» с использованием анкеты, представленной в Приложении 3. 

Опрос охватывал 20 девушек,  так  как исследуемая организация  предусматривает предоставление фитнес-услуг  и спортивно-оздоровительных программ в основном для девушек. Это обусловлено  тем, что мужчины предпочитают заниматься в тренажерных залах, а приобретение тренажеров потребует дополнительных капиталовложений. Открытие тренажерного зала можно предусмотреть в качестве перспективной цели развития в средне- или долгосрочном периоде по мере накопления прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Тонус-Фит».

По итогам анкетирования было выявлено следующее. 5 респондентов (или 25%) отметили, что они посещали спортивно-оздоровительные  занятия ранее, 6 человек – посещают их в настоящее время, 9 респондентов никогда не посещали фитнес-клубы, тренажерные  залы и другие спортивные организации. В числе причин, препятствующих регулярному  занятию спортом, респонденты указали  в основном высокую стоимость  данного вида услуг (45% опрошенных) и  недостаток свободного времени (45% опрошенных). 2 человека отметили, что многие люди стесняются заниматься в коллективе.

7 девушек в качестве предпочтительных  спортивно-оздоровительных занятий  выбрали бэлли-данс,  5 человек  - классическую аэробику, 3 человека  – йогу, по 2 человека предпочли  пилатес и классическую аэробику, 1 человек выбрал степ-аэробику. При  этом в процессе анкетирования  практически каждому респонденту  приходилось пояснять, в чем состоит  специфика каждого из указанных  направлений, что является показательным  моментом: большинство девушек не  ориентируется в современных  направлениях фитнеса, не уделяет  внимания спортивной форме.

В качестве наиболее удобного времени  для проведения занятий преимущественное большинство опрошенных выбрали  дневное время (с 14:00 до 17:00) – 70% респондентов. Вечернее время удобно 20% опрошенных и 10% предпочли в качестве наиболее удобного для занятий спортом  вечернее время.

Тематические журналы, посвященные  здоровому образу жизни, читает 1 девушка  из 20 опрошенных (журнал «ФИТНЕСС»).

В качестве определяющих выбор спортивно-оздоровительной  организации факторов  по 45% респондентов выбрали цену услуги и занятие  в организации родственников  и друзей, 10%  указали близость расположения организации с домом  или местом работы (учебы). В качестве наиболее привлекательных методов  стимулирования 90% выбрали предоставление скидок и льгот в оплате, 10% указали  глобальные рекламные акции с  розыгрышами призов.

Таким образом, анкетирование показало, что пренебрежение к занятиям фитнесом обусловлено высокой ценой  на предоставляемые услуги и недостатком свободного времени, в связи с чем важным является реализация мероприятий по ценообразованию. Ценообразование в стратегическом управлении ООО «Тонус-Фит» должно осуществляться на основе анализа цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены  по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги. Важными мероприятиями являются мероприятия стимулирующего характера - предоставление  каждого двадцатого занятия бесплатно, приемлемые цены, повышение качества услуг, рекламные акции с розыгрышем бесплатного абонемента, акция «Пригласи друга».

Ориентация на привлечение для  реализации мероприятий высококвалифицированного персонала с наличием соответствующих  сертификатов является следующим по ранжиру мероприятием. Следует отметить, что с учетом декларируемой нами ориентации системы качества на повышение интереса персонала к достижению определенных качественных показателей отметим положительные моменты реализации проекта для работников ООО «Тонус-Фит» выражаются в следующем:

- повышение окладов и бонусных  премий за ведение дополнительных  занятий в ООО «Тонус-Фит»;

- экономия рабочего времени  на передвижение к прочим рабочим  местам (в частности, на ведение  частной практики в арендуемых  инструкторами  залах);

- повышение квалификации по  программе Bellydance как перспективной  за счет регулярной тренировочной  практики;

- расширение социальных контактов  инструкторов за счет расширения  клиентской базы.

Таким образом, с учетом ранжирования по убыванию важности при реализации стратегии развития ООО «Тонус-Фит» предлагаемые мероприятия целесообразно  сгруппировать в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

План организационно-технических  мероприятий ООО «Тонус-Фит» по реализации стратегии развития на основе диверсификации на 2012 год

№ п.п.

Наименование мероприятия

Ответственный за исполнение (лицо или подразделение)

Сроки реалии-зации

Предельно допустимые затраты,

руб.

Ожидае-мый результат

1

2

3

4

5

6

1

Мониторинг мнения потребителей-клиентов ООО «Тонус-Фит» на основе анкетирования

Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б.

1-15 октября 2012 года

150 руб.

Отбор перспективных направлений  фитнес-подготовки

2.

Оптимизация ценообразования- анализ цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены  по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги

Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б., бухгалтер

16-30 октября 2012 года

-

Определение стоимости разового посещения по новой программе, корректировка  стоимости абонемента

3.

Разработка и внедрение  мероприятий стимулирующего характера 

Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б., бухгалтер

16-30 октября 2012 года

2150 руб.

Увеличение потребительского спроса

4.

Ориентация на привлечение  для реализации мероприятий высококвалифицированного персонала – разработка инструкторами новой программы

Инструкторы Андросова Ирина  и Лапина Мария

16-30 октября 2012 года

Рост окладов на 24000 руб. в год, рост бонусов – на  79 200 руб.

Разработка программы  тренировок


 

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

5

6

5.

Устранение «пробелов» в  работе спортивного зала аэробики и  расписании ведения занятий фитнес-инструкторов ООО «Тонус-Фит» для оптимизации использования фонда рабочего времени

Главный инструктор по танцам, инструкторы Андросова Ирина  и Лапина Мария

1-10 ноября 2012 года

-

Обновление графика тренировочных  занятий

6.

Рекламные и промо-акции  в местах концентрации целевой аудитории, бесплатные мастер-классы

Зам.директора по коммерческим вопросам Клюев В.Б.

1-10 ноября 2012 года

2150 руб.  (общий бюджет  с п. 3.)

Повышение уровня осведомленности  потребителей о новой услуге

7.

Подготовка помещения  для занятий 

инструкторы Андросова Ирина  и Лапина Мария

1-10 ноября 2012 года

5000 руб.

 

8.

Этап внедрения новой  услуги и контроль ее качества

инструкторы Андросова Ирина  и Лапина Мария, контроль - Зам.директора  по коммерческим вопросам Клюев В.Б.

С 11 ноября 2012 года

 

Увеличение прибыли от реализации = 681,5 тыс.руб. Увеличение фонда  оплаты труда = 103,2 тыс.руб.


 

Таким образом, при уровне затрат на мероприятия в 110, 5 тыс.рублей планируется  увеличить выручку от реализации абонементов на 792 тыс.руб., что приведет к росту прибыли от реализации на 681,5 в течение 2012 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам курсовой работы можно  сделать вывод о том, что актуальность выбранной темы исследования подтвердилась.

В теоретической части курсовой работы акцент сделан на стратегическое управление физкультурно-спортивными  организациями, так как принципы стратегического менеджмента в  таких организациях значительно  отличаются от организаций производственного  и торгового направления. По итогам анализа специальной литературы можно сделать вывод о том, что целесообразность стратегического  подхода к управлению физкультурой и спортом осознается на уровне федерального управления и далее по цепочке  экономической иерархии – на уровне конкретной спортивной организации. Многие из них наряду с достижением чисто коммерческих целей преследуют и определенные социальные цели, взаимосвязь которых определяет весь процесс стратегического управления в условиях конкурентной среды. Кроме ключевых понятий стратегического управления были рассмотрены поэтапно процессы стратегического планирования и реализации стратегии.

Во второй главе курсовой работы проведен анализ показателей ООО «Тонус-Фит», который позволил сделать вывод о наличии значительного потенциала развития исследуемой организации. Конкурентные позиции исследуемой организации достаточно высоки, что показал расчет уровня конкурентоспособности. Это обеспечивается постоянными хозяйственными связями с поставщиками и относительной стабильностью клиентской базы. Усилиями руководства ООО «Тонус-Фит» основные потенциальные угрозы внешней среды минимизированы. Актуальным вопросом в существующих условиях является расширение перечня контрагентов для страхования рисков по падению платежеспособного спроса с ориентацией на корпоративных клиентов, а также обострение конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг г.Гатчина.

Для ООО «Тонус-Фит» в третьей  главе курсовой работы была предложена стратегия диверсификации деятельности в сфере фитнес-услуг, которая  предполагает реализацию следующей  генеральной цели: максимизация прибыли  на основе диверсификации деятельности и повышения качества фитнес-услуг  посредством удовлетворения потребностей населения г.Гатчина. Были выделены две важнейшие задачи: задача по расширению ассортимента и задача по повышению качества услуг ООО  «Тонус-Фит», предполагающие реализацию нескольких подходов к их достижению. Приоритетным для ООО «Тонус-Фит» с учетом его потенциала при решении  первой задачи  является подход по расширению ассортимента на основе мониторинга  предпочтений потенциальных и реальных клиентов, с целью которого была разработана соответствующая анкета и проведен опрос.  При решении второй задачи были выбраны мероприятия, которые могут быть использованы в рамках нескольких предложенных подходов к решению задачи повышения эффективности управления качеством услуг ООО «Тонус-Фит» в взаимосвязи с первой задачей по расширению ассортимента.

Расчеты подтвердили целесообразность реализации плана мероприятий в  рамках предложенной стратегии: при уровне затрат на мероприятия в 110, 5 тыс.рублей планируется увеличить выручку от реализации абонементов на 792 тыс.руб., что приведет к росту прибыли от реализации на 681,5 в течение 2012 года.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с.
  4. Гайков, А.В. Инновационная интерпретация физической культуры и спорта: от проблем к решению / А.В.Гайков // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №3. – с.17-21.
  5. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гусков. - М.: ВАГРИУС, 2009. - 303 с.
  6. Золотов, М.И., Кузьмичева, Е.В. Спортивный менеджмент в Европе/ М.И. Золотов, Е.В.Кузьмичева // Теория и практика физической культуры. – 2011. - №6. – с.17-24.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 1999. – 215 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента». - М.: Дело, 1997. - 704 с.
  9. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2009.  – 263с.
  10. Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеджмент и модель его подготовки / И.И. Переверзин //  Теория и практика физической культуры. – 2010. - №5. – с.20-23.
  11. Сейранов, С.Г. Введение в менеджмент физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие / С.Г.Сейранов. - М.: РГАФК, 2011. - 90 с.
  12. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г. Режим доступа: [http://www.minsport.ru/strategiya.pdf]

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»