Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 260.39 Кб (Скачать)

 По итогам проведенного  во второй главе курсовой работы  анализа можно сделать вывод  о том, что у исследуемой  организации значительный потенциал  развития. Анализируя показатели финансовой отчетности ООО «Тонус-Фит» и коэффициенты, рассчитанные на их основе, можем сделать вывод о хорошем состоянии финансово-хозяйственной деятельности, что обеспечивается популярностью оказываемых услуг среди населения и возрастающим потребительским спросом на них, высокой эффективностью оказания услуг и надежными финансовыми отношениями с контрагентами. Характеристики финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тонус-Фит» улучшаются за счет уменьшения затрат на рубль стоимости реализованных услуг, увеличения выручки от реализации и прибыли, повышения уровня рентабельности. К негативным моментам можно отнести снижение темпов роста рассматриваемых показателей в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Усилиями руководства  ООО «Тонус-Фит» основные потенциальные  угрозы внешней среды минимизированы. Актуальным вопросом в существующих условиях является расширение перечня  контрагентов для страхования рисков по падению платежеспособного спроса с ориентацией на корпоративных  клиентов, а также обострение конкуренции  на рынке физкультурно-спортивных услуг  г.Гатчина.

 

ГЛАВА 3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТОНУС-ФИТ»

3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»

 

По итогам оценки стратегических направленностей  альтернативного типа можно сделать  вывод о том, что для исследуемой спортивной организации целесообразно реализовать стратегию диверсификации деятельности в сфере фитнес-услуг.

В исследуемой организации формулировка миссии и главной цели развития не фигурирует как в учредительных  документах, так и во внутренних документах по планированию развития ООО «Тонус-Фит». На наш взгляд, это значительно усложняет процесс развития исследуемой спортивной организации, выбор приоритетов в осуществлении уставной деятельности в рамках ограниченного финансирования. В связи с этим цель предлагаемой стратегии будет определяться исходя из миссии ООО «Тонус-Фит».

Таким образом исходя из сформулированной миссии, генеральная цель  стратегии  ООО «Тонус-Фит» будет следующей (рис.3.1): максимизация прибыли на основе диверсификации деятельности и повышения качества фитнес-услуг посредством удовлетворения потребностей населения г.Гатчина.

Для достижения цели выделено две  ключевые задачи: расширение ассортимента и повышение качества предоставляемых  ООО «Тонус-Фит» спортивно-оздоровительных  услуг.

Для достижения первой важнейшей задачи целесообразно использовать следующие  подходы:

1.1 расширение ассортимента на  основании регулярного мониторинга  потребительских предпочтений клиентов  организации и потенциальной  аудитории в г.Гатчина;

1.2 расширение ассортимента на  основании регионального  тренда  развития фитнес-индустрии;

1.3 расширение ассортимента на  основании результатов профессионального  развития тренеров-инструкторов;

1.4 расширение ассортимента на  основании тренда развития фитнес-индустрии  в Российской Федерации с учетом  передового зарубежного опыта. 

Концепция стратегии



Стратегия развития ООО «Тонус-Фит»:


 

Инновационная стратегия  центрированной диверсификации


Миссия  спортивной организации:


Повышение уровня населения  г.Гатчина, регулярно  занимающегося физической культурой и спортом в рамках осуществления уставной деятельности

с использованием инновационных  методов обучения


 


Цель  спортивной организации:


Максимизация прибыли  на основе диверсификации деятельности и повышения качества фитнес-услуг  ООО «Тонус-Фит» посредством удовлетворения потребностей населения г.Гатчина


 

 


Задачи  спортивной организации:


1. расширение ассортимента оказываемых  услуг:

1.1 расширение  ассортимента на основании регулярного  мониторинга потребительских предпочтений  клиентов организации и потенциальной  аудитории в г.Гатчина;

1.2 расширение  ассортимента на основании регионального   тренда развития фитнес-индустрии;

1.3 расширение  ассортимента на основании результатов  профессионального развития тренеров-инструкторов;

1.4 расширение  ассортимента на основании тренда  развития фитнес-индустрии в Российской  Федерации с учетом передового  зарубежного опыта. 

2. повышение качества оказываемых  услуг:

2.1 применение инновационных  разработок в сфере физкультурно-спортивного  обучения населения массовым  видам спорта;

2.2 формирование системы менеджмента качества услуг;

2.3 мотивация тренерского состава по повышению качества оказываемых услуг.


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Миссия, цель и задачи стратегии развития ООО «Тонус-Фит»

Для достижения второй важнейшей задачи по повышению качества оказываемых  фитнес-услуг ООО «Тонус-Фит» целесообразно  рассмотреть несколько подходов:

2.1 применение инновационных разработок  в сфере физкультурно-спортивного  обучения населения массовым  видам спорта;

2.2 формирование системы менеджмента  качества услуг;

2.3 мотивация тренерского состава  по повышению качества оказываемых  услуг.

Приоритетным для ООО «Тонус-Фит» с учетом его потенциала при решении  первой задачи является подход по расширению ассортимента на основе мониторинга предпочтений потенциальных и реальных клиентов.

В рамках первого подхода к достижению первой важнейшей задачи целесообразно  реализовать следующие мероприятия, указанные в плане табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

План мероприятий по расширению ассортимента услуг ООО «Тонус-Фит» на основании регулярного мониторинга  потребительских предпочтений клиентов организации и потенциальной  аудитории в г.Гатчина

 

Элемент плана

Характеристика мероприятий

1

2

1. Мероприятия по исследованию потребительских предпочтений

Регулярный мониторинг мнения потребителей- клиентов ООО «Тонус-Фит» на основе анкетирования и ведения книги пожеланий, в которую заносятся пожелания клиентов по поводу организации графика занятий, повышения качества услуг, формирования мнений по каждому инструктору с целью повышения эффективности кадровой политики


 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

2. Решаемая задача

расширение ассортимента

3. Мероприятия по ценообразованию

Ценообразование  - на основе анализа цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены  по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги

4. Мероприятия по распространению информации об услуге

Рекламные и промо-акции  в местах концентрации целевой аудитории, бесплатные мастер-классы

5. Мероприятия по стимулированию продаж услуг

Предоставление  каждого  двадцатого занятия бесплатно, приемлемые цены, повышение качества услуг, рекламные  акции с розыгрышем бесплатного  абонемента, акция «Пригласи друга»

6. Мероприятия по организации сопутствующего обслуживания

В состав сопутствующих услуг  включаются предоставление помещения  для раздевалки, пользование душем, литературой по фитнесу и женскими журналами

7. Бюджет плана мероприятий по расширению ассортимента

1. Затраты на рекламу  – 1200 руб.

2. Потери прибыли от  розыгрыша бесплатного абонемента  на месяц с двухразовым посещением  -  800 руб.

 

3. Канцелярские расходы  на распечатку рекламных проспектов  и анкет для изучения потребительского  мнения: 300 руб. 

 

Итого: 2300 руб.


 

При исследовании потребительского спроса  потенциальных потребителей можно привлекать на добровольной основе клиентов. Например, обучающиеся в  младших и средних группах  школьники и студенты могли бы распространить анкету в школах, училищах и университетах, среди своих  сверстников и подруг.

Распространение анкеты целесообразно проводить и на показательных бесплатных мастер-классах непосредственно перед внедрением новой услуги. Кроме того, можно привлекать средства массовой информации, предоставив участникам, заполнившим анкеты, право на выигрыш бесплатного абонемента или других призов в ходе рекламной компании.

Далее целесообразно составить  план мероприятий по повышению качества услуг ООО «Тонус-Фит» на основе сочетания подходов для решения  второй важнейшей задачи (табл. 3.2).

Таблица 3.2

План мероприятий по повышению  качества услуг ООО «Тонус-Фит»

Элемент плана

Характеристика мероприятий

1. Мероприятия в рамках кадровой политики фирмы

Ориентация на привлечение  для реализации мероприятий высококвалифицированного персонала с наличием соответствующих  сертификатов

2. Мероприятия по социальному  развитию

Устранение «пробелов» в  работе спортивного зала аэробики и  расписании ведения занятий фитнес-инструкторов ООО «Тонус-Фит» для оптимизации использования фонда рабочего времени

3. Мероприятия по правовому обеспечению деятельности

Для реализации стратегии дополнительных документов и разрешений контрольно-регулирующих государственных органов не требуется, организационные изменения в графике работы инструкторов вводятся Приказом исполнительного директора ООО «Тонус-Фит» по согласованию с инструкторами


 

При реализации предложенной стратегии ООО «Тонус-Фит» планируется ориентироваться на собственные финансовые ресурсы без привлечения дополнительных источников финансирования.

Сгруппируем информацию о  доходах и расходах ООО «Тонус-Фит» в результате реализации стратегии в табл. 3.3.

 Оценим основные статьи расходов ООО «Тонус-Фит» по реализации проекта:

- расходы на реализацию  мероприятий по расширению ассортимента согласно плану табл.31 – 2300 руб.;

 

Таблица 3.3

Финансовый план реализации предложенных мероприятий стратегии диверсификации ООО «Тонус-Фит»

Доходы 

Сумма, тыс.руб.

Расходы

Сумма, тыс.руб.

1. ↑выручки от продажи  абонементов

576

1. Маркетинговые расходы

2,3

2. Расходы на декорирование  помещений и литературу

5

2. ↑выручки от продажи  разовых посещений

216

3. ↑должностных окладов

24

4. ↑бонусных премий

79,2

3. Итого рост выручки

792

5. Итого расходов

110,5

 

Увеличение  прибыли от реализации = 681,5 тыс.руб.

 

Увеличение  фонда оплаты труда = 103,2 тыс.руб.


 

- расходы на декорирование  помещений и приобретение специальной  литературы по программе новой услуги «восточные танцы» – 5000 руб.;

- расходы на оплату  труда  2 инструкторов увеличатся  за счет повышения должностного  оклада на 1 тыс.руб. и на 10% от  выручки;

- расходы на оплату  коммунальных услуг увеличатся  ежемесячно на 700 руб.

Далее определим основные статьи доходов ООО «Тонус-Фит» от реализации плана:

- увеличение выручки от  реализации  по абонементам: на 1.01.2011 года организацией реализовано 210 абонементов, в результате расширения ассортимента фитнес-программ планируется увеличить количество абонементов до 300, при этом стоимость каждого абонемента увеличиться на 160 руб. Таким образом, увеличение выручки по реализации абонементов составит:

 

300аб.*160 руб./аб. *12 мес. = 576 000 руб.

 

Реализация разовых посещений  конкретно программы  Bellydance (восточные танцы) планируется в объеме трехразовых посещений в неделю в количестве клиентов по 30 человек двумя группами. Таким образом, с учетом стоимости одного посещения, равной 100 руб., выручка увеличится на:

100руб./чел.*60чел*3*12мес. = 216 000 руб.

Таким образом, совокупное увеличение выручки составит:

↑В = 576 тыс.руб. + 216 тыс.руб. = 792 тыс.руб.

Таким образом, в результате реализации стратегии диверсификации, сочетающей повышение качества и расширение ассортиментной линейки фитнес-услуг планируется увеличить прибыль от реализации на 681,5 тыс.руб. и фонд оплаты труда инструкторов ООО «Тонус-Фит» на 103,2 тыс.руб. за счет повышения окладов и бонусов инструкторам, участвующим в реализации стратегии.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»