Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47
По итогам проведенного
во второй главе курсовой
Усилиями руководства
ООО «Тонус-Фит» основные потенциальные
угрозы внешней среды минимизированы.
Актуальным вопросом в существующих
условиях является расширение перечня
контрагентов для страхования рисков
по падению платежеспособного
ГЛАВА 3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТОНУС-ФИТ»
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»
По итогам оценки стратегических направленностей альтернативного типа можно сделать вывод о том, что для исследуемой спортивной организации целесообразно реализовать стратегию диверсификации деятельности в сфере фитнес-услуг.
В исследуемой организации
Таким образом исходя из сформулированной миссии, генеральная цель стратегии ООО «Тонус-Фит» будет следующей (рис.3.1): максимизация прибыли на основе диверсификации деятельности и повышения качества фитнес-услуг посредством удовлетворения потребностей населения г.Гатчина.
Для достижения цели выделено две ключевые задачи: расширение ассортимента и повышение качества предоставляемых ООО «Тонус-Фит» спортивно-оздоровительных услуг.
Для достижения первой важнейшей задачи целесообразно использовать следующие подходы:
1.1 расширение ассортимента на
основании регулярного
1.2 расширение ассортимента на
основании регионального
1.3 расширение ассортимента на
основании результатов
1.4 расширение ассортимента на
основании тренда развития
Концепция стратегии
Стратегия развития ООО «Тонус-Фит»:
Инновационная стратегия центрированной диверсификации
Миссия спортивной организации:
Повышение уровня населения г.Гатчина, регулярно занимающегося физической культурой и спортом в рамках осуществления уставной деятельности
с использованием инновационных методов обучения
Цель спортивной организации:
Максимизация прибыли на основе диверсификации деятельности и повышения качества фитнес-услуг ООО «Тонус-Фит» посредством удовлетворения потребностей населения г.Гатчина
Задачи спортивной организации:
1.
расширение ассортимента
1.1 расширение
ассортимента на основании
1.2 расширение
ассортимента на основании
1.3 расширение
ассортимента на основании
1.4 расширение
ассортимента на основании
2.
повышение качества
2.1 применение инновационных
разработок в сфере
2.2 формирование системы менеджмента качества услуг;
2.3 мотивация тренерского состава по повышению качества оказываемых услуг.
Рис. 3.1. Миссия, цель и задачи стратегии развития ООО «Тонус-Фит»
Для достижения второй важнейшей задачи
по повышению качества оказываемых
фитнес-услуг ООО «Тонус-Фит» целесообразно
рассмотреть несколько
2.1 применение инновационных
2.2 формирование системы
2.3 мотивация тренерского состава
по повышению качества
Приоритетным для ООО «Тонус-
В рамках первого подхода к достижению
первой важнейшей задачи целесообразно
реализовать следующие
Таблица 3.1
План мероприятий по расширению
ассортимента услуг ООО «Тонус-Фит»
на основании регулярного
Элемент плана |
Характеристика мероприятий |
1 |
2 |
1. Мероприятия по исследованию потребительских предпочтений |
Регулярный мониторинг мнения потребителей- клиентов ООО «Тонус-Фит» на основе анкетирования и ведения книги пожеланий, в которую заносятся пожелания клиентов по поводу организации графика занятий, повышения качества услуг, формирования мнений по каждому инструктору с целью повышения эффективности кадровой политики |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
2. Решаемая задача |
расширение ассортимента |
3. Мероприятия по ценообразованию |
Ценообразование - на основе анализа цен на аналогичные услуги конкурентов с незначительным занижением цены по сравнению с конкурентами на этапе внедрения услуги |
4. Мероприятия по распространению информации об услуге |
Рекламные и промо-акции в местах концентрации целевой аудитории, бесплатные мастер-классы |
5. Мероприятия по стимулированию продаж услуг |
Предоставление каждого двадцатого занятия бесплатно, приемлемые цены, повышение качества услуг, рекламные акции с розыгрышем бесплатного абонемента, акция «Пригласи друга» |
6. Мероприятия по организации сопутствующего обслуживания |
В состав сопутствующих услуг включаются предоставление помещения для раздевалки, пользование душем, литературой по фитнесу и женскими журналами |
7. Бюджет плана мероприятий по расширению ассортимента |
1. Затраты на рекламу – 1200 руб. 2. Потери прибыли от
розыгрыша бесплатного
3. Канцелярские расходы
на распечатку рекламных
Итого: 2300 руб. |
При исследовании потребительского спроса потенциальных потребителей можно привлекать на добровольной основе клиентов. Например, обучающиеся в младших и средних группах школьники и студенты могли бы распространить анкету в школах, училищах и университетах, среди своих сверстников и подруг.
Распространение анкеты целесообразно проводить и на показательных бесплатных мастер-классах непосредственно перед внедрением новой услуги. Кроме того, можно привлекать средства массовой информации, предоставив участникам, заполнившим анкеты, право на выигрыш бесплатного абонемента или других призов в ходе рекламной компании.
Далее целесообразно составить план мероприятий по повышению качества услуг ООО «Тонус-Фит» на основе сочетания подходов для решения второй важнейшей задачи (табл. 3.2).
Таблица 3.2
План мероприятий по повышению качества услуг ООО «Тонус-Фит»
Элемент плана |
Характеристика мероприятий |
1. Мероприятия в рамках кадровой политики фирмы |
Ориентация на привлечение
для реализации мероприятий |
2. Мероприятия по социальному развитию |
Устранение «пробелов» в
работе спортивного зала аэробики и
расписании ведения занятий фитнес- |
3. Мероприятия по правовому обеспечению деятельности |
Для реализации стратегии дополнительных документов и разрешений контрольно-регулирующих государственных органов не требуется, организационные изменения в графике работы инструкторов вводятся Приказом исполнительного директора ООО «Тонус-Фит» по согласованию с инструкторами |
При реализации предложенной стратегии ООО «Тонус-Фит» планируется ориентироваться на собственные финансовые ресурсы без привлечения дополнительных источников финансирования.
Сгруппируем информацию о доходах и расходах ООО «Тонус-Фит» в результате реализации стратегии в табл. 3.3.
Оценим основные статьи расходов ООО «Тонус-Фит» по реализации проекта:
- расходы на реализацию мероприятий по расширению ассортимента согласно плану табл.31 – 2300 руб.;
Таблица 3.3
Финансовый план реализации предложенных мероприятий стратегии диверсификации ООО «Тонус-Фит»
Доходы |
Сумма, тыс.руб. |
Расходы |
Сумма, тыс.руб. |
1. ↑выручки от продажи абонементов |
576 |
1. Маркетинговые расходы |
2,3 |
2. Расходы на декорирование помещений и литературу |
5 | ||
2. ↑выручки от продажи разовых посещений |
216 |
3. ↑должностных окладов |
24 |
4. ↑бонусных премий |
79,2 | ||
3. Итого рост выручки |
792 |
5. Итого расходов |
110,5 |
Увеличение прибыли от реализации = 681,5 тыс.руб. | |||
Увеличение фонда оплаты труда = 103,2 тыс.руб. |
- расходы на декорирование
помещений и приобретение
- расходы на оплату
труда 2 инструкторов увеличатся
за счет повышения
- расходы на оплату коммунальных услуг увеличатся ежемесячно на 700 руб.
Далее определим основные статьи доходов ООО «Тонус-Фит» от реализации плана:
- увеличение выручки от реализации по абонементам: на 1.01.2011 года организацией реализовано 210 абонементов, в результате расширения ассортимента фитнес-программ планируется увеличить количество абонементов до 300, при этом стоимость каждого абонемента увеличиться на 160 руб. Таким образом, увеличение выручки по реализации абонементов составит:
300аб.*160 руб./аб. *12 мес. = 576 000 руб.
Реализация разовых посещений конкретно программы Bellydance (восточные танцы) планируется в объеме трехразовых посещений в неделю в количестве клиентов по 30 человек двумя группами. Таким образом, с учетом стоимости одного посещения, равной 100 руб., выручка увеличится на:
100руб./чел.*60чел*3*12мес. = 216 000 руб.
Таким образом, совокупное увеличение выручки составит:
↑В = 576 тыс.руб. + 216 тыс.руб. = 792 тыс.руб.
Таким образом, в результате реализации стратегии диверсификации, сочетающей повышение качества и расширение ассортиментной линейки фитнес-услуг планируется увеличить прибыль от реализации на 681,5 тыс.руб. и фонд оплаты труда инструкторов ООО «Тонус-Фит» на 103,2 тыс.руб. за счет повышения окладов и бонусов инструкторам, участвующим в реализации стратегии.
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»