Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47
Спортивные организации г.Гатчина можно разделить на три группы:
1. Многофункциональный фитнес-
2. Базовый фитнес-клуб
включает в себя зал аэробики,
тренажёрный зал, бассейн,
3. Фитнес-студия предоставляет
один из несколько видов
Современная ситуация на рынке оказания спортивно-оздоровительных услуг в г. Гатчина позволяет утверждать о стабильно возрастающем спросе на них со стороны представителей среднего класса, требующих от фитнес-клубов качественного предоставления услуг за приемлемую цену. Поэтому для выделения конкурентных преимуществ услуги необходимо тщательно изучить ассортимент предлагаемых конкурентами услуг и усилия по стимулированию их сбыта. По возможности следует найти пустую нишу в среде потенциальных потребителей, чтобы заинтересовать их и вовлечь в процесс оказания нового ассортимента услуг.
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности основных организаций-конкурентов ООО «Тонус-Фит» в табл. 2.4. Оценка проводилась по 3 балльной шкале 1 – параметр не развит, 2 – параметр присущ предприятию, но не развит, 3 – параметр развит.
Спортивно-оздоровительные услуги очень эластичны по цене и привязаны к местонахождению организации. Таким образом, параметры оценки конкурентных преимуществ следует ранжировать по убыванию важности следующим образом:
6) цена;
5) местонахождение;
4) репутация фирмы;
3) качество;
2) индивидуальный подход;
1) исключительные услуги.
Таблица 2.4
Конкурентоспособность ООО «Тонус-Фит»
Параметры |
Весомость параметров (а) |
ООО «Тонус-Фит» |
ООО «Фитнес Хаус» |
ООО «Мотус» | |||
р |
а*р |
р |
а*р |
р |
а*р | ||
Качество |
3 |
3 |
9 |
3 |
9 |
3 |
9 |
Индивидуальный подход |
2 |
3 |
6 |
3 |
6 |
3 |
6 |
Уровень цен |
6 |
3 |
18 |
2 |
12 |
2 |
12 |
Местонахождение |
5 |
3 |
15 |
3 |
15 |
1 |
5 |
Исключительные услуги |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Репутация фирмы |
4 |
2 |
8 |
3 |
12 |
2 |
8 |
Коэффициент конкурентоспособности |
58 |
57 |
42 |
Расчет конкурентоспособности показал, что несмотря на ключевые позиции клуба «Фитнес-Хаус» по многим параметрам, стоимость абонемента и ценовая политика основного конкурента велики для той целевой аудитории, на которую ориентируется ООО «Тонус-Фит», в связи с чем исследуемая организация имеет самый высокий коэффициент конкурентоспособности – 58 баллов.
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит»
Проведем анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит». В соответствии с учредительными документами основным видом деятельности ООО «Тонус-Фит» являются следующие услуги (рис.2.1):
-обучение бальным танцам,
включающее классическую и
-обучение эстрадным (клубным) танцам;
- фитнес и аэробика (оздоровительные услуги).
Виды деятельности ООО «Тонус-Фит»
спортивно-оздоровительные услуги
Обучение танцам:
-бальные
-эстрадные (клубные)
-восточные
специализированные услуги
Рис. 2.1. Виды услуг, оказываемых ООО «Тонус-Фит»
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Особое значение при организации деятельности ООО «Тонус-Фит» имеют нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта, в частности, ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», Распоряжение Правительства Российской Федерации №1101-р от 7 августа 2009 года «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Директор самостоятельно определяет структуру управления, формирует штат работников, утверждает учетную политику организации. Организационная структура управления ООО «Тонус-Фит» представлена на рис.2.2.
Генеральный директор
Главный инструктор по танцам
Группа фитнеса и аэробики
Служба охраны
Финансовый директор
Экономист
Бухгалтерия
детская группа
взрослая группа
Внутренние службы предприятия
Хозяйственная служба
молодежная группа
Зам. директора по коммерческим вопросам
Рис. 2.2. Организационная структура управления ООО «Тонус-Фит»
Непосредственно генеральному
директору подчиняются
Финансовый директор координирует
деятельность бухгалтерии и контролирует
работу экономиста, занимающегося расчетом
торговых наценок на разные группы
реализуемых товаров и
Руководитель группы танцев координирует работу инструкторов в различных возрастных группах, распределяет договоры подряда между исполнителями, организует график работы секций детской, молодежной и взрослой групп, следит за минимизацией травматизма и квалификационной подготовкой инструкторов.
Руководитель группы фитнеса
выполняет аналогичные функции
по отношению к организации
Внутренние службы предприятия
состоят из водителей, уборщиц, охранников
и т.п. В целом, представленная
структура функционирует
Рассмотрим основные показатели
финансово-хозяйственной
Выручка от реализации продукции за рассматриваемый период возросла на 3326,9 тыс.рублей, причем в 2010 году увеличение выручки происходило более быстрыми темпами по сравнению с 2011 годом: темпы роста составили 149,6% против 100,2% в 2010 и 201 годах соответственно. Это является безусловно позитивным показателем развития ООО «Тонус-Фит» на рынке физкультурно-спортивных услуг. Доля затрат, выраженных в себестоимости продукции, ежегодно уменьшается, составив в 2009 г. 74%, в 2010 г. – 65%, снизившись в 2011 г. до 61%. Соответственно доля прибыли от реализации, исчисленная к выручке, стабильно увеличивается в среднем на 4% ежегодно.
Величина затрат на рубль реализуемой продукции в 2009 г. составила 0,73 руб., в 2010 г. – 0,67 руб., в 2011 г. – 0,62 руб., снизившись за рассматриваемый период на 15%. Такая динамика свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности и интенсификации процесса оказания услуг физкультурно-спортивной организации.
Динамика показателей прибыли ООО «Тонус-Фит» в действующих ценах показана на рис. 2.3.
Рис.2.3 Динамика показателей прибыли ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.
В составе балансовой прибыли конечный финансовый результат от финансово-хозяйственной деятельности стабильно прирастает: за рассматриваемый период доля балансовой прибыли в прибыли от реализации возросла с 53% до 70%. В абсолютном значении увеличение балансовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2009 г. составило 1788 тыс.руб.
Показатель рентабельности продаж является качественным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для ООО «Тонус-Фит» в 2009 г. он составил 26%, в 2010 г. – 35,3%, в 2011 г. – 38,7%, увеличившись в целом за рассматриваемый период на 12% (рис. 2.4). Такая динамика безусловно положительна и свидетельствует о снижении затратоемкости реализуемых услуг.
Чистая прибыль предприятия составляет 82% балансовой прибыли, что связано в первую очередь с применением специального налогового режима.
Рис.2.4. Изменение уровня рентабельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.
В рассматриваемый период
росла как численность
Рис. 2.5 Динамика численности трудовых ресурсов ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.
По итогам анализа внешней среды целесообразно составить матрицу SWOT-анализа ООО «Тонус-Фит» (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Матрица SWOT-анализа ООО «Тонус-Фит»
Возможности |
Угрозы |
- удачное размещение в месте
концентрации целевой - использование корпоративного имиджа ООО «Тонус-Фит»; - гибкая система управления
физкультурно-спортивными - учет мнений клиентов при организации занятий; - активное использование |
- угроза падения уровня платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения из-за кризисных явлений в экономике; - утрата рыночных позиций из-за повышения уровня конкуренции; - проблема «текучести» кадров; - угроза недостатка собственных финансовых ресурсов и высокой цены на заемный капитал |
Сильные стороны |
- высокий уровень - высокий уровень материально-технического оснащения процесса оказания физкультурно-спортивных услуг в организации; - многосторонняя социальная - постоянное расширение спектра услуг |
Слабые стороны |
- зависимость от бюджетного финансирования; - относительно узкая - недостаточное внимание к |
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»