Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка на основе анализа теоретического и эмпирического материала стратегии развития ООО «Тонус-Фит», специализирующегося на оказании физкультурно-спортивных услуг населению г.Гатчина Ленинградской области.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- определение сущности стратегического управления и его ключевых понятий;
- характеристика порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проведение анализа факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»;
- проведение анализа внутренней среды ООО «Тонус-Фит»;
- разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»;
- составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления...…………..…...5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………………..……...9
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «Тонус-Фит»……....14
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Тонус-Фит»……………………………………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит».………...…………....21
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Тонус-Фит»….….28
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «Тонус-Фит»……...…….....28
3.2. Составление плана работ ООО «Тонус-Фит» и организация его выполнения ………………………………………………………………...…....35
Заключение……...………………………………………………………………..40
Библиография ……..……………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………….….43
Приложение 1. Модель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г………………………….…………43
Приложение 2. Основные показатели деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг…………………...………………………………..………………...44
Приложение 3. Образец анкеты для изучения потребительского мнения с целью повышения качества услуг…………………………………………..…..47

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 260.39 Кб (Скачать)

 

Спортивные организации  г.Гатчина  можно разделить на три группы:

1. Многофункциональный фитнес-клуб. Он включает в себя  различные  залы для аэробики и восточных  единоборств, тренажерный зал,  бани, сауну, солярий, массажный  кабинет, детскую комнату, салон  красоты, магазины и др. В качестве  примера такого клуба в г. Гатчина можно привести спортивные клубы «Profit», «Новое время» и «Фитнес-Хаус». Открытие такого клуба и поддержание материальной базы на высоком уровне требует больших затрат. Соответственно высока и стоимость услуг.

2. Базовый фитнес-клуб  включает в себя  зал аэробики, тренажёрный зал, бассейн, сауну.  Например, в г. Гатчина к этому виду клубов можно отнести фитнес-клуб «Образованное тело». Стоимость аренды и оборудования базового клуба на 50-60% ниже, чем многофункционального. Соответственно ниже стоимость услуг.

3. Фитнес-студия предоставляет  один из несколько видов фитнес-услуг.  В студии не предполагается  обязательное членство. В г. Гатчина фитнес-студии являются основными представителями фитнес-услуг и включают в себя как достаточно развитые клубы (например, «Motus»),  так и частные студии одного-двух инструкторов (фитнес-клуб «Гармония», объединяющий нескольких частнопрактикующих инструкторов). Таким образом, основными конкурентами исследуемой организации являются представители именно данной группы спортивно-оздоровительных организаций.

Современная ситуация на рынке  оказания спортивно-оздоровительных  услуг в г. Гатчина позволяет утверждать о стабильно возрастающем спросе на них со стороны представителей среднего класса, требующих от фитнес-клубов качественного предоставления услуг за приемлемую цену. Поэтому для выделения конкурентных преимуществ услуги необходимо тщательно изучить ассортимент предлагаемых конкурентами услуг и усилия по стимулированию их сбыта. По возможности следует найти пустую нишу в среде потенциальных потребителей, чтобы заинтересовать их и вовлечь в процесс оказания нового ассортимента услуг.

Рассчитаем коэффициент  конкурентоспособности основных организаций-конкурентов ООО «Тонус-Фит» в табл. 2.4. Оценка проводилась по 3 балльной шкале 1 – параметр не развит, 2 – параметр присущ предприятию, но не развит, 3 – параметр развит.

 Спортивно-оздоровительные услуги очень эластичны по цене и привязаны к местонахождению организации. Таким образом, параметры оценки конкурентных преимуществ следует ранжировать по убыванию важности следующим образом:

6) цена;

5) местонахождение;

4) репутация фирмы;

3) качество;

2) индивидуальный подход;

1) исключительные услуги.

 

Таблица 2.4

Конкурентоспособность ООО «Тонус-Фит»

Параметры

Весомость параметров (а)

ООО «Тонус-Фит»

ООО «Фитнес Хаус»

ООО «Мотус»

р

а*р

р

а*р

р

а*р

Качество

3

3

9

3

9

3

9

Индивидуальный подход

2

3

6

3

6

3

6

Уровень цен

6

3

18

2

12

2

12

Местонахождение

5

3

15

3

15

1

5

Исключительные услуги

1

2

2

3

3

2

2

Репутация фирмы

4

2

8

3

12

2

8

Коэффициент конкурентоспособности

   

58

 

57

 

42


 

Расчет конкурентоспособности  показал, что несмотря на ключевые позиции  клуба «Фитнес-Хаус» по многим параметрам, стоимость абонемента и ценовая политика основного конкурента велики для той целевой аудитории, на которую ориентируется ООО «Тонус-Фит», в связи с чем исследуемая организация имеет самый высокий коэффициент конкурентоспособности – 58 баллов.

 

2.2. Анализ внутренней  среды ООО «Тонус-Фит»

 

Проведем анализ внутренней среды ООО «Тонус-Фит». В соответствии с учредительными документами основным видом деятельности ООО «Тонус-Фит» являются следующие услуги (рис.2.1):

-обучение бальным танцам, включающее классическую и латиноамериканскую  программы;

-обучение эстрадным (клубным)  танцам;

- фитнес и аэробика (оздоровительные  услуги).

Виды деятельности ООО «Тонус-Фит»


спортивно-оздоровительные  услуги

Обучение танцам:

-бальные

-эстрадные (клубные)

-восточные

 

 

специализированные услуги


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Виды услуг, оказываемых  ООО «Тонус-Фит»

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и законодательством Российской Федерации. Особое значение при организации деятельности ООО «Тонус-Фит» имеют нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта, в частности, ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», Распоряжение Правительства Российской Федерации №1101-р от 7 августа 2009 года «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Управление деятельностью  предприятия осуществляется его  собственником, который является генеральным  директором общества с ограниченной ответственностью. Директор самостоятельно определяет структуру управления, формирует  штат работников, утверждает учетную  политику организации. Организационная структура управления ООО «Тонус-Фит» представлена на рис.2.2.

Генеральный директор


 

 

Главный инструктор по танцам

Группа  фитнеса и аэробики

Служба охраны

Финансовый директор

Экономист

Бухгалтерия

детская группа

взрослая группа

Внутренние службы предприятия

 

Хозяйственная служба

молодежная группа

Зам. директора  по коммерческим вопросам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Организационная структура управления ООО «Тонус-Фит»

 

Непосредственно генеральному директору подчиняются руководители основных структурных подразделений: группы по обучению танцам, группы фитнеса  и аэробики, финансового отдела и  внутренних служб.

Финансовый директор координирует деятельность бухгалтерии и контролирует  работу экономиста, занимающегося расчетом торговых наценок на разные группы реализуемых товаров и выгодности финансовых вложений.

Руководитель группы танцев координирует работу инструкторов в  различных возрастных группах, распределяет договоры  подряда между исполнителями, организует график работы секций детской, молодежной и взрослой групп, следит за минимизацией травматизма и квалификационной подготовкой инструкторов.

Руководитель группы фитнеса  выполняет аналогичные функции  по отношению к организации спортивно-оздоровительных  занятий.

Внутренние службы предприятия  состоят из водителей, уборщиц, охранников и т.п.  В целом, представленная структура функционирует достаточно успешно с момента создания предприятия. Таким образом, организационная структура исследуемого предприятия является линейно-функциональной.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг., рассчитанные в Приложении 2.

Выручка от реализации продукции  за рассматриваемый период возросла на 3326,9 тыс.рублей, причем в 2010 году увеличение выручки происходило более быстрыми темпами по сравнению с 2011 годом: темпы роста составили 149,6% против 100,2% в 2010 и 201 годах соответственно. Это является безусловно позитивным показателем развития ООО «Тонус-Фит» на рынке физкультурно-спортивных  услуг. Доля затрат, выраженных в себестоимости продукции, ежегодно уменьшается, составив в 2009 г. 74%, в 2010 г. – 65%, снизившись в 2011 г. до 61%. Соответственно доля прибыли от реализации, исчисленная к выручке, стабильно увеличивается в среднем на 4% ежегодно.

Величина затрат на рубль  реализуемой продукции в 2009 г. составила 0,73 руб., в 2010 г. – 0,67 руб., в 2011 г. – 0,62 руб., снизившись за рассматриваемый период на 15%. Такая динамика свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности и интенсификации процесса оказания услуг физкультурно-спортивной организации.

Динамика показателей  прибыли ООО «Тонус-Фит» в действующих ценах показана на рис. 2.3.

Рис.2.3 Динамика показателей  прибыли ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.

 

В составе балансовой прибыли  конечный финансовый результат от финансово-хозяйственной  деятельности стабильно прирастает: за рассматриваемый период доля балансовой прибыли в прибыли от реализации возросла с 53% до 70%. В абсолютном значении увеличение балансовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2009 г. составило 1788 тыс.руб.

Показатель рентабельности продаж является качественным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Для ООО «Тонус-Фит» в 2009 г. он составил 26%, в 2010 г. – 35,3%, в 2011 г. – 38,7%, увеличившись в целом за рассматриваемый период на 12% (рис. 2.4). Такая динамика безусловно положительна и свидетельствует о снижении затратоемкости реализуемых услуг.

 Чистая прибыль предприятия составляет 82% балансовой прибыли, что связано в первую очередь с применением специального налогового режима.

Рис.2.4. Изменение уровня рентабельности ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.

 

В рассматриваемый период росла как численность работников предприятия (с 47 до 51 человека), так и численность тренеров (с 25 до 36 человек), причем рост был синхронным, что говорит о том, что кадровый состав предприятия пополнялся в основном за счет специальностей тренеров-инструкторов. Наглядно это продемонстрировано на рис. 2.5, отражающем динамику численности работников и тренеров ООО «Тонус-Фит».

Рис. 2.5 Динамика численности трудовых ресурсов ООО «Тонус-Фит» в 2009-2011 гг.

По итогам анализа внешней  среды целесообразно составить  матрицу SWOT-анализа ООО «Тонус-Фит» (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5

Матрица SWOT-анализа ООО «Тонус-Фит»

Возможности

Угрозы

- удачное размещение в месте  концентрации целевой аудитории  (ООО «Тонус-Фит» расположено  рядом с водным комплексом (бассейн,  баня), который посещают люди, ведущие  здоровый образ жизни);

- использование корпоративного  имиджа ООО «Тонус-Фит»;

- гибкая система управления  физкультурно-спортивными услугами, их ассортиментом, расписанием  занятий;

- учет мнений клиентов при  организации занятий;

- активное использование рекламы  в маркетинговой деятельности  организации

- угроза падения уровня платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения из-за кризисных явлений в экономике;

- утрата рыночных позиций из-за  повышения уровня конкуренции;

- проблема «текучести» кадров;

- угроза недостатка собственных  финансовых ресурсов и высокой  цены на заемный капитал

Сильные стороны

- высокий уровень корпоративного  имиджа организации, признание  профессионализма инструкторов  на всероссийском уровне подтверждается  грамотами и поощрениями всероссийских  фитнес-конкурсов и соревнований;

- высокий уровень материально-технического оснащения процесса оказания физкультурно-спортивных услуг в организации;

- многосторонняя социальная поддержка  работников позволяет минимизировать  угрозу текучести кадров;

- постоянное расширение спектра  услуг

Слабые стороны

- зависимость от бюджетного  финансирования;

- относительно узкая специализация  в разрезе осуществляемых видов деятельности при достаточном потенциале расширения;

- недостаточное внимание к рекламе  как средству расширения спроса  на фитнес-услуги

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Тонус-Фит»