Стратегия дифференциации на примере медицинского центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя - ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений. В последнее время экономика России пережила два диаметрально противоположных подхода к проблеме планирования.

Оглавление

Введение
1. Финансовая стратегия предприятия
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия
1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
2. Экспресс-анализ финансового состояния ООО «ДАКГОМЗ» г. Ульяновска за 2005 год
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
2.3 Структура численности и уровень затрат на заработную плату
2.4 Структура основных средств предприятия
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса
2.6 Анализ устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств
3. Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «ДАКГОМЗ» на 2007 - 2010гг
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финансовый менджмент.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

Таблица 7

 Рентабельность  капитала

Показатель  рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде

Расчет показателя

 

Рентабельность  производственных фондов

-42,1

Отношение прибыли  от продаж к среднегодовой стоимости  основных средств и материально-производственных запасов

 

Рентабельность  активов

0,5

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости  активов

 

Рентабельность  собственного капитала

0,9

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

 

В таблице 8 представлены рассчитанные показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

 

 

Таблица 8

 Оборачиваемость  активов

Показатель  оборачиваемости

Значение 

показателя  в отчетном

периоде, коэффициент

Продолжи-

тельность

оборота в

отчетном 

периоде

в днях

Порядок расчета

Оборачиваемость активов

2,8

129

Отношение выручки  к среднегодовой стоимости активов

Оборачиваемость собственного капитала

4,9

73

Отношение выручки  к среднегодовой величине собственного капитала

Оборачиваемость задолженности за реализованные услуги

44,1

8

Отношение выручки  к среднегодовой задолженности  за реализованную продукцию

Оборачиваемость дебиторской задолженности

31,4

11

Отношение выручки  к среднегодовой величине дебиторской  задолженности

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

24,8

15

Отношение выручки  к среднегодовой кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками

Оборачиваемость материально-производственных запасов

24,4

15

Отношение выручки  к среднегодовой стоимости МПЗ


В соответствии с результатами расчетов, за 129 календарных дней предприятие получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 15 дней, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.

По результатам  проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2005 г.) и результатов деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» в течение рассматриваемого периода, которые приведены выше. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Определение  общего периода формирования  финансовой стратегии

Этот период зависит от ряда условий. Главным  условием его определения является продолжительность периода, принятого  для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия.

В условиях нынешнего  нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

В связи с  этим примем период разработки финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ» длительностью  на 3 года.

Прежде чем  разрабатывать мероприятия по улучшению  работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта.

Рост объемов  реализации продукции Молочного завода «Переясловский» обусловлен появлением молочной продукции на рынке г. Ульяновске, в результате чего наблюдается тенденция снижения объемов по реализации продукции ОАО «ДАКГОМЗ».

№ п/п

Наименование  предприятия

% роста 2005 года  к 2004 году

 

1

МУП «Бифидум»

106,8

 

2

ОАО «ДАКГОМЗ»

107

 

3

ОАО «Переясловский м/з»

120,7

 

4

ООО «Вяземский комбинат»

99,9

 
       

Годовой объем  реализации продукции составляет по исходным данным 23 214 тонн. Планируемые объемы реализации продукции представлены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1- План реализации продукции в разрезе  по рынкам на 2006г.

Рынок сбыта

Итого

Итого

%

Прирост в тоннах

 

Рынок сбыта

ожид.2005 г

План

прирост а

   

1. Всего тонн

21794,0

23214,0

7%

1476

 

2. Ульяновск

13509,0

14304,0

6%

795

 

3. Самара

2708,0

3060,0

13%

352

 

4. Барыш

496,0

546,0

10%

50

 

5. Инза

265,5

290,0

9%

25

 

5. Тольяти

40,0

127,0

218%

87

 

6. Димитровград

42,0

69,0

64%

27

 

7. Сызрань

945,0

1017,0

8%

72

 

8. Кинель

34,0

132,0

288%

98

 

9. Прочие

4020,0

3959,0

-2%

-61

 

Чтобы достичь таких результатов на 2006 год и в дальнейшем увеличивать объемы продаж, разработаем финансовую стратегию предприятия ОАО»ДАКГОМЗ».

Необходимые мероприятия  на рынках реализации

Наименование  рынка

Мероприятия

Ульяновск

Расширение  торговой сети дочернего предприятия ООО «ДАКГОМЗ-ТОРГ», привлечение новых покупателей. Обеспечение оптимальной транспортной доставки продукции до покупателя

Самара

Вовлечение  в сферу сбыта предприятий  общественного питания, школ и больниц  города. Расширение собственной торговой сети «ДАКГОМЗ - Край - Торг». Участие в тендерах на поставку продукции в детские оздоровительные лагеря. Открытие на территории онкологического центра цеха производства полуфабрикатов с добавлением соевого белка для лечебно-профилактического питания.

Барыш, Инза

Привлечение дополнительного торгового представителя в регионе.

Тольяти

Нахождение  рынка сбыта через оптовые  базы г.Тольяти. В г.Казань - работа через дистрибьютера по поставке продукции, выход через него на г.Чебоксары.

Димитровград 

Привлечение дополнительного торгового представителя в регионе

Сызрань

Открытие собственного магазина. Заключение договоров на поставку продукции с предприятиями, детскими учреждениями города.

Кинель

Сотрудничество  со строительной корпорацией.

Прочие 

Расширение  торговой сети дочернего предприятия ООО «ДАКГОМЗ-АГРО»


Мероприятия по повышению качества выпускаемой  продукции в 2006 году.

В 2007-2010 годах  усиленное внимание будет обращено на проблему качества продукции. Ужесточены требования по качеству при заключении договоров на поступающее сырье. Используется установка для очистки водопроводной воды, поступающей с Горводоканала. Будет расширен ассортимент используемых заквасок. Будут внедрены изменения в технологические процессы производства сметаны, майонеза. В 2007 году планируется установить станцию подготовки горячей воды к пастеризационно- охладительной установке с системой автоматики, что позволит стабилизировать процесс пастеризации молока. В 2008 году планируется заменить пластинчатую установку подогрева молока перед сепарированием. Будет установлена автоматическая система управления технологическим процессом на производстве сметаны, которая позволит устранить влияние «человеческого» фактора. Планируется установить две дополнительные холодильные камеры для заморозки и хранения полуфабрикатов и колбасных изделий. Инвестиционные вложения по закупу оборудования в размере 8760 тыс. рублей позволят провести не только обновление изношенного оборудования (конденсатор для компрессорного участка, замена ванн нормализации в масло - мороженом цехе, установка предварительного подогрева молока перед сепарированием), но и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции (кондитерский комплекс, дозатор двухцветного мороженого, комплекс оборудования для полуфабрикатов).

Таблица 3.2 - Инвестиционная программа развития предприятия на 2007-2010 г.г.

Вид оборудования

стоимость тыс. руб.

Цель использования

Экономическая эффективность

 

Холодильное оборудование: в том числе

1900

     

Сплит-система  для

производства

полуфабрикатов -

камера созревания

мяса, камера готовой

продукции

200

Улучшение

технологии,

повышение качества

продукции

Предполагаемое  увеличение товарооборота

на 40 % 3500 тыс. руб. Рост

чистой прибыли  на 35 тыс. р.

 

Низкотемпературная  камера заморозки полуфабрикатов-1 шт

300

Повышение

качества продукции

за счет быстрой

заморозки

продукции

Предполагаемый

экономический эффект за счет увеличения объемов

реализации  на 10 % (18

тонн продукции).

Маржинальный  доход на 1

тонн. 6 тыс. руб. Итоговая

маржинальная  выгода 108 тыс, руб.

 

Среднетемпературная камера на базу "Вокзальная 2"

200

Расширение

торговых площадей,

улучшение хранения

товара

Предполагаемое  увеличение товарооборота

на 18 % 360 тыс. руб. Рост

чистой прибыли  на 35 тыс. руб.

 

Среднетемпературная

камера для  хранения

колбасы и сыра

200

Оптимизация хранения товара. Высвобождение 40-футового контейнера.

Экономия энергии  в 2 раза 3,5квт*24часа*365дней*2,4=73,5 тыс. руб.

 

Конденсатор ЛИК

1000

Замена устаревшего

холодильного

оборудования,

существующее

используется

более 30 лет

3100 тыс. квт, час

потребление электрической

энергии компрессорным  участком за год, 5 %

экономия 155тыс. квт,

час.*2,4 рублей \ квт=372

тыс, руб.

 

Производственное

оборудование: в том

числе

4420

     

Прибор для

определения белка

200

Улучшение качества

принимаемого

молока,

обязательное

требование  органов

стандартизации

Рост потребительского

спроса на молоко,

предполагаемое  увеличение

реализации 189 тонн

натурального  коровьего

молока. Чистая прибыль на

1 тонну продаваемого

молока 1,7 тыс. руб.

Условный экономический

эффект 321 тыс. руб.

 

Кондитерский  комплекс ПИТ-ПАК-

ОР

1050

Расширение  номенклатурного перечня печенья,

увеличение

Производительности  труда

Предполагаемое  увеличение объема продаж на 7 тонн в  месяц,

Ожидаемый экономический

эффект 9 1 7 тыс. руб. в год

 

Дозатор двухцветного мороженого на линию

735

Расширение

номенклатурного перечня продукции, повышение

потребительского

спроса

Расширение

ассортиментного ряда,

увеличение  объема на 10 тонн в \ месяц, Предполагаемый

экономический эффект 84

тыс. рублей \ месяц, 1008

тыс. рублей в  год

 

Автоматическая

система управления

технологическим

процессом

Станция подготовки

горячей воды к

пастеризационно-

охладительной

установке

355

200

Улучшение качества

сметаны, устранение

"человеческого"

фактора

Замена устаревшего оборудования,

снижение

энергоемкости,

улучшение

технологических

параметров

Снижение потерь сырья при

изготовлении  сметаны на 1

% экономический  эффект

274 тыс. руб.

Экономия пара 200 кг\сутки*365 сут*293 руб.\1 тонн пара=2 1,389 т. руб.

Экономия эл\ энергии Зквт.

часа* 10 час*365дней*2,4

руб. =26,28тыс. Руб.

Итоговая экономия

энергоресурсов 47,7 т. руб.

 

1 Гибкие спиральные

транспортеры -2

штуки

100

Снижение

энергоемкости

производства

10 квт. час* 5

час\день* 180дн*2,4 рублей

\квт=21 ,6 тыс.  рублей \год

 

Установка

предварительного

подогрева молока

перед

сепарированием

350

Замена устаревшего

оборудования, улучшение

технологических

параметров

Экономия на ремонте

(замена резин)120 штук* 130

рублей=1 5,6 тыс. рублей

Клей 88 15 кг* 170=2,55 тыс.

рублей. При  недостаточном подогреве потери жиров по сливкам от до 5%. Годовой

оборот сепарации  сливок

147,6тн.1 %потерь 1476

кг* 1 1 5 рублей = 1 69,7 тыс.

руб.

 

Ванны нормализации в масло -мороженный цех-3

штук

330

Замена устаревшего  оборудования

экономия на ремонте (сварка, шлифовка 1,5 тыс. руб. в неделю). Снижение затрат по ремонту 78 тыс.

руб. в год

 

Комплекс

оборудования  для

производства  полуфабрикатов

(мясорубка - волчек,

электроплита, холодильная камера, фаршемес, куттер,

котлетный автомат,

тележки для

заморозки)

1000

Обеспечение

продукцией  лечебных

учреждений  г. Хабаровска

продукцией

Ожидаемый экономический

эффект 87,5 тыс. руб.

 

Круглошлифовальный станок Б\ У

100

Оптимизация

работы

механического

участка

За счет экономии на

размещение  заказов в

других организациях 20

тыс. руб.

 

Приобретение  торгового оборудования (холодильные

камеры, кассовые

аппараты, обогреватели)

1620

Расширение  торговой сети, улучшение качества

продаваемой

продукции

Увеличение  товарооборота на 5 %. 1200 тыс. руб. \месяц, 14400 тыс. руб. в год. Ожидаемое увеличение

чистой прибыли  на 1440

тыс. руб.

 

Приобретение

компьютерной

техники

270

Рост производительности труда, совершенствование технической  базы

   

Рефрижераторная машина

550

Оптимизация

транспортной

доставки продукции  до потребителя

Средняя цена перевозки собственным транспортом 0,61 руб. \ кг. , арендныгу транспортом 0,99 руб. \ к: Экономия 0,38 руб. \ кг, I объеме годовой перевозк товара 2 тн*30дн*12

месяцев*0,38 руб. =273, (: тыс. руб.

 
         

Дочерние предприятия  ООО «ДАКГОМЗ-АГРО-1» и ООО «ДАКГОМЗ-АГРО-2» планируют поставить на головную фирму 4 218 тонн, что составляет 90% от всего закупаемого цельного молока и обеспечит рост на 32% к 2005 году.

ОАО «ДАКГОМЗ»  активно участвует в финансовой поддержке сельскохозяйственных производителей молока. В 2006 году планируется финансирование дочерних предприятий в сумме 23 млн. руб., снижение к уровню прошлого года на 28%. Деятельность дочерних торговых предприятий ООО «ДАКГОМЗ - ТОРГ» ООО «ДАКГОМЗ-КРАЙ-ТОРГ», реализующих 55 % продукции «ДАКГОМЗ» позволит удерживать цены в рамках доступности для населения, определит возможность пробных продаж вновь осваиваемого ассортимента, а также своевременный контроль качества реализуемой продукции. Кроме того, налоговая деятельность предприятий базируется на уплате вмененного налога на определенные виды деятельности, что позволяет в рамках действующего законодательства «оптимизировать налоговую базу». Планируемая чистая прибыль ООО «ДАКГОМЗ - ТОРГ» составляет 24 759 тыс. руб., ООО «ДАКГОМЗ-КРАЙ-ТОРГ» составляет 475 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Заключение

Важной составной  частью механизма управления финансовой деятельностью предприятия являются системы и методы ее анализа. Финансовый анализ представляет собой процесс  исследования финансового состояния  и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.

Управление  финансами предприятия включает в себя решение следующих основных задач:

* обеспечение  предприятия необходимым количеством финансовых ресурсов;

* организация  их эффективного использования.  Обязательными условиями решения  этих задач являются:

* во-первых, умение  оценивать состояние финансов  предприятия на заданный момент  времени и понимание причин  и факторов, под воздействием которых оно может измениться, т.е. необходимо уметь анализировать финансовое состояние предприятия и ставить залами по его совершенствованию.

* во-вторых, необходимо  уметь из множества альтернативных  решений, диктуемых интересами  предприятия и признаваемых подходящими для данных условий, отбирать наиболее приемлемые, т.е. финансовое решение по возможности должно быть близким к наилучшему.

Отметим, что  все это можно сделать, обладая  лишь необходимой информацией и  знаниями, позволяющими оценивать вероятные последствия рассматриваемых вариантов. Финансовое состояние предприятия на данный момент времени является результатом, во-первых, предшествовавшего периода существования предприятия и, во-вторых, решений, принятых за отчетный период - год, квартал, месяц. Его можно характеризовать совокупностью параметров, отражающих потенциал предприятия и его использование. К ним относятся:

Информация о работе Стратегия дифференциации на примере медицинского центра