Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
В курсовом проекте будет разработана БД для хранения и обработки информации данных о сотрудниках, клиентах, оказываемых услугах, медикаментах. Указанная база данных позволяет легко ориентироваться между проектами и дает возможность быстро получать нужную информацию, как о клиентах, так и сотрудниках каждого звена. Использование БД значительно упростит и облегчит работу руководству организации и позволит уменьшить количество бумажных документов.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………….……
1.1Техничекое задание ……………………………
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ БД …………………………….
2.1 ER-Диаграмма ……………………..
2.2 Построение отношений……………………………………..
2.3 Нормализация отношений
3 Требования к надежности…………………………………
3. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В ACCESS……………………………
3.1 Построение схемы данных……………………………..
4. РАЗРАБОТКА ЗАПРОСОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
4 Описание ситуаций ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
КУРСОВОЕ ПРОЕКТ
по дисциплине «Информатика»
на тему: «Создание базы данных Медицинского центра АУРА»
выполнила: студентка группы з1077/20 Архипова В.А
принял: к.ф.-м.н. доцент Попов Е.О
«__» _________ 2011 года
Санкт – Петербург
2011
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………….……
1.1Техничекое задание ……………………………
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ БД …………………………….
2.1 ER-Диаграмма ……………………..
2.2 Построение отношений……………………………………..
2.3 Нормализация отношений
3 Требования к надежности…………………
3. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ В ACCESS……………………………
3.1 Построение схемы данных……………………………..
4. РАЗРАБОТКА ЗАПРОСОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
4 Описание ситуаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
В курсовом проекте будет разработана БД для хранения и обработки информации данных о сотрудниках, клиентах, оказываемых услугах, медикаментах. Указанная база данных позволяет легко ориентироваться между проектами и дает возможность быстро получать нужную информацию, как о клиентах, так и сотрудниках каждого звена. Использование БД значительно упростит и облегчит работу руководству организации и позволит уменьшить количество бумажных документов.
Глава 1
Требования к БД
1.1. Состав хранимой в БД информаци
1.Информация о центре
2. Информация о сотрудниках:
3.Информация о клиентах:
4. Медикаменты:
Глава 2. Проектирование СУБД
2.1. ER- диаграмма
Создание ER- диаграммы необходимо для визуального представления структура базы данных (см. Рис.1).
2.2 Построение отношений
Данные в БД представляются в виде отношений, поэтому необходимо создание таблицы предварительных отношений
Отношения устанавливаются, согласно правилам (для бинарной связи).
ПРАВИЛО 1. Если степень связи 1:1и класс принадлежности обеих сущностей обязательный,
то такая связь преобразуется в ОДНО отношение, первичным ключом которого становится ключ любой из сущностей.
ПРАВИЛО 2. Если степень связи 1:1 и класс принадлежности одной из сущностей – обязательный,
а другой – необязательный, то формируются ДВА отношения, по одному для каждой сущности.
Ключ каждой сущности становится первичным ключом соответствующего отношения. Ключ сущности с необязательным классом принадлежности добавляется как атрибут в отношение для сущности с обязательным классом принадлежности.
ПРАВИЛО 3. Если степень связи 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей необязательный,
то необходимы ТРИ отношения: по одному для каждой сущности и одно для связи. Ключами первых двух отношений будут ключи сущностей, а ключом третьего – ключ любой из сущностей.
ПРАВИЛО 4. Если степень связи 1:n и класс принадлежности n-связной сущности обязательный,
то необходимы ДВА отношения, по одному для каждой сущности. Ключами этих отношений станут ключи
каждой сущности. Ключ односвязной сущности добавится как атрибут в отношение для n-связной сущности.
ПРАВИЛО 5. Если степень связи 1:n и класс принадлежности n-связной сущности необязательный,
то необходимы ТРИ отношения: по одному для каждой сущности и одно для связи. В отношении для связи среди атрибутов должны быть ключи каждой сущности. Ключами первых двух отношений будут ключи сущностей, а ключом третьего – ключ n-связной сущности.
ПРАВИЛО 6. Если степень связи m:n, то необходимы ТРИ отношения: по одному для каждой сущности и одно для связи. В отношении для связи среди атрибутов должны быть ключи каждой сущности. Ключами первых двух отношений становятся ключи сущностей, а ключом третьего - ключи обеих сущностей.
Предварительные отношения Таблица 1
Отношение |
Ключевые атрибуты |
Правила | ||
Услуги |
НазУслуги, |
|||
Оказывают |
Услуги, ФИО |
Пр.6 | ||
Врачи |
ФИО, НазДолж |
|||
Лечат |
НомЗаписи, ФИО |
Пр.6 | ||
Клиенты |
НомЗаписи, ФИО, НазЛекарства |
|||
Получают |
Услуги, ФИО |
Пр.6 | ||
|
|
|||
2.3. Нормализация отношений
Создание таблицы
Первая нормальная форма (1НФ) - это обычное отношение. Согласно определению отношений, любое отношение автоматически уже находится в 1НФ.
Отношение находится во второй нормальной форме (2НФ) тогда и только тогда, когда отношение находится в 1НФ, и нет, неключевых атрибутов, зависящих от части сложного ключа.
Отношение находится в третьей нормальной форме (3НФ) тогда и только тогда, когда отношение находится в 2НФ и все неключевые атрибуты взаимно независимы.
Отношение находится в нормальной форме Бойса-Кодда (НФБК) тогда и только тогда, когда детерминанты всех функциональных зависимостей являются потенциальными ключами.
Окончательные отношения Таблица 2
Глава 3
Создание БД
3.1.Схема данных
Создание схемы данных на основе таблиц в представленной БД по теме: «Медицинский центр «Аура» (см. Рис.2).
3.2. Разработка запросов
SELECT Врачи.ФИО, Врачи.[Номер кабинета]
FROM Врачи;
SELECT Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения], Клиенты.Район
FROM Клиенты
GROUP BY Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения], Клиенты.Район
HAVING (((Клиенты.Район)="
ORDER BY Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения] DESC;
SELECT Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения], Клиенты.Район
FROM Клиенты
GROUP BY Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения], Клиенты.Район
HAVING (((Клиенты.Район)="
ORDER BY Клиенты.[Номер записи], Клиенты.[Дата рождения] DESC;
SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.[Дата рож
FROM Клиенты
WHERE (((Клиенты.ФИО)=[Введите ФИО])
INSERT INTO Лечат ( [Номер записи], ФИО, [Дата рождения] )
SELECT Клиенты.[Номер записи], Клиенты.ФИО, Клиенты.[Дата рождения]
FROM Клиенты
WHERE (((Клиенты.[Номер записи])>"4"));
UPDATE Услуги SET Услуги.стоимость = 700
WHERE (((Услуги.стоимость)<600));
SELECT ФИО,Должность
FROM Врачи
UNION ALL SELECT ФИО,Адрес
FROM Клиенты;
SELECT Врачи.ФИО, Врачи.[рабочий телефон], Врачи.Должность INTO Врачи1
FROM Врачи;
DELETE медикаменты.[номер партии]
FROM медикаменты
WHERE (((медикаменты.[номер партии])
TRANSFORM Count(Клиенты.Адрес) AS [Count-Адрес]
SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.[Номер записи]
FROM Услуги, Клиенты
GROUP BY Клиенты.ФИО, Клиенты.ФИО,
PIVOT Услуги.график;
4.Описание операций
После того как произошла загрузка БД, в главной кнопочной форме (рис.3,4) необходимо выбрать нужный режим работы, выбирая соответствующий пункт меню:
- Номер кабинета врача;
- Выборка по району;
- Услуги по врачам;
- Информация о пациентах;
- Добавление пациентов;
- К следующему разделу
- Выйти из программы MS ACCESS.
Для выбора необходимо щелкнуть кнопкой мыши на соответствующей кнопке. Цель кнопочной формы - избавить пользователя от необходимости открывать отчеты, запросы и форма. Одним нажатием кнопки он получит быстрый результат – открытие необходимых данных.
При нажатии кнопки «К следующему разделу» открывается страница со следующим меню (рис.4):
- Увеличение стоимости;
- Объединение списков;
- Выборка по врачам;
- Удаление данных о медикаментах;
- Очередность пациентов;
- К предыдущему разделу.
Заключение
В соответствии с заданием в курсовом проекте была разработана база данных для Медицинского центра «АУРА», которая позволяет автоматизировать обработку информации при оформлении, изменении цен на услуги, обновление клиентской базы, поступление новых лекарственных препаратов. Она обеспечивает поиск сведений о врачах, выборку сведений, расчет стоимости оказанных услуг, вывод необходимых документов на печать.
На основании технического задания и ER -диаграммы
была разработана база данных, сформированы к ней запросы и оформлен пользовательский интерфейс.
Список использованной литературы
Информация о работе Создание базы данных Медицинского центра АУРА