Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа
Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя - ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений. В последнее время экономика России пережила два диаметрально противоположных подхода к проблеме планирования.
Введение
1. Финансовая стратегия предприятия
1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия
1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
2. Экспресс-анализ финансового состояния ООО «ДАКГОМЗ» г. Ульяновска за 2005 год
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
2.3 Структура численности и уровень затрат на заработную плату
2.4 Структура основных средств предприятия
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса
2.6 Анализ устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств
3. Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «ДАКГОМЗ» на 2007 - 2010гг
Заключение
Список литературы
* размеры активов,
которыми располагает
* обеспеченность предприятия собственным капиталом и его зависимость от заемных источников финансирования;
* рентабельность
предприятия, его способность
генерировать прибыль,
* соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, показатели текущей ликвидности;
* поток наличности,
его образование и
Аналитические процедуры, выполняемые топ- менеджерами и финансовыми менеджерами, весьма разнообразны. Вместе с тем в системе финансового анализа есть один блок, знание процедур которого является обязательным практически для любого экономиста; этот блок - анализ финансового состояния субъекта хозяйствования. Элементы данного блока в той или иной комбинации, равно как и результаты анализа, входят в число основных аргументов при принятии весьма разнообразных управленческих решений как в отношении собственно предприятия, так и других субъектов хозяйствования, сегментов рынков, взаимоотношений с бюджетом, кредитными учреждениями и др.
Подобный анализ выполняется по данным публичной бухгалтерской отчетности и потому достаточно хорошо структурирован. Вместе с тем нередка ситуация, когда анализ выполняется бессистемно, например, рассчитываются какие-то аналитические коэффициенты, которые «аналитик» не в состоянии проинтерпретировать и с которыми не знает, что делать. Такая отчетность редко приводит к положительным результатам - нужна определенная система в проведении анализа.
В настоящее время анализ финансового состояния предприятия достаточно хорошо систематизирован, а его процедуры имеют унифицированный характер и проводятся, по сути, по единой методике практически во всех странах мира. Общая идея этого унифицированного подхода к анализу заключается в том, что умение работать с бухгалтерской отчетностью предполагает, по крайней мере, знание и понимание:
* места, занимаемого
бухгалтерской отчетностью в
системе информационного
* нормативных документов, регулирующих ее составление и представление;
* состава и содержания отчетности;
* методики ее чтения и анализа.
Сложность оценки
финансового состояния
Финансовое
состояние предприятия
Анализ финансового состояния предприятия нацелен, прежде всего, на поиск этих пределов, выяснение того, насколько далеки угрозы финансового неблагополучия или даже банкротства (является ли оно нормальным, напряженным или критическим), какие финансовые последствия могут возникнуть в результате тех или иных хозяйственных решений, какие трудности могут ожидать предприятие в ближайшем будущем. Параллельно с этим дается оценка тому, насколько эффективным было управление предприятием в прошедшем отчетном периоде.
Список литературы
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 389 с.
2. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент / В.Б. Акулов.- Петрозаводск: ПетрГУ, 2009.- 486 с.
3. Балабанов И.Т. основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.-480 с.: ил..
4. Виталий Балашев, финансовый директор ООО «Эльдорадо-Украина», журнал «Финансовый директор» №12, 2005 год
5. Н.И. Берзон, В.И. Горелый, В.Д. Газман и др; Финансовый менеджмент: Учебник /; Под ред. Н.И. Берзона.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 336 с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- 2-е изд. перераб. И доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.- 624 с.
7. Н. Горицкая, член Совета Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Украины, эксперт-консультант, профессор нескольких вузов Журнал «Финансовый директор» №11, 2005 год.
8. Н.Е.Заяц, Финансы предприятий: учеб. пособие; под общ. Ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской.-2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2005.-528 с.
9. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебн.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-352 с.
10. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 416 с..
11. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.-112 с.
12. Руденко В.И. Менеджмент: Учеб. пособие.- Ростов н\Д: Феникс, 2003.-192 с.
13. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002.-608 с.
14. Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие.- М.: финансы и статистика, 2005.-240 с.
15. Филатов О.К. и др. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие/ О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н.Цветкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.-384 с.: ил.
1. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент.- Киев: Ника-Центр, 2004.- 96 с.
2 Журнал «Финансовый директор» №11, 2005 год, автор Надежда Горицкая, член Совета Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Украины, эксперт-консультант, профессор нескольких вузов
3 . Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент / В.Б. Акулов.- Петрозаводск: ПетрГУ, 2009.- 99 с.
4 Виталий Белашев, финансовый директор ООО «Эльдорадо-Украина», журнал «Финансовый директор» №12, 2005 год
5 Финансовый менеджмент: Учебник /Н.И. Берзон, В.И. Горелый, В.Д. Газман и др.; Под ред. Н.И. Берзона.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 45 с.
6
. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия,
практика / Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики
и маркетинга, 2008.- 89 с.
7 Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 68с..
8 Гурков И.Б.Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. - М.: Дело, 2006. - 160с
Информация о работе Стратегия дифференциации на примере медицинского центра