Стратегическое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести анализ внешней, внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды, и разработать стратегию развития предприятия. В качестве объекта исследования является продовольственная компания «Аура». Предмет исследования - стратегическое планирование в организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….…3

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в организации………………….…………………………………………..….……..5
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования ………...….…......5
1.2 Организация процесса стратегического планирования……..…….…..…7
1.3 Методы стратегического планирования………………………….….….11
Глава 2. Анализ стратегической деятельности продовольственной компании «Аура»……………………………………………………………………………19
2.1. Общая характеристика продовольственной компании «Аура»…….…....19
2.2. Анализ технико-экономических показателей продовольственной компании «Аура»………………….……………………………….…..……….21
2.3.Анализ внешней среды организации…………………………….…………23
Глава 3. Разработка стратегии развития ПК «Аура»…………….……………27
3.1. SWOT-анализ ПК «Аура……………………………………………………27
3.2. Выбор стратегии план реализации………………………………………...31
Заключение………………………………………………….……………………35
Список использованной литературы…………………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая 4к страт.планирование.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

 

 

В поле СИВ (сильные стороны предприятия и возможности внешней среды) применяется стратегия роста. Это та стратегия, которая находится посередине между всеми альтернативами. Она отвечает вызовам внешнего окружения, опирается на сильные стороны фирмы и использует возможности внешней среды. Рост организации при этом осуществляется путем ежегодного повышения уровня целей по сравнению с предыдущими показателями. Компания «Аура» должна гибко  и быстро реагировать на изменения во вкусах и предпочтениях  покупателей. Необходимо анализировать  и прогнозировать динамику потребительского спроса, что бы быть конкурентоспособным  и занимать ведущие позиции на рынке продуктов питания и товаров первой необходимости. Необходимо постоянное расширение ассортимента продукции, улучшение сервиса обслуживания. Улучшения качества образования молодого персонала.

Поле СИУ (сильные стороны организации и угрозы внешней среды) – стратегия концентрации. При этом должно  произойти сохранение постоянного круга покупателей, реализация такой же продукции, стимулирующие меры для привлечения покупателей.

Поле СЛВ (сильные стороны и возможности) – применяется стратегия развития рынка. Осуществляется при географическом расширении рынка сбыта. Когда на новых рынках предлагается уже существующий товар фирмы. Используются новые каналы распределения и товар адаптируется к потребностям нового сегмента.

На поле СЛУ (слабые стороны организации и угрозы внешней среды) – это поле, на котором расположен  самый пессимистичный вариант развития предприятия. Стратегия сокращения или ухода с рынка. Уровень целей устанавливается ниже, чем в предыдущем периоде. При реализации этой стратегии организацией могут предприниматься следующие действия: сокращение и переориентация деятельности, направленная на сокращение расходов, уменьшение активов, невыгодных направлений деятельности; отсечение невыгодных производств; и в худшем случае ликвидация предприятия. Это может проявляться в сокращении численности персонала, уменьшении затрат на  собственное производство, продажи активов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка альтернативных стратегий развития ПК «Аура»

В результате проведенного анализа информации о рынке продуктов питан,  был сделан  стратегический анализ и предложена стратегия развития.

Под сильными и слабыми сторонами можно рассматривать  различные аспекты деятельности компании. Это внутренние элементы, определяющие лицо фирмы. Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

Сильные стороны организации - это те ценности или факторы, которые обеспечивают ей  сравнительные преимущества и делают ее привлекательной. К сильным сторонам продовольственной компании «Аура» можно отнести:

        Стабильная репутация;

        Постоянное обновление и расширение ассортимента продуктов питания;

        Стабильный спрос на продукты питания;

       Устойчивый рост рынка продуктов питания;

       Месторасположение;

        Наличие скидок для постоянных покупателей

        Терминал.

Слабые стороны – это те факторы или тенденции, которые создают препятствия на пути экономического развития. К слабым сторонам организации можно отнести: 

        Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

       Текучесть кадров;

       Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов;

       Стиль руководства, применяемый в организации  не эффективен

       Отсутствие рекламной деятельности ;

        Система мотивации персонала отсутствует.

              Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Возможность – внешний фактор, который способствует более быстрому наращиванию сравнительных преимуществ. К возможностям внешней среды относятся:

 

       Устойчивый спрос на продукты первой необходимости

       Улучшение качества продукции

       Устойчивые связи с поставщиками

       Поддержка малого бизнеса государством

        Упрощенная система налогообложение

Угрозы – это неблагоприятные тенденции или внешние по отношению к экономике явления, ведущие к снижению конкурентоспособности зоны. Угрозы внешней среды:

       Низкий уровень дохода населения по сравнению с другими регионами;

       Экономический  кризис;

       Повышение цен на электроэнергию, топливо;

       Рост уровня  инфляции;

       Низкий уровень занятости населения;

        Повышение безработицы;

        Снижение доходов населения

В результате проведённого анализа можно применить стратегию коцентрации. При стратегии концентрации рынка продовольственная компания «Аура» сохранит свой постоянный круг потребителей и расширяет его. Будет продолжать реализовывать тот же ассортимент продукции. Предприятие стимулирующих мер для привлечения покупателей: таких как расположение баннеров на жилых домах с рекламой и информацией об акциях, изменившихся  ценах на продукцию.

ПК «Аура» является магазином шаговой доступности и поэтому очень важно поддерживать ассортимент продуктов первой необходимости, которая пользуется спросом.

Магазин работает не круглосуточно, что сокращает часть прибыли. Следующим этапом будем переход ПК на круглосуточный режим обслуживания. Для этого необходимо установить дверь решеточного типа с окном для выдачи продуктов. Заключить договор с Частным охранным предприятием об услугах «кнопки быстрого реагирования». Изменить систему оплаты труда для работников, работающих в ночное время. Проведение финансовой политики: для перехода магазинов в круглосуточный режим необходимо вступить в кредитные отношения с банком. Взять кредит на долгосрочный период на 3-5 лет

Сменить существующий стиль руководства на авторитарный. Построить эффективную систему стимулирования труда рабочих. Вместо сдельной оплаты труда ввести повременную оплату труда – это оплата по окладам за отработанное время, в зависимости от квалификации рабочих. Заработную плату определяют умножением дневной или часовой тарифной ставки на количество отработанных дней или часов. Если работник отработал все дни месяца, его заработная плата составляет установленные для них оклады. Если работник отработал неполное число дней, заработную плату начисляют делением установленной тарифной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на число оплачиваемых за счет предприятия дней.  Следующим этапом при мотивирование сотрудников будет доведение миссии до каждого работника,   путем проведения собраний, корпоративных вечеров.   Для повышения квалификации сотрудников необходимо проводить тренинги (1 раз в 2 года).      

За образцовое выполнение своих обязанностей, повышения производительности труда, улучшения качества продукции, продолжительную безупречную работу, новаторство, инициативность и другие профессиональные успехи следует применять такие поощрения работников:

1. объявление благодарности;

2. премирование;

3. награждение ценным подарком;

4. награждение почетной грамотой;

       Нарушение трудовой дисциплины, то есть не исполнение или ненадлежащее  исполнения по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, а также нарушение стоящих правил, должностных инструкций, положений, приказов администрации, технических правил, влечет за собой применение следующих мер дисциплинарного взыскания:

1. замечание;

2. выговор;

3. увольнение по соответствующим обстоятельствам;

Также необходимо проведение интенсивной рекламной деятельности для информированности покупателей.

Продвижение продуктов питания должно осуществляться с помощью целого спектра маркетинговых инструментов:

      Использование наружной рекламы, т. е. размещение информации на баннерах и растяжках;

      Организация стимулирующих мероприятий: скидки, бонусы, лотереи, дисконтные карты;

Также необходим постоянный контроль над качеством продукции. Необходимо сотрудничество с поставщиками, которые поставляют качественную продукцию, соответствующую государственным стандартам. Потребители должны удовлетворять свои предпочтения, которые заключаются в соотношении цены и качества, наличие скидок на данную продукцию, высокое качество обслуживания,  но доступный уровень цен.

 

 

Заключение

Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

В рамках данной работы дана характеристика продовольственной компании «Аура», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации.

Цель курсовой работы являлось проведение анализа внешней, внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды, и разработать стратегию развития предприятия. Для достижения поставленной цели, была определена основная задача - дать рекомендации по разработке стратегии предприятия.

На основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.

        Для обеспечения успешного функционирования и развития продовольственной компании «Аура» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала, интеллектуальный и творческий потенциал, материально-технической базы, финансовых средств).

           На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды продовольственной компании «Аура» были сделаны следующие выводы, которые повлияли на дальнейший выбор стратегии деятельности компании.

Сильными сторонами являются:

1.Стабильная репутация.

2.Постоянное обновление и расширение ассортимента продуктов питания

3. Стабильный спрос на продукты питания

4.Устойчивый рост рынка продуктов питания

5.  Месторасположение

6. Наличие скидок для безналичного расчета

7. Терминал на территории магазина

Слабыми сторонами деятельности компании «Аура» являются:

1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

2. Текучесть кадров

3. высокие цены на алкогольную продукцию

4.Стиль руководства, применяемый в организации  не эффективен

5.Отсутсвие рекламной деятельности

6.Система мотивации персонала отсутствует

            Для компании «Аура»  существует ряд возможностей. К ним можно отнести:

1.     Устойчивый спрос на продукты первой необходимости

2.     Улучшение качества продукции

3.     Устойчивые связи с поставщиками

4.     Поддержка малого бизнеса государством

5.     Упрощенная система налогообложение

 

   Изучив все сильные и  слабые  стороны  компании,  а  также  открывающиеся возможности была построена стратегия концентрации, которая предполагает,  сохранение постоянного круга потребителей, проведение стимулирующих мер для потребителей, и продолжать реализовывать тот же ассортимент.

Таким образом, каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

1.      Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №1 – С. 118-127.

2.      Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 464 с.

3.      Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1999. – 384 с.

4.      Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.

Информация о работе Стратегическое планирование в организации