Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Курсовая работа содержит понятие, сущность, принятие, планирование стратегических решений, компоненты, критерии стратегического выбора. Полностью раскрыта данная тема
1. Введение
2. Понятие и сущность стратегических решений
3. Принятие стратегических решений
4. Компоненты стратегического выбора
5. Критерии стратегического выбора
6. Планирование стратегических решений
7. Позиционирование товара
8. Разработка комплекса маркетинга
9. . Определение затрат при планировании маркетинга
10. Разработка стратегии развития организации
11. Роль и значение стратегических решений в стратегическом процессе
12. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями
13. Технология разработки и реализации стратегических решений
14. Заключение
15. Список используемой литературы
Содержание
1. Введение ………………………………………………………………………..…
2. Понятие и сущность стратегических решений ……………………………….… 3
3. Принятие стратегических решений ………………………………………………. 5
4. Компоненты стратегического выбора ………………………………………….… 7
5. Критерии стратегического выбора ……………………………………………….. 8
6. Планирование стратегических решений ………………………………………... 10
7. Позиционирование товара ……………………………………………………….. 12
8. Разработка комплекса маркетинга …………………………………………....... 13
9. . Определение затрат при планировании маркетинга ………………………… 14
10. Разработка стратегии развития организации …………………………………. 15
11. Роль и значение стратегических решений в стратегическом процессе ……… 17
12. Сравнительная хар-ка стратегических решений с оперативными решениями … 19
13. Технология разработки и реализации стратегических решений ……………… 21
14. Заключение ………………………………………………………………….…… 23
15. Список используемой литературы …………………………………………….. 24
Введение
Стратегический решения- это решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности. Для этих решений свойственна большая ответственность и высокий уровень риска, так как от них зависит будущее состояние всего региона или страны в целом.
Стратегический менеджмент-
Стратегия-программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
В стратегическом менеджменте
при разработки стратегий принимаются
рациональные решения, основанные на изучении
экономических законов
Виды стратегических решений:
-решения связанные с выбором продуктов и рынков: категории продуктов, категории рынков, характеристика продуктов, продуктовый и рыночный портфели, жизненный цикл продуктов;
-связанные с выбором конкурентных стратегий;
-связанные с изменением размеров организации: внутренний рост, внешний рост, понятия стратегических альянсов и их виды, разукрупнение компаний, понятие аутсорсинга.
Критерии стратегического выбора: критерий соответствия, технико-экономической обоснованности, приемлемости, конкурентного преимущества.
При разработки стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.
1. Понятие и
сущность стратегических
Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.
Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах .
Единого определения стратегии тоже не существует, хотя история этого понятия длиннее, чем понятия «стратегический менеджмент». Оно широко используется в теории игр и было дано в книге Фон Неймана и Моргенштерна по теории игр в следующем виде: стратегия – это полный план, указывающий какие выборы (ходы) будет делать игрок в каждой возможной ситуации. Позднее, делались различные попытки дать определение стратегии в контексте вопросов стратегического менеджмента. Сформулируем некоторые из них.
Стратегия – это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия. Стратегия – это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений.
В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия – это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика – это конкретные планы действий.
Позднее сформировался взгляд
на стратегический менеджмент как на
процесс оценки сильных и слабых
сторон организации, рыночных внешних
возможностей и угроз и формирования
на их основе пути достижения устойчивой
конкурентоспособности
В одной из последних книг по стратегическому менеджменту вводится следующее определение: стратегия – это модель размещения ресурсов, которая позволяет организации улучшить результаты ее хозяйственной деятельности . «Хорошая» стратегия – это стратегия, которая нейтрализует угрозы, использует рыночные возможности, опираясь на свои сильные стороны и укрепляя свои слабые стороны. В этом определении специального пояснения требует термин «результаты хозяйственной деятельности». В англоязычной литературе используется выражение «organizational performance», которое очень часто и переводят как термин «результаты хозяйственной деятельности». Прямое же значение слова «performance» - исполнение. В том смысле как это, например, применяется в спорте, когда говорят об исполнении прыжка или упражнения. В театре можно говорить об исполнении балета, пьесы или отдельного танца. Именно в этом смысле употребляется слово «performance» - как исполнение организацией своей миссии или роли на рынке. Англоязычный термин намного шире, чем его русский перевод «результаты хозяйственной деятельности». Поэтому предыдущее определение можно было бы переформулировать следующим образом.
Стратегия – это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ. Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные)
решения касаются деятельности предприятия
в целом. Исторически бизнес был
одно продуктовым, затем наступила
его диверсификация, поэтому данный
уровень в настоящее время
связан с управлением много
Конкурентные решения
распространяются на хозяйственные
подразделения предприятия. Цель их
– обеспечить бизнес-план, показать,
как предприятие будет
Функциональные решения
принимаются в интересах
Корпоративная стратегия на предприятиях с одним видом деятельности будет совпадать с бизнес-стратегией. В свою очередь иерархическая структура управления предполагает, что корпоративная стратегия состоит из ряда бизнес- и функциональных стратегий. Кроме того, стратегия высшего иерархического уровня выступает в качестве целей на более низком уровне.
Философия современного стратегического
менеджмента (в отличие от технократического
рационализма) основана на системном
и ситуационном подходах. Деловая
организация рассматривается
Западные эксперты считают, что стратегический менеджмент 90-х годов – это менеджмент в быстро изменяющихся условиях. Выдвигаются новые цели и задачи, и, естественно, требуются адекватные ответные изменения внутри самой компании. В числе таких главных обстоятельств, на которые необходимо реагировать организации, следует выделить, прежде всего усиливающуюся глобализацию, более интенсивную конкуренцию, высокие цены на сырье и материалы, сокращение жизненного цикла изделий, трудности в получении средств на исследования и разработки, необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации, внедрять новые формы кооперации, в том числе международной.
Стратегические решения в новых условиях имеют следующие характеристики: существенно влияют на способность компании приносить прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
2. Принятие стратегических решений
Существует девять основных характеристик стратегических решений:
1) Отражающие точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься;
2) Призванные оказать
содействие организации в
3) Принимающие также во
внимание собственные ресурсы
организации и содействующие
обеспечению точных
4) Включающие представления о большом изменение в системе работы организации;
5) Чрезвычайно сложные, включающие различные степени неопределенности; они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации;
6) Требующие всестороннего
подхода к управлению
7) Имеющие дальний прицел,
они подразумевают длительные
перспективы и имеют
8) Причастные к оценкам
и ожидания ключевых
9) Серьезно воздействующие
на ресурсы и оперативную
Понятия стратегических решений не сводится просто к выдвижению, оценке и отбору вариантов. Этот процесс проходит в условиях нестабильной внешней среды, что накладывает определенные ограничения и создает трудности для планирования и повышает опасность риска. Боумен и Эш (1987) приводят следующие соображения определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.
- Динамичный характер
внешнего окружения быстро
- Информацию невозможно получить в том количестве и в того качества, которое требуется, которые требуются для выполнения всестороннего анализа внутреннего и внешнего окружения или для того, что бы провести исчерпывающее исследование альтернативных стратегий.