Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Целью курсовой работы является – определить степень и способы влияния лидерских качеств на деятельность организации на примере СПК «Медяна» Пильнинского района Нижегородской области.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Лидерство, влияние, власть.
1.1. Сущность лидерства…………………………………………………………….4
1.2. Стили руководства……………………………………………………………...7
1.3. Мужские и женские качества лидерства…………………………………….12
2.Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования...16
2.2. Производственный потенциал СПК «Медяна» и эффективность его использования………………………………………………………………………24
2.3. SWOT-анализ внутренней среды СПК «Медяна»…………………………...32
2.4. Анализ системы управления в СПК «Медяна»……………………………...42
3. Анализ влияния лидерства на деятельность организации.
3.1 Личные качества лидера……………………………………………………….48
3.2 Анализ лидерских качеств руководителя СПК «Медяна» и пути совершенствования отношений лидера и трудового коллектива……………….52
Выводы и предложения.
Группы факторов |
Значимость факторов (в баллах от 1 до 5) |
Оценка воздействия факторов на деятельность организации |
Результат | |||||||||
|
|
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 |
|
1.Оперативная внешняя среда | ||||||||||||
1. Компонент конкуренции |
3 |
10,4 |
+31,2 | |||||||||
2. Компонент потребителя |
3 |
59,3 |
+177,9 | |||||||||
3. Компонент поставщиков |
2 |
100,4 |
+200,8 | |||||||||
4. Компонент рабочей силы |
1 |
35,9 |
+35,9 | |||||||||
2. Общая внешняя среда | ||||||||||||
1. Экономический |
4 |
30,4 |
+121,6 | |||||||||
2. Технологический |
3 |
0,9 |
+2,7 | |||||||||
3. Социальный |
1 |
13,4 |
+13,4 | |||||||||
4. Политический |
2 |
10,4 |
17,4 |
+20,8 | ||||||||
Итого по оперативной внешней среде: |
+445,8 | |||||||||||
Итого по общей внешней среде: |
+158,5 | |||||||||||
Всего: |
+330,88 |
Результативность деятельности СПК «Медяна», в течении последних 5 лет из-за влияния факторов внешней среды может повысится на 330,88%, ежегодный прирост увеличится на 66,2%.
В гркппе оперативной
внешней среды компаненту поставщиков
поставлено 2 балла значимости,т.к.
В группе общей внешней
среды главный компанент-
2.4.Анализ системы управления в СПК «Медяна»
Целью создания и деятельности кооператива является производство, реализация сельскохозяйственной продукции и извлечение прибыли в интересах участников кооператива.
В процессе производительной
деятельности между сотрудниками предприятия
и его структурными подразделениями,
управляющей и управляемой
Функции управления играют определяющую роль в формировании структуры управления. Собственно процесс формирования структуры заключается в выделении и организационном закреплении тех или иных функций за соответствующими звеньями или отдельными работниками аппарата управления.
В схеме структуры управления отражаются состав структурных звеньев, подчиненность и внутренняя связь каждого звена системы.
Рис. 2.4 Структура управления в СПК«Медяна»
От структуры управления
и ее соответствия условиям и факторам
производства в значительной мере зависит
эффективность системы
По мнению руководства
СПК«Медяна» конкурентоспособно
Руководители и специалисты считают, что внедрение системы стратегического управления целесообразно, так как руководство знает какие виды продукции производить; цены в условиях рыночной экономики постоянно изменяются; какая специализация является оптимальной при имеющихся условиях хозяйства; есть расчеты, которые позволяют сделать выводы о размерах отраслей производства и их соотношении между собой в зависимости от эффективности различных каналов сбыта продукции. Однако для внедрения в практику нет необходимой базы, а именно: структура управления является не рациональной, руководство необходимыми знаниями о современных методах руководства не обладает, а также не хватает квалифицированных кадров для изучения внешней среды функционирования и прогнозирования основных тенденций.
Таким образом, при отсутствии
оперативного планирования в хозяйстве, отказ от системы стратегического
управления, в связи с отсутствием необходимой
базы для ее внедрения, может привести
хозяйство к кризисной ситуации.
Работу руководителя предприятия можно оценить на хорошо, работу главного экономиста на удовлетворительно, главного бухгалтера на удовлетворительно, главного агронома на отлично и главного зоотехника на хорошо.
Таблица 2.20
Динамика оценочных показателей руководителя и главных специалистов
Должность |
Оценочный показатель |
Годы | ||
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
Руководитель предприятия |
Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
4020 |
3995 |
3905 |
|
Объем произведенной продукции, составляющей специализацию хозяйства, ц:
|
132809 47565 |
110929 47717 |
141338 45180 |
Главный экономист |
Затраты на основное производство, тыс. руб. |
98155 |
96844 |
112155 |
|
Производственная себестоимость продукции, составляющей специализацию хозяйства, руб.
|
559-24 562-31 |
350-08 701-98 |
284-68 674-58 |
Главный бухгалтер |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
6419 |
4738 |
1269 |
|
Соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей |
1,48 |
0,94 |
0,66 |
Главный агроном |
Валовое производство зерна, ц |
43522 |
42684 |
52743 |
Главный зоотехник |
Валовое производство молока, ц |
18858 |
19032 |
18625 |
Таблица 2.21
Результаты управленческого обследования основных слабых и сильных сторон хозяйства
Факторы |
Оценка в баллах |
Общая оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Общее руководство предприятием | ||||||
Стиль руководства |
2 |
2 | ||||
Профессиональная квалификация |
3 |
3 | ||||
Мотивация сотрудников |
2 |
2 | ||||
2. Финансы | ||||||
Ликвидность |
4 |
4 | ||||
Динамика прибыли |
4 |
4 | ||||
Инвестиционная политика |
3 |
3 | ||||
3. Организация | ||||||
Система внутреннего контроля |
3 |
3 | ||||
Степень автоматизации |
4 |
4 | ||||
Структурная организация |
4 |
4 | ||||
Организация процессов |
3 |
3 | ||||
4. Персонал | ||||||
Профессиональная квалификация |
3 |
3 | ||||
Обучение и повышение квалификации |
2 |
2 | ||||
5. Научные исследования и разработки | ||||||
Ноу - хау |
4 |
4 | ||||
Потенциальные возможности разработки новой продукции |
3 |
3 | ||||
6. Снабжение сырьем и материалами | ||||||
Источники снабжения |
4 |
4 | ||||
Зависимость от поставщиков |
4 |
4 | ||||
Контроль качества |
4 |
4 | ||||
Логистика |
4 |
4 | ||||
7. Производство | ||||||
Производственное оборудование |
3 |
3 | ||||
Производственные методы |
3 |
3 | ||||
Загрузка мощностей |
3 |
3 | ||||
Соблюдение сроков |
4 |
4 | ||||
8.Маркетинг и сбыт | ||||||
Структура клиентов |
3 |
3 | ||||
Распределение |
4 |
4 | ||||
Обслуживание клиентов |
4 |
4 | ||||
Состояние с заказами |
3 |
3 | ||||
Соблюдение сроков |
3 |
3 | ||||
Рекламная политика |
1 |
1 | ||||
Гибкость в установлении цен |
3 |
3 | ||||
Представители по сбыту |
2 |
2 | ||||
Сумма |
96 | |||||
Средняя оценка |
3,2 |
Хозяйство оценивается удовлетворительно(3,2 балла).Большое влияние оказывает фактор рекламной политики,т.к.реклама в этом хозяйстве не развита вообще.
Для определения проблем развития мною было проведено анкетирование руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста с целью выяснить, каким образом по их мнению можно повысить эффективность управления на предприятии, конкретно на основе использования стратегического управления.
Началом развития производства по мнению руководителей, является выбор оптимальной специализации, по их мнению в условиях рыночной экономики это является не маловажным. Руководство исследуемого хозяйства разделяют одну точку зрения в отношении целей, стоящих перед хозяйством. По мнению руководителей снижение издержек и построение перерабатывающего производства хороший выход из кризисной ситуации в которой находится сельское хозяйство.
Руководство
считает, что планирование и рынок
в настоящее время
Все руководители практически единогласно, согласны с тем что необходимо внедрение и развитие стратегического управления. Хоть они и готовы планировать и серьёзно им заниматься и считают, что стратегическое планирование необходимо в условиях рыночных отношений, но не производится никаких расчётов позволяющих сделать вывод о размерах отраслей и их соотношении, но в хозяйстве проводится оценка его стратегического положения в отрасли. Руководители знают какую продукцию следует производить в складывающихся условиях рынка. В общем можно сделать вывод о том, что руководители считают внедрение стратегического управления необходимой, но на предприятии нет необходимой базы для его внедрения, предпочитают управление на основе фактически имеющихся данных.
Профессиональные знания и навыки руководителя оцениваются достаточно высоко. Плановые задания выполняются в срок, работает старательно, добросовестно, точно. Деловые и моральные качества также оцениваются хорошо. Быстрота принятия решения, коммуникабельность, умение видеть перспективу, целеустремленность, деловитость, трудолюбие, справедливость, решительность все эти качества присущи руководителю предприятия СПК «Медяна» А.Н. Лапшова.