Сравнительная характеристика русского и американского менеджмента. СПК «Актуковский» Краснооктябрьского района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Целью курсовой работы является – определить степень и способы влияния лидерских качеств на деятельность организации на примере СПК «Медяна» Пильнинского района Нижегородской области.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Лидерство, влияние, власть.
1.1. Сущность лидерства…………………………………………………………….4
1.2. Стили руководства……………………………………………………………...7
1.3. Мужские и женские качества лидерства…………………………………….12
2.Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования...16
2.2. Производственный потенциал СПК «Медяна» и эффективность его использования………………………………………………………………………24
2.3. SWOT-анализ внутренней среды СПК «Медяна»…………………………...32
2.4. Анализ системы управления в СПК «Медяна»……………………………...42
3. Анализ влияния лидерства на деятельность организации.
3.1 Личные качества лидера……………………………………………………….48
3.2 Анализ лидерских качеств руководителя СПК «Медяна» и пути совершенствования отношений лидера и трудового коллектива……………….52
Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая-менеджмент.doc

— 942.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ влияния  лидерства на деятельность организации

3.1 Личные качества лидера

   Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

   Вторая группа - интеллектуальные и личностные  качества: знания, способности, интеллект,  эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

   Одно из основных  психологических качеств руководителя - его мышление. В процессе практической  деятельности руководитель должен  уметь мыслить:

   - проблемно и  перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;

   - системно, охватывая  все стороны дела и влияющие  факторы;

   - практически  и обоснованно, отличая действительные  факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или  кажущегося;

   - консервативно,  нешаблонно, сочетая преимущества  накопленного опыта с оригинальными,  новаторскими методами руководства;

   - оперативно, то  есть быстро реагируя на изменения  обстановки, самостоятельно принимая  наиболее рациональные решения  в условиях дефицита времени;

   -последовательно  и целеустремлённо, добиваясь  поставленной цели, отделяя главное  от второстепенного, не утопая  в текучке;

   - самокритично, проявляя  способность трезво оценивать  свои действия, максимально использовать  положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

   Любой руководитель  значительную часть своего рабочего  времени тратит на общение.  Поэтому важным профессиональным  качеством для него является  умение осуществлять деловое  общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

   Ниже приводится  перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам  зарубежных исследований.

   Хороший руководитель

   1. Может установить  и поддерживать отношения с  равными себе людьми.

   2. Способен быть  лидером.

   3. Способен построить  систему коммуникаций в организации,  получать надёжную информацию  и эффективно её оценивать.

   4. Обладает способностью  принимать нестандартные управленческие  решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

   5. Способен найти  оптимальный вариант решения  в условиях ограниченного времени.

   6. Может идти  на оправданный риск и на  внедрение нововведений в организации.

   7. Имеет склонность  к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию.

   8. Обладает высокой  сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека  при столкновении с препятствиями,  которые он субъективно воспринимает  как непреодолимые), хладнокровен.

   9. Поощряет участие  членов коллектива в обсуждении  проблем, способен отказаться  от своей точки зрения, если  докажут, что она не оптимальна.

   10. Обсуждает свои  качества, принимая замечания, но  при этом сохраняет уверенность в себе.

   11. С выдержкой  относится к победам и поражениям.

   12. Может выйти  проигравшим без чувства поражения  и приняться за решение новых  проблем.

   13. Способен удерживать  высокий уровень усилий, энергичен.

   14. Компетентен  в специфических проблемах управления.

   15. Переводит свои  идеи на язык, понятный для  людей.

   16. Высказывает  подчинённым только конструктивную  критику, стремясь помочь им  лучше проявить себя профессионально.

   17. Даёт понять  людям, что в основном поддерживает  то, что пользуется уважением в коллективе.

   18. Прилагает усилия  по защите личного достоинства  своих подчинённых, жёстко пресекает  любые попытки нанесения им  морально-психологических травм.

   19. Предоставляет  подчинённым как можно больше  свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

   20. Способен вызвать  к себе расположение.

   21. Концентрирует  внимание на поставленных приоритетных  целях, по вкладу в их реализацию  оценивает подчинённых.

   22. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.

   23. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои  мысли словами.

   24. Способен видеть  изменения, происходящие как внутри  организации, так и вне её.

   25. Готов начать  процесс нововведений, управлять  им и использовать в интересах  организации.

   26. Способен нести  ответственность за порученное  дело.

   27. Открыт для  общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

   28. Постоянно занимается  выявлением "звёзд" в своём  окружении. Отрабатывает технологию  индивидуальной работы, ориентированной  на их активное включение в  управленческую деятельность. Из "звёзд"  формирует кадровый резерв на выдвижение.

   29. Тщательно продумывает  работу по созданию условий  для профессиональной реализации  подчинённых, обеспечению условий  для их карьеры. Для него  приоритетно поощрение каждого  за проявленное деловое честолюбие  при выполнении служебных обязанностей.

   30. В состоянии  разрешать конфликты, выступать  в роли посредника между конфликтующими  сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в  разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими занимаются его функциональные помощники и "звёзды" коллектива. Сам руководитель выступает в роли арбитра или человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства. Учит руководителей более низкого звена разрешать конфликты, помогая им обретать профессиональный опыт построения здоровых взаимоотношений в своих коллективах.

   Профессионализм  руководителя - постоянно самовозрастающая  величина. Он призван являть собой  образец повышения уровня своих  теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

   В зависимости  от управленческой ситуации руководителю  приходится исполнять разнообразные "роли", которые определяются его положением в организации. Таких ролей достаточно много.

   1. Администратор  (наблюдает за исполнением).

   2. Плановик (разрабатывает  методы и средства,  помощью  которых другие достигают цели).

   3. Политик (устанавливает  цели и линию поведения в  группе, организации).

   4. Эксперт (человек,  к которому обращаются как  к источнику достоверной информации  или как к квалифицированному  специалисту).

   5. Представитель  (коллектива во внешней среде).

   6. Регулятор (отношений внутри группы, организации).

   7. Источник (идей, информации, поощрений и наказаний).

   8. Судья (а также  миротворец).

   9. Символ (пример, лицо коллектива).

   10. Диктатор (человек,  отменяющий индивидуальную ответственность: "Все претензии ко мне, действуйте от моего имени", "передайте, что я приказал").

   11. Старший товарищ  (к которому обращаются за помощью).

   12. "Козёл отпущения" (человек, отвечающий за всё  в случае неудачи).

3.2 Анализ лидерских  качеств руководителя СПК «Медяна»  и пути совершенствования отношений  лидера и трудового коллектива

Проблемы лидерства  являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой - лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Новые подходы концентрируют  свое внимание на способности лидера создать новое видение решения  проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм  к осуществлению действий по достижению целей.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Стиль руководства напрямую зависит  от ситуации. В некоторых из них  менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

В исследуемой нами организации,председатель Алексей Николоаевич выбирает демократический стиль руководства, что по  мнению  большинства, оказывается более  предпочтительным. В коллективных отношениях он  тактичен, уважителен, объективен в общении   с   членами   группы.   Социально- пространственное  положение  председателя  – внутри   группы.   Он старается инициировать  максимальное  участие каждого в деятельности  группы,   не концентрирует ответственность, а старается  распределить  ее  среди  всех членов  группы,   создать   атмосферу   сотрудничества.   Вся информация  доступна членам коллектива. При  данном  стиле усиливаются личные  обязательства  последователей  по  выполнению  работы через участие  в  управлении,  однако,  для  принятия  решений  требуется намного больше времени, чем при авторитарном стиле.

Эффективность  лидерства  непосредственно  связана   со   способностью руководить   организационной   и   межличностной    коммуникацией, воздействуя на ее характер, с чем руководитель прекрасно справляется.

Анализировав  анкеты, заполненные гл. экономистом, гл. бухгалтером и самим председателем, мы можем заметить, что по мнению опрошенных работников председатель СПК «Медяна» ответственно подходит к выполняемой работе, что характеризует его как хорошего руководителя, все его плановые задания выполняются качественно и в срок, работники добросовестно выполняют всю работу, что отражается на общих результатах работы данного хозяйства. Председатель занимает свою должность более 10 лет, что позволяет ему систематизировать какие-либо задания, заранее планировать и правильно организовывать работу коллектива.

      Лапшов А.Н. является одновременно неформальным и формальным(председатель СПК «Медяна») лидером. В его характере сочетаются все необходимые качества лидера-ответственность,тактичность,организованность,настойчивость,серьезное отношение к делу, умение достигать поставленные цели, гибкость.

Лидерство также находит  выражение  в  воздействии  на  членов  группы,  побуждает  их проявлять свои сильные личностные качества и  сдерживать  проявление  слабых черт  характера.  Результативность   работы   лидера   проявляется   в   его способностях  управлять  социальными  конфликтами.   Управление   социальным конфликтом  складывается   из   последовательной    деятельности    лидера, стремящегося конструктивно повлиять  на  ситуацию,  вызвавшую  конфликт,  на участников  конфликта  и  характер  взаимодействия   всех   заинтересованных субъектов.  В  зависимости  от  характера  конфликта  и   особенностей   его участников лидер, старающийся  управлять  конфликтом может  выбирать  роль посредника или судьи. 

Информация о работе Сравнительная характеристика русского и американского менеджмента. СПК «Актуковский» Краснооктябрьского района Нижегородской области