Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Целью курсовой работы является – определить степень и способы влияния лидерских качеств на деятельность организации на примере СПК «Медяна» Пильнинского района Нижегородской области.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Лидерство, влияние, власть.
1.1. Сущность лидерства…………………………………………………………….4
1.2. Стили руководства……………………………………………………………...7
1.3. Мужские и женские качества лидерства…………………………………….12
2.Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования...16
2.2. Производственный потенциал СПК «Медяна» и эффективность его использования………………………………………………………………………24
2.3. SWOT-анализ внутренней среды СПК «Медяна»…………………………...32
2.4. Анализ системы управления в СПК «Медяна»……………………………...42
3. Анализ влияния лидерства на деятельность организации.
3.1 Личные качества лидера……………………………………………………….48
3.2 Анализ лидерских качеств руководителя СПК «Медяна» и пути совершенствования отношений лидера и трудового коллектива……………….52
Выводы и предложения.
3 квадрант: стратегия предполагает
за счет появившихся
4 квадрант: стратегия, которая позволяет
избавиться от слабостей и
попытаться предотвратить
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно не только вскрыть угрозы и возможности, но и оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей , где сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, а сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью.
Похожая матрица составляется для оценки угроз , где сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы, а сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована.
Таблица 2.13.
Данные для SWOT-анализа среды организации
Cильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1.Ответственный руководитель( |
1.Недостаток персонала(6%) |
1.Снижение инфляции(5,1%) |
1.Повышенные ставки рефинансир |
2.Согласованные интересы сотрудников(7,4%) |
2.Нет четкой организации управления(6%) |
2.Выход на новые рынки сбыта(7,8%) |
2.Увеличение кредиторской задолженности(8%) |
3.Доступные цены(1,1%) |
3.Отсутствие рекламы продукции(5,1%) |
3.Повышение уровня рождаемости(3,7%) |
3.Повышение уровня безработицы(3,8%) |
4.Хорошее качество продукции(1,1%) |
4.Небольшой ассортимент продукции(4,3%) |
4.Снижение уровня безработицы( |
4.Повышение смертности населения(3,6%) |
5.Гибкое установление цен(10,5%) |
5.Нет хорошо налаженной системы сбыта(4,8) |
5.Внедрение инновационных технологий(8,1%) |
5.Повышение экологических требований(5,8%) |
6.Возможность получения долгосрочных капиталов(3,5%) |
6.Низкая стоимость собственного капитала(6,2%) |
6.Ликвидация устаревшей техники(4,7%) |
6.Увеличение затрат на внедрение технологий(7%) |
7.Низкая себестоимотсь
продукции растениеводства(3,5% |
7.Отсутствие возможности
использования альтернативной |
7.Программа поддержки малых предприятий(7,3%) |
7.Отмена ГОСТов(6,4%) |
8.Высокая рентабельность продаж(11,3%) |
8.Нет контроля за издержками(7,3%) |
8.Финансирование инновационных производств(6,1%) |
8.Невозможность |
9.Выгодное местоположение(6,6% |
9.Высокие постоянные издержки(7,3%) |
9.Потребность в увеличении ассотримента(6,7%) |
9.Потеря постоянного потребителя(7,1%) |
10.Благоприятный климат(5%) |
10.Плохая оснащенность оборудованием(6%) |
10.Совершенствование рекламной политики(6,1%) |
10.Неудовлетворенность
потребителей качеством и |
11.Постоянные поставщики(8,2%) |
11.Недостаточная механизация процессов(4,9%) |
11.Материальное |
11.Снижение персонала(4,2%) |
12.Стабильность отрасли(7,4%) |
12.Низкий объем производства( |
12.Разделение трудовых обязанностей(8,1%) |
12.Миграция населения в город(3,9%) |
13.Наличие квалифицированных работников(11,3%) |
13.Снижение численности работающих(6,6%) |
13.Вступление в ВТО(6,4%) |
13.Запрет экспорта с/х продукции(6.7%) |
14.Большой опыт работы (8,9%) |
14.Сложная система
подбора и расстановки кадров( |
14.Снижение импорта(6,2%) |
14.Увеличение ввоза в страну аналогичной продукции(7,1%) |
15.Мотивация труда(7,4%) |
15.Высокая текучесть кадров(6,8%) |
15.Повышение качества продукции(7,8%) |
15.Увеличение конкуренции(8,1% |
16.Привлечение молодого персонала(5,8%) |
16.Неопытный руководитель(9%) |
16.Выявление потенциальных конкурентов(5,2%) |
16.Неконкурентоспособная продукция(8,4%) |
Итого 100% |
Итого 100% |
Итого 100% |
Итого 100% |
Таблица 2.14
Матрица SWOT-анализа среды организации
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1.1. Ответственный руководитель(+0,8)+Разделение трудовых обязанностей(+8,1)=+8,9% 1.2. Хорошее качество продукции(+1,1)+Потребность в увеличении ассортимента(+6,7)=+7,8% 1.3. Возможность получения долгосрочного капитала(+3,5)+Внедрение инновационных технологий(+8,1)=+11,6% 1.4. Значительное увеличние прибыли за счет
инвестиций(+3,5)+ 1.5. Стабильность отрасли(+8,2)+Повышение качества продукции(+7,8%)=+16 1.6Мотивация труда(+8,9)+Материальное стимулирование труда(+6,7)=+15,6%
∑1= 69,5% |
2.1. Ответственный руководитель(+0,8)+Увеличние кредиторской задолженности(-8)=-7,2% 2.2. Доступные цены(+1,1)+Потеря постоянного потребителя(-7,1)=-6% 2.3. Хорошее качество продукции(+1,1)+ 2.4. Гибкое установление цен(+10,5)+Увеличение конкуренции(-8,1)=+2,4% 2.5. Возможность получения долгосрочного капитала(+3,5)+Увеличение затрат на внедрение технологий(-7)=-3,5% 2.6. Мотивация труда(+8,9)+
∑2 = -19,8% |
Слабые стороны
|
3.1. Выход на новые рынки сбыта(+7,8)+Нет хорошо налаженной системы сбыта(-4,8)=+3% 3.2. Внедрение инновационных технологий(+8,1)+Высокие постоянные издержки(-4,9)=+3,2% 3.3. Потребность в увеличении ассортимента(+6,7)+Небольшой ассортимент продукции(-4,3)=+2,4% 3.4. Материальное стимулирование труда(+6,7)+Недостаток персонала(-6)=+0,7; 3.5. Разделение трудовых обязанностей(+8,1)+Нет четкой организации управления(-6)=+2,1% 3.6. Повышение качества продукции(+7,8)+Низкий объем производства(-6,9))=+0,9%
∑3 = 12,3%
∑общ.= -45,5 |
4.1. Повышение ставки рефинансирования(-5,8) 4.2.Повышение уровня безработицы(-3,8) 4.3. Повышение смертности(-3,6) 4.4. Повышение экологических требований(-5,8) 4.5. Отмена ГОСТов(-6,4) 4.6. Невозможность государственного регулирования цен на с/х продукцию(-7) 4.7. Снижение персонала(-4,2) 4.8. Миграция населения в город(-3,9) 4.9. Запрет экспорта с/х продукции(-6,7) 4.10. Увеличение ввоза в страну аналогичной продукции(-7,1) 4.11. Отсутствие рекламы продукции(-5,1) 4.12. Низкая стоимость собственного капитала(-6,2) 4.13. Отсутствие возможности использования альтернативной финансовой стратегии(-7,4) 4.14.Нет контроля за издержками(-7,3) 4.15. Плохая оснащенность оборудованием(-6) 4.16. Недостаточная механизация процессов(-4,9) 4.17. Снижение численности рабочих(-6,6) 4.18. Сложная система
подбора и расстановки кадров(- 4.19. Высокая текучесть кадров(6,8) 4.20. Неопытный руководитель(-9)
∑ 4= -107,5
|
Таблица 2.15
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Сила влияния | ||
|
сильное (≥7,6 %) |
умеренное (5,0-7,5 %) |
малое (≤4,9 %) |
Высокая (≥67%) |
1.1 Разделение трудовых обязанностей 0,081*0,67=0,054 1.2. Внедрение инновационных технологий 0,054 1.3. Повышение качества продукции 0,052
∑= 0,16 |
2.1. Потребность в увеличении ассортимента 0,045 2.2. Финансирование инновационных производств 0,041 2.3. Материальное стимулирование труда 0,045
∑= 0,131 |
|
Средняя (34-66%) |
х |
х |
х |
Низкая (≤33%) |
7,1 Выход на новые рынки сбыта 0,026
∑=0,026 |
8.1. Снижение уровня инфляции 0,017 8.2. Программа поддержки малых предприятий 0,024 8.3. Совершенствование рекламной политики 0,02 8.4. Вступление в ВТО 0,021 8.5. Снижение импорта 0,02 8.6. Создание ассоциаций 0,017
∑= 0,119
∑обш.= 0,477
|
9.1. Повышение уровня рождаемости 0,012 9.2. Снижение уровня безработицы 0,013 9.3. Ликвидация устаревшей техники 0,016
∑=0,041 |
Таблица 2.16
Матрица угроз
Вероятность нейтрализации угроз |
Сила влияния | ||
|
сильное (≥7,6 %) |
умеренное (5,0-7,5 %) |
малое (≤4,9 %) |
Высокая (≥67%) |
1.1.Увеличение кредиторской задолженности 0,053 1.2. Увеличение конкуренции 0,054 1.3.Неконкурентоспособная продукция 0,056
∑= 0,163 |
2.1. Потеря постоянного клиента 0,047 2.2. Неудовлетворенность потребителя качеством и ассортиментом товара 0,047 2.3. Увеличение затрат на внедрение технологий 0,047
∑= 0,141 |
|
Средняя (34-66%) |
х |
х |
х |
Низкая (≤33%) |
8.1. Повышение ставки рефинансирования 0,019 8.2 Повышение экологических требований 0,019 8.3.Ликвидация ГОСТов 0,021 8.4.Невозможность государственного регулирования цен на с/х продукцию 0,023 8.5. Запрет экспорта с/х продукции 0,022 8.6. Увеличенпие ввоза в старну аналогичных товаров 0,023
∑= 0,127
∑обш.= 0,505 |
9.1. Повышение уровня безработицы 0,012 9.2. Повышение смертности населения 0,012 9.3. Снижение персонала 0,014 9.4. Миграция населения в город 0,013
∑=0,051 |
В результате SWOT анализа внутренней среды СПК«Медяна» получилась общая сумма -45,5% , что подтверждается коэффициентами 0,477<0,505.
Эффективность использования возможностей является средней и составляет 0,477.
Для ее повышения необходимо повысить вероятность использования таких возможностей как:
Эффективность нейтрализации угроз является достаточной и составляет 0,505.
Изучение маркетинговой среды предприятия предполагает проведение PEST анализа. PEST анализ – это метод анализа внешней среды, при котором все факторы сформированы в четыре основные группы: политические, экономические, социальные и технологические. Он применяется с целью оценки степени влияния факторов на текущее или будущее состояние фирмы на рынке.
Факторы, которые рассматриваются при PEST анализе, практически не контролируются организацией, и часто полностью не поддаются контролю. Поэтому эти факторы необходимо постоянно подвергать мониторингу и тщательно изучать изменения, а стратегия предприятия должна быть достаточно гибкой к различным изменениям внешней среды, для достижения стабильного и долгосрочного успеха.
Таблица 2.17
Данные
для PEST-анализа внешней
Компонент конкуренции |
Компонент потребителя |
Компонент поставщиков |
Компонент Рабочей силы |
1. Повышение качества продукции(9,1) |
1. Неудовлетворенность потребителя в качестве и ассортименте(-8,5) |
1. Быстрота доставки(7,3) |
1. Снижение персонала(-7,5) |
2. Неконкурентоспособная продукция(-9,1) |
2. Потеря постоянного потребителя(-14,1) |
2. Наличие товара на складе(10) |
2. Миграция населения в город(2,9) |
3. Увеличение конкуренции(-9,4) |
3. Потребность в увеличении ассортимента(9,7) |
3. Удобные транспортные связи(8,5) |
3. Материальное стимулирование труда(8,7) |
4. Создание ассоциаций(9,1) |
4. Совершенствование рекламной политики(6) |
4. Удобное время(7) |
4. Разделение трудовых обязанностей(9,1) |
5. Аналогичная технология производства(-9,4) |
5. Распределение товара(4) |
5. Опт(8,8) |
5. Высокая текучесть кадров(-11,3) |
6. Затрудненность выхода с рынка(-6,4) |
6. Несколько групп покупателей(12,5) |
6. Кредит(10) |
6. Увеличение МРОТ(-13,5) |
7. Неспособность контролировать цены(-10,5) |
7. Доставка товара на дом(9,3) |
7. Удобное географическое положение(6,4) |
7. Предоставление социального пакета(7,3) |
8. Определение потенциальных конкурентов(9,4) |
8. Заказ по телефону или через Интернет(8,5) |
8. Высокий статус поставщиков(10,6) |
8. % от работ(продаж)(9,8) |
9. Способность вступить в монополию(10,2) |
9. Дисконт-карта(10,9) |
9. Эксклюзивность поставляемого товара(11,8) |
9. Повышение квалификации сотрудников(12,7) |
10. Наличие постоянных покупателей(7,5) |
10. Акции(6,5) |
10.Взаимопомощь(11,2) |
10. Удобный график для каждого(9,1) |
11. Способы привлечения потребителей(скидки,дисконт- |
11. Опт(большой объем-низкая цена)(10,1) |
11. Договоренность по оплате(8,8) |
11. Различные виды работ для каждых групп возрастов(8,4) |
Итого: +10,4% |
Итого:+59,3% |
Итого: +100,4% |
Итого: 35,9% |
Таблица 2.18
Данные для
PEST-анализа внешней общей
Экономический |
Технологический |
Социальный |
Политический |
1) Увеличение кредиторской задолженности(-13) |
1) Внедрение инновационных технологий(11,4) |
1) Повышение смертности населения(-6,2) |
1) Отмена ГОСТов(11,7) |
2) Выход на новые рынки сбыта(11) |
2) Увеличение затрат на внедрение новых технологий(-11,9) |
2) Повышение уровня рождаемости(9,3) |
2) Невозможность государственного регулирования цен на с/х продукцию(10,7) |
3) Повышение ставки рефинансирования(-14) |
3) Ликвидация устаревшей техники(8,9) |
3) Повышение уровня безработицы(-9,3) |
3) Финансирование инновационных производств(11,7) |
4) Снижение инфляции(10) |
4) Повышение экологических требований(-5) |
4) Увеличение количества работоспособного населения(10,3) |
4) Программа поддержки малых п/п(11,4)
|
5) Увеличение количества коммерческих банков(6,5) |
5) Эксклюзивные технологии(15,8) |
5) Повышение образованности населения(11,5) |
5) Запрет экспорта с/х продукции(-12) |
6) Увеличение максимальной суммы,выдаваемой малым п/п(12) |
6) Использование устаревших несовременных технологий(-12,9 |
6) Ужесточение требований к кадрам(12,4) |
6) Ужесточение контроля за качеством экспортируемой продукции(-10,4) |
7) Увеличение стоимости транспортных услуг(-6) |
7) Недостаточность средств на новую технику(-11,9) |
7) Дешевизна рабочей силы(13,4) |
7) Большой налог на добавленную стоимость(НДС)(-11,7) |
8) Предоставление долгосрочных кредитов с наименьшим%(13) |
8) Прием на работу высококвалифицированного иностранного технолога(14,4) |
8) Недовольство персонала з/п(-13,4) |
8) Отсутствие регулирования цен на продукцию(9,7) |
9) Создание филиалов(14,5) |
9) Неопытные молодые специалисты( |
9) Постоянный недобор кадров(-14,4) |
9) Проверка качества и цены(-10, |
Итого: +34% |
Итого:+0,9% |
Итого: +13,4% |
Итого: +10,4% |
Таблица 2.19
Результаты анализа факторов внешней среды