Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:39, реферат
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. Она заключалась в умении анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения; в подборе рабочих для выполнения данного вида работ; в обучении и тренировке рабочих; в организации сотрудничества администрации и рабочих.
Американский менеджмент
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. Она заключалась в умении анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения; в подборе рабочих для выполнения данного вида работ; в обучении и тренировке рабочих; в организации сотрудничества администрации и рабочих.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 - 1947). Основные идеи Г. Форда:
-Массовое изготовление
-Непрерывность и подвижность процесса производства;
-Максимальный темп работы;
-Новая технология на основе поточного производства;
-Точность как стандарт и
-Определяющая роль технико-
-Экономический эффект системы;
С развитие науки управления американцы подошли к пониманию того, что надо управлять бизнесом с позиции перспективы. Нужно развивать стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий предстает в виде лидера - сильной личности, замыкающей на себя весь управленческий процесс.