Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Деятельность современного менеджера…………………………...4
Менеджер и требования, предъявляемые к нему………………...4
Функции менеджера……………………………………………......6
Взаимодействие менеджера с окружающими…………….............7
Отношение к работе. Активность менеджера…………….............9
Глава 2. Качества современного менеджера…………………………………...13
2.1. Личные качества…………………………………………………........13
2.2. Профессиональные качества……………………………………........16
2.3. Организаторские и деловые качества………………………………..17
Глава 3. Становление слоя менеджеров в условиях Республики Бурятия…………………………………………………………………………...23
3.1. Социальный портрет менеджеров в Республике Бурятия (по результатам социологического исследования)……………………………...…23
3.2. Союз менеджеров Бурятии…………………………………………...37
3.3. Карьера успешного менеджера (на примере крупного предприятия РБ)………………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы…………………………………………………………...….47
Таким образом, успешность
- наличие социального капитала на начальном этапе, что в дальнейшем позволяет использовать связи для установления выгодных контактов;
- производство оригинальной конкурентоспособной продукции, обладающей уникальностью;
- использование национального колорита при создании брэндовых марок, создание так называемой визитной карточки региона;
- участие в выборных органах власти, где происходит если не непосредственное лоббирование собственных интересов, то в неформальной обстановке заводятся полезные знакомства и обсуждаются проблемы, что позволяет решать некоторые проблемы;
-
выбор в качестве миссии компании высоких
целей, т.е. создание социально ответственного
бизнеса, ставящего своей задачей не только
извлечение сиюминутной прибыли, но и
долговременной выгоды для общества в
целом.
Заключение
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом.
В данной работе было определено какими качествами, знаниями, навыками, умениями должен обладать современный менеджер. Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.
Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
Менеджер выполняет основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом.
Особенностью деятельности менеджера,
одной из основ его
успеха является высокая
насыщенность человеческими
контактами. Это предполагает хорошее
знание основ психологии, социологии,
принципов организационного
поведения. Активный менеджер, получивший
признание подчиненных,
Успех профессиональной деятельности
менеджера зависит и
от его личностных качеств,
среди которых
Особенности администраторских
и лидерских качеств
Критерием эффективности
Проведя
анализ данных по состоянию и развитию
слоя менеджеров в Республике Бурятия,
можно сделать следующие
- слой менеджеров развивается аналогично общероссийским тенденциям, но более медленным темпом;
- по возрастному цензу наибольший интерес представляет группа менеджеров моложе 30 лет, поскольку они являются новой формацией слоя менеджеров. 47% этой группы обладает специальными знаниями в виде полученного базового бизнес-образования, треть из которых получили непосредственно управленческое образование, а также осознанием принадлежности к особой социальной группе;
- сегодня, чтобы влиться в ряды менеджеров высшего звена, помимо сильной мотивации, наличия связей и капитала необходим высокий уровень профильного образования;
- на данный момент численность женщин-директоров в республике достигла 35%. Это связано с тем, что женщины возглавляют, как правило, предприятия малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия, составляющие основу экономики Бурятии, по-прежнему находятся в сфере влияния мужчин. В целом стиль руководства мужчин и женщин – директоров – не сильно различается. Успешный менеджмент не имеет гендерной специфики и определяется реальным социально-экономическим положением предприятия;
- образовательный уровень менеджеров достаточно высок – 89% менеджеров имеют высшее образование, из них 3% обладают научной степенью, преимущественно являются кандидатами экономических наук. Преобладают люди с базовым техническим образованием – 39% (как показывает практика, техническое образование является хорошей базой для управленческой деятельности);
- в последнее время наметилась потребность в специальном управленческом образовании, недостаток которого восполняется самостоятельно или практическим опытом;
- типичной деловой карьерой менеджера стал первоначальный переход из различных сфер деятельности в коммерческую область, затем либо постепенный рост управленческих позиций, либо создание и управление собственным бизнесом. Только 2,5% менеджеров сразу организовали собственное дело;
- в Бурятии удел успешного бизнесмена - работа в легкой и пищевой промышленности. Именно в этих отраслях функционируют наиболее успешные и зарекомендовавшие себя как стабильные предприятия по показателям выпуска продукции и уровню заработной платы. При этом главной особенностью менеджмента является ориентация производства на традиционные, обладающие региональной уникальностью, виды продукции.
Таким образом, каким должен быть современный менеджер, безусловно, компетентным, опытным, ответственным, способным организовывать, координировать, контролировать, стратегически мыслить.
В любом случае к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.
Хотя признание личного ограничения – это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.
Список литературы:
1. Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии. – М.: КомКнига, 2005г.
2. Абердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие.– Москва, 1993 г.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, Финстатинформ, 1999 г.
4. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производственный менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2004г.
5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1999 г.
6. Бурдье П. «Формы капитала (перевод М.С. Добряковой)» // Экономическая социология, 2002, Том 3, № 5, С. 60-74.
7. Баканов
М.И.. Шеремет А.Д. Теория
8. Бужинский А.И., Шеремет А.Д. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. М.: Финансы и статистика, 1988г.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . М.: Знание, 1994г. - 173 с.
10. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991г.
11. Ворст Й., Ревентлоу М. Экономика фирмы. Москва, 1994 г.
12. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М: издательское объединение “Юнити”, 2000г.
13. Глухов В.В. Основы менеджмента. – Спб., 1995.
14. Грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-1516.2008.6 «Слой менеджеров: проблемы становления профессии (в условиях национально-территориального региона)», 2008-2009 гг. Руководитель: Бюраева Ю.Г.
15. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: ЭКМОС, 2002г.
16. Доклад
«Гендерное равенство в России»
17. Дынин А., Литовченко С., Черныш М. Социальный профиль российского менеджера: результаты исследования. М.: Ассоциация менеджеров, 2004г.
18. Дука Б.В. «Как преодолеть технологическое отставание российских компаний» / Босс 2001 №3 с.25-27
19. Дзарасов С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996г.
20. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М, 1991г
21. Иванов В.Ю., «Управление карьерой менеджера» // Менеджмент в России и за рубежом, 1998г, № 5, С. 23.
22. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995г. - 491 с.
23. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993г.
24. Колесникова Е.Ю. Женщина-менеджер: некоторые черты социального портрета / Социальный профиль российского менеджера: результаты исследования. – М.: Ассоциация менеджеров, 2004г. – С. 92.
25. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999г.
26. Объем реализации платных услуг населению в 1999-2006гг.: Статистический сборник N 13-05-14 / Бурятстат. – Улан-Удэ, 2007. – 31 с.
27. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: Инфа-М, 2000 г.
28. Романов П.В. <Трансформация профессионализма> // Человеческие ресурсы, 1998, № 3, С. 20-23.
Информация о работе Современный менеджер: понятие и содержание