Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Деятельность современного менеджера…………………………...4
Менеджер и требования, предъявляемые к нему………………...4
Функции менеджера……………………………………………......6
Взаимодействие менеджера с окружающими…………….............7
Отношение к работе. Активность менеджера…………….............9
Глава 2. Качества современного менеджера…………………………………...13
2.1. Личные качества…………………………………………………........13
2.2. Профессиональные качества……………………………………........16
2.3. Организаторские и деловые качества………………………………..17
Глава 3. Становление слоя менеджеров в условиях Республики Бурятия…………………………………………………………………………...23
3.1. Социальный портрет менеджеров в Республике Бурятия (по результатам социологического исследования)……………………………...…23
3.2. Союз менеджеров Бурятии…………………………………………...37
3.3. Карьера успешного менеджера (на примере крупного предприятия РБ)………………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы…………………………………………………………...….47
Информационное обслуживание с развитием Интернета, компьютеризацией и глобализацией является одной из быстроразвивающихся отраслей. В республике наблюдаются устойчивый рост потребителей мобильной связи, появление мировых брэндов, стремительное увеличение пользователей Интернета. По данным ОАО «Электросвязь», в 2006г. в Бурятии зафиксировано более 30 тысяч подключений к сети Интернет в месяц. Технологические сети предоставляют предприятиям возможность участвовать в глобальной экономике и продавать свои продукты и услуги по всему миру.
Мужчины-руководители считают, что в число наиболее перспективных отраслей экономики, прежде всего, входит строительство. Остальные отрасли экономики находятся примерно на одном уровне.
______________________________
13 Объем реализации платных услуг населению в 1999-2006гг.: Статистический сборник N 13-05-14 / Бурятстат. – Улан-Удэ, 2007. – 31 с.
В целом стиль руководства мужчин и женщин – директоров – не сильно различается. Успешный менеджмент не имеет гендерной специфики и определяется реальным социально-экономическим положением предприятия.
Образование. В целом образовательный уровень менеджеров достаточно высок – 89% менеджеров имеют высшее образование, из них 3% обладают научной степенью, преимущественно являются кандидатами экономических наук. Если рассматривать зависимость уровня образования и пола, то соотношение примерно одинаковое. Перекос в пользу мужчин имеет место только среди менеджеров, имеющих научную степень.
В
целом преобладают люди с базовым
техническим образованием – 39%. Только
Восточно-Сибирский
Группа
менеджеров, имеющих экономическое
образование, составляет 24%, а управленческое
образование получили 7% руководителей.
23% являются представителями разных
специальностей, половина из которых
гуманитарии. Следует отметить, что
почти все сегодняшние
______________________________
14Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии. – М.: КомКнига, 2005г.
Таблица 4
Зависимость оценки менеджерами престижности своей профессии от полученной специальности (в % к общему количеству обследуемых)
Специальность | Престижность профессии менеджер | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Инженеры | 0,3 | 0,3 | 1,4 | 3,0 | 7,2 | 6,6 | 7,4 | 4,9 | 3,3 | 3,3 |
Экономисты | 0,3 | 0 | 0,3 | 2,2 | 3,0 | 3,6 | 6,3 | 6,9 | 3,9 | 3,9 |
Управленцы | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 1,1 | 0,8 | 1,6 | 1,4 | 0,5 | 0,8 |
Рабочие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0 | 0 | 0,8 | 0 | 0,3 |
Другое | 0 | 0,3 | 0,3 | 1,1 | 2,5 | 2,7 | 3,9 | 4,4 | 2,7 | 1,4 |
При
анализе профиля образования
мужчин и женщин, подтверждается очевидная
гипотеза, что среди мужчин-менеджеров
большинство имеет инженерно-
Таблица 5
Распределение респондентов по профилю образования
(в % к количеству женщин и мужчин)
Специальность | Женщины | Мужчины |
Инженеры | 21,7 | 48,9 |
Экономисты | 43,4 | 23,8 |
Управленцы | 7,8 | 6,0 |
Другое | 25,6 | 18,2 |
Рабочие | 1,6 | 2,2 |
итоговая сумма превышает 100%, т.к. некоторые респонденты имеют два образования |
Быстро
меняющиеся условия рынка вынуждают
менеджеров своевременно реагировать,
приспосабливаться и
Рис. 1. Необходимые менеджерам области знаний (в % к общему количеству обследуемых)
Дефицит необходимых знаний и теоретической подготовки в основном компенсируется самостоятельным обучением. При этом немаловажным источником являются Интернет-ресурсы. Второй по значимости источник получения знаний – приобретаемый в процессе работы в реальных условиях опыт. Довольно популярным способом получения дополнительного образования являются бизнес-курсы, особенно распространенные среди менеджеров самой молодой группы (21-30 лет) – 48% от ее численности. Стажировку за рубежом, как правило, довольно краткую, прошли всего 7% руководителей, наибольшая часть (42%) из которых оказалась в возрасте 31-40 лет. Поскольку менеджеры именно этого поколения смогли воспользоваться преимуществами начавшейся в 1997г. Президентской программы по подготовке управленческих кадров, которая предусматривала стажировку за рубежом и на ведущих российских предприятиях (рис.2).
Рис. 2. Формы повышения квалификации, используемые менеджерами (в % к общему количеству обследуемых)
Социально-
Таблица 6
Распределение респондентов по предыдущим местам работы (в % к общему количеству обследуемых)
Предыдущее место работы II | Предыдущее место работы I | |
Коммерческая структура | 22,3 | 39,4 |
Банк | 1,4 | 3 |
Промышленное производство | 4,7 | 5,8 |
С/х предприятие | 0,6 | 0 |
Гос. служба | 3,2 | 3 |
МУП | 1,1 | 1,4 |
Бюджетная организация | 5 | 3 |
Воинская часть | 1,6 | 1,4 |
Не менялось | 2,5 | 2,5 |
Нет ответа | 57,6 | 37,7 |
Ситуация
с информацией о первом предыдущем
месте работы лучше. При ее рассмотрении
было выяснено, что большинство современных
менеджеров работало в коммерческой
сфере. Если сравнивать показатели первого
и второго предыдущих мест работы,
то увеличилось число
При анализе основных поставщиков современных топ-менеджеров (табл.7) было выявлено, что до занимаемой в настоящее время позиции многие были уже так или иначе знакомы с управленческой деятельностью. 42,1% из опрошенных менеджеров указали, что являлись менеджерами различного уровня на предыдущих местах работы. 20,4% менеджеров имеют более длительный управленческий опыт, занимая управленческие должности на втором, помимо первого, предыдущем месте работы. 13% руководителей до занятия управленческой деятельностью являлись различными специалистами, преимущественно инженерами в силу отмеченных выше причин.
Достаточно
высок процент указания современными
менеджерами высшего звена
Таблица 7
Распределение респондентов по занимаемым ранее должностям (в % к общему количеству обследуемых)
Предыдущая
должность II |
Предыдущая
должность I | |
Директор | 6,9 | 18,2 |
Заместитель | 4,4 | 10,7 |
Менеджер среднего звена | 8,3 | 11 |
Линейный менеджер | 0,8 | 2,2 |
Специалист | 15,4 | 13,2 |
Чиновник | 2 | 1,4 |
Рабочий | 1,9 | 1,4 |
Военный | 1,1 | 1,6 |
Не менялось | 2,2 | 2,2 |
Нет ответа | 57 | 38,1 |
Информация о работе Современный менеджер: понятие и содержание