Современный менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:49, доклад

Краткое описание

В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».
Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом для приведения его в соответствие с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

В последнее время  термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая  деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом  для приведения его в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage –  управлять. Поэтому, по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.

Менеджер – это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Так называемый топ-менеджер – это руководитель высшего звена – генеральный директор, например.

Профессиональные  навыки управления

В настоящее время  существуют различные подходы к  определению того, что следует  понимать под профессиональными  навыками менеджера. Наиболее общее  определение предполагает, что в  эти навыки необходимо включать умение применять на практике все основные методы и приемы, накопленные теорией  менеджмента.

Другой подход ограничивает понимание предмета теми навыками, которые вытекают из структуры повседневных управленческих действий руководителя. Менеджер должен уметь выступать, принимать  решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника  и т.п. Обычно в этот перечень включаются и другие элементы техники личной работы.

Встречается и подход, имеющий чисто учебные цели. Согласно данной точке зрения  теорию менеджмента  можно постигнуть на лекциях, в беседах  и с помощью других видов аудиторных занятий. Навыки же будущего менеджера  можно получить или на деловых  играх в разной форме (в определенной степени это концепция “кейс-стади”), или же в реальной работе, после которой следует снова сесть за парту для обсуждения полученного практического опыта (так действуют, например, при подготовке высших управляющих в ряде учебных заведений во Франции).

Прежде всего, профессионализм  менеджера проявляется в его  харизматичности, как лидера. Однако лидерские качества в разных людях  проявляются по разному, поэтому  кандидат в менеджеры должен в  процессе обучения прийти к «своему» стилю лидерства, чтобы эффективно и правильно применять его в своей работе с людьми. Одновременно с этим будущие управленцы должны научиться понимать стили управления разных людей и определять факторы, влияющие на их мотивацию. Это поможет ориентироваться в отношениях с партнерами и клиентами и вырабатывать личную стратегию.

Грамотный руководитель эффективно взаимодействует с коллегами  и подчиненными. Он знает, когда и  как высказывать критические  замечания или хвалить и поощрять – этот вопрос крайне важен, поскольку  нельзя допускать перегибов ни в  какую сторону.

Менеджер высокой  квалификации понимает, как взаимодействуют  люди, обладающие разными типами мотивации, к примеру, властной и денежной. Он умеет направлять мотивацию разных людей в необходимое для компании русло.

Личные  качества

С учетом требований современного рынка и современных  систем управления менеджер сегодня  должен обладать вполне определенными  личными качествами. Современный  менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

  К основным личным  качествам современного  менеджера можно  отнести такие  качества, как:

• жажда знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

 • упорство, уверенность  в себе и преданность делу;

 • нестандартное  мышление, изобретательность, инициативность  и способность генерировать идеи;

 • психологические  способности влиять на людей; 

 • коммуникабельность  и чувство успеха;

 • эмоциональную  уравновешенность и стрессоустойчивость;

 • открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость  к происходящим изменениям;

 • ситуационное  лидерство и энергию личности  в корпоративных структурах;

 • внутреннюю  потребность к саморазвитию и  самоорганизации; 

 • энергичность  и жизнестойкость;

 • склонность  к успешной защите и столь  же эффективному нападению; 

 • ответственность  за деятельность и принятые  решения; 

 • потребность  работать в коллективе и с  коллективом. 

  Менеджер в своей  деятельности с  коллегами и партнерами  руководствуется  общепринятыми нравственными  правилами и нормами:

  • следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности" не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях;
  • использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных;
  • быть внимательным и предупредительным;
  • быть требовательным, но не оскорблять достоинство других.

  Основными ресурсами  менеджера являются: время и люди, информация и информационный потенциал, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

 Современный менеджер  должен обладать навыками и  способностями эффективного управления. На эффективность управления могут оказывать влияние такие факторы, как:

 • способность  управлять собой; 

 • разумные  личные ценности;

 • четкие личные  цели;

 • упорный  постоянный личный рост;

 • навыки и  упорство решать проблемы;

 • изобретательность  и способность к инновациям;

 • высокая  способность влиять на окружающих;

 • знание современных  управленческих подходов;

 • способность  формировать и развивать эффективные  рабочие группы;

 • умение обучать  и развивать подчиненных. 

  К недостаткам  же современного  менеджера относят  такие качества, как:

 • неумение  управлять собой; 

 • размытые  личные ценности;

 • смутные  личные цели;

 • остановленное  саморазвитие;

 • недостаток  навыка решать проблемы;

 • недостаток  творческого подхода; 

 • неумение  влиять на людей и их консультировать; 

 • недопонимание  процессов управления;

 • слабые навыки  управления всеми видами ресурсов;

 • низкая способность  формировать коллектив. 

 Особо пристальное  внимание менеджеры процветающих  фирм уделяют проблеме использования  человеческих ресурсов. В связи  с этим было предпринято много  попыток разработать идеальную  модель менеджера. Одной из  наиболее удачных, стала идеальная  модель менеджера, целью которого является "помочь сотрудникам выполнить работу", разработанная службой по управлению персоналом компании "Чейз Манхэттен Бэнк". Предложенная модель состоит из следующих пунктов:

1. Гуманное отношение  к работникам.................................100%

2. Дружеские отношения  с сотрудниками ...........................75%

3. Само презентация (стремление нравиться людям) ......30%

4. Использовать работников  в своих интересах..................40%

5. Зависимость от  чего-либо...................................................20%

6. Избегать принятия  решений...............................................40%

7. Не воспринимать  альтернативных решений.....................20%

8. Применять административное  давление...........................25%

9. Стремление к  цели несмотря ни на что.............................30%

10. Неудовлетворенность  получаемыми результатами..........60%

11. Целеустремленность .......................................................100%

12. Получение удовлетворенности  от своей работы...........100%

Внешний вид менеджера

Менеджер является официальным лицом компании и  соответственно должен иметь безупречный  внешний вид. Внешняя привлекательность  менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое  возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что весьма трудно общаться с представителем фирмы, который одет небрежно или  явился в офис в грязных, стоптанных башмаках, от которого исходит не приятный запах или во время беседы он жует жвачку. И хотя его одежда и духи могут быть далеко не дешевыми, но неряшливость и отсутствие меры дозировки подсознательно оказывает отрицательное воздействие  на восприятие такого менеджера.

Внешний вид менеджера (женщины):

Обязателен каждодневный душ и применение дезодоранта. Запрещается  использование чрезмерного количества духов и туалетной воды.

Одежда менеджера  должна быть классического стиля. В  летнее время – блуза (рубашка) и  брюки либо юбка. В зимнее время  – деловой костюм. Запрещается  носить на работу джинсы и футболки. Цвет костюма должен быть однотонного  приглушенного цвета (темно-синий, черный, серый, белый, коричневый). Допускается костюм в полоску. Не приветствуются костюмы красного, ярко-желтого цвета (исключение: фирменная одежда).

Обувь должна быть также  классического стиля, всегда начищенной и аккуратной. Туфли должны иметь  каблук не выше 9 см. Запрещается приходить на работу в спортивной обуви. В зимнее время предпочтительно сменная обувь.

Неотъемлемой частью внешнего вида менеджера является личный бейдж, который должен быть приколот на левой стороне блузы либо пиджака  в районе груди.

У менеджера обязательно  должны быть ухоженные и чистые руки. Обязателен маникюр, средняя длина ногтей и светлый лак.

Волосы должны быть чисто вымыты и уложены. Если волосы очень длинные они должны быть собраны в прическу.

Макияж  должен быть легкий (дневной). Допускается использование:

- тональной основы;

- легкие стрелки  либо подводка;

- тушь;

- помада светлого  тона.

Не допускается  излишеств в украшениях и бижутерии (кольца с крупными камнями, широкие  браслеты и т.д.)

Внешний вид менеджера (мужчины):

Обязателен каждодневный душ и использование дезодоранта. Запрещается использование чрезмерного  количества духов и туалетной  воды.

Менеджер должен быть одет в классический костюм, либо рубаху и брюки классического  покроя. Допускается костюм в полоску. Запрещается носить на работу джинсы и футболки (исключение: фирменная  одежда).

Неотъемлемой частью внешнего вида менеджера является личный бейдж, который должен быть приколот на левой стороне рубахи либо пиджака  в районе груди.

Волосы должно быть всегда чисто вымыты, подстрижены  и уложены, без перхоти.

Менеджер должен быть гладко выбрит (при наличии  бороды и усов: должны быть аккуратно  подстриженными и подбритыми).

Не забывайте, что  самым важным атрибутом, который  должен иметь при себе менеджер –  это постановка элегантных манер, выразительность  речи, мимики, жестов и осанки, хорошее  настроение и готовность быть полезным клиенту.

Информация о работе Современный менеджер