Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «Российская  международная академия туризма»

Карельский  институт туризма (филиал)

Кафедра менеджмента и  туризма  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

тема: «Современные требования к менеджеру»

 
 
 
 
 
Выполнил:студент 6 курса

специальности «Менеджмент туризма»

заочной формы  обучения                                             ______________________ У.Д.Минина

Научный руководитель: к.э.н., доцент

                                                        _______________________   И.П. Конев 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Петрозаводск 2011

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6

    1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6

    1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9

    1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14

2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17

     2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17

     2.2 Эффективность работы менеджеров  на примере парк-отеля «Дача  Винтера»

3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26

    3.1 Эффективность работы предприятия  при ведущей роли руководителя…...26

    3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34

    3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37

Заключение……………………………………………………………………………….41

Список  использованных источников и литературы…………………………………...44

Приложение  А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Приложение  Б График самооценки своих лидерских качеств……………………......48 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Менеджмент, как молодая профессия и наука получила широкое признание в России только в последние 10-15 лет, а за рубежом известен чуть больше века. Когда вначале 1990-х годов, Россия выбрала рыночные отношения и стала выстраивать новую модель российского менеджмента. Со слов С.Н. Чудновской, стремительному распространению менеджмента в России помогают знания и опыт многих поколений отечественных и зарубежных исследователей науки и практики управления.1

    В энциклопедическом словаре «Управление  организаций», менеджмент трактуется как «совокупность действий и  процедур, направленных на обеспечение целенаправленного, эффективного и рационального коллективного труда». Здесь же отмечается, что термин «менеджмент» часто используется для обозначения области знаний, связанной с необходимостью планирования, организации, координации, стимулирования и контроля коллективного труда в различных организациях». В рамках этой деятельности «член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному взаимодействию людей по достижению намеченных целей, наемный профессиональный управляющий» осуществляет функции менеджмента и называется менеджером2.

      Актуальность данной темыв том,  что каждый менеджер должен  владеть менеджментом организации  и знаниями способов эффективного  управления рыночной экономикой, и умением применить их на практике для того, чтобы фирма могла успешно функционировать на рынке, была конкурентоспособной.

    Так как управление персоналом по своим  масштабам не менее грандиозное  явление. Социология эффективного управления – а ее надо считать главной сферой компетенции менеджера – опирается на всю мощь социальных наук, то есть социологию, психологию, социальную психологию, антропологию, экономику, педагогику. В распоряжении менеджера результаты сотен тысяч эмпирических исследований и экспериментов, связанных с мотивацией и поведением людей в организации.

      Древнеримский политический деятель,  оратор и писатель Цицерон  так говорил о менеджерах: «Направлять,  приказывать то, что справедливо,  полезно, согласно с законами, таковы задачи должностных лиц».

    По  данным В.Р. Веснина сегодня главная  задача менеджера состоит в том, чтобы осуществлять организаторскую  работу, представляющую собой особый вид творческой деятельности. По мере увеличения сложности объекта управления и уровня должности, роль творческого подхода увеличивается.Работа менеджера становитсяинтересной и увлекательной. Он выполняет самую разнообразную деятельность. Он часто бывает в других городах и странах, общается с самыми разными людьми. И к каждому из них надо подобрать свой «ключик».

      Эта работа предоставляет широкие  возможности для развития личности; она престижна, приносит уважение  окружающих (чем выше рангом менеджер, тем значительнее он выглядит  в глазах подчиненных и в  своих собственных).

    Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.

    Задачи  курсовой работы:

    Изучить роли выполняемые современными менеджерами;

  1. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
  2. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
  3. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

    Объектом  исследования являетсяпредприятии ООО «Дача Винтера».

    Предметом исследования является роль «современного» менеджера на предприятии.

    Данная  тема в отечественной и зарубежной литературе рассматриваются и анализируются  в работах: Боголюбова В.С., . Веснина  В.Р., Уткина Э.А., и др.

    Структуракурсовойработы состоит из введения, трех глав, заключения , списка использования литературы.

    Первая  глава посвящена изучению роли выполняемой  современными менеджерами. Так же рассматриваются  требования предъявляемые к ним.

    Во  второй главе рассмотрена роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера» и изучены недостатки в деятельности менеджера на предприятии.

    В третьей главе разработаны предложения  по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии. 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1 Теоретический обзор  роли выполняемой  современными менеджерами и требования к ним

    1. Роль, выполняемая современными менеджерами
 

    Роль  современного менеджера заключается  в интегрировании в процессе управления. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.

    На  макроэкономическом уровне современный  менеджер должен учитывать глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы  и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

    Традиционные  ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного  с окружающей средой развития экономики и самого человека.Смена парадигмы управления на макро – уровне меняет принципы целеполагания и целее – осуществления на уровне предприятий.Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.

    Поэтому в управлении предприятием главным  становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой .

    Одной из важнейших проблем, стоящих перед  современной организацией, является динамически возрастающая неопределённость внешней среды. Риск, вносимый в деятельность рыночного субъекта неучтёнными изменениями, приводит к более ощутимым, чем раньше, потерям для общества. Поэтому каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий суммируется в колоссальные потери для человечества и ведёт к глобальной экологической катастрофе. В XX веке для более-менее благополучного существования социума было достаточно обеспечить рациональное использование ресурсов в крупных организациях.

    В XXI веке необходимо обеспечить высокую эффективность всех, кто трудится, так как каждая организация связана со всеми остальными сложной системой экономических связей.

    Ресурсы, используемые организацией для достижения своих целей, ограничены и могут  быть затребованы или востребованы другими организациями. Поэтому те ресурсы, которые организация получает в своё распоряжение, должны быть использованы с максимальной эффективностью. От того и заинтересованность в эффективной работе партнёров (поставщиков, потребителей, подрядчиков, посредников, государства, общества) становится всеобщей.

    Меняется  и понятие конкуренции. Конкурентоспособность  организации, то есть её способность  привлекать и сохранять клиентов (в широком смысле этого термина) сегодня, зачастую достигается и  за счёт коммерческого и некоммерческого партнёрства, в частности за счёт комплексного использования ресурсов или решения социальных и экологических проблем.

    Решая проблему рационального и эффективного использования ресурсов, социум как  самоорганизующаяся система пытается оптимально детерминировать деятельность каждого экономического субъекта, внедряя стандартные процедуры управления и контроля. Этот процесс объективно приоритетен; сейчас он набирает обороты. Центр тяжести переносится в сферу совершенствования систем управления предприятиями, что, в частности, уже привели к переходу от технической к управленческой стандартизации. Так, например, внедрение международных стандартов ISO (как серии 9 000, так и I4 000) связано с такими современными понятиями, как система менеджмента качества (СМК) и система экологического менеджмента (СЭМ). В настоящий момент существует три основных причины, побуждающих организации внедрять СМК и СЭМ:

  • внутренние причины. Этого требует либо философия организации, либо её стратегия (для повышения конкурентоспособности, выхода на новые, в том числе международные, рынки);
  • внешние причины. Организация вынуждена внедрять стандарты ISO, чтобы сохранить свои рыночные позиции, поскольку этого требуют поставщики, потребители, посредники;
  • желание быть «не хуже других».

    Но  что бы ни заставляло организацию внедрять эти стандарты, общество от этого выигрывает. Детерминированность внешней среды (и, как следствие, снижение рисков) при этом достигается за счёт упрощения процессов рыночного взаимодействия, поскольку организации строят деятельность на сходных принципах и процедурах.

Информация о работе Современные требования к менеджеру