Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.
Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46
Достаточно сложно в нескольких словах или даже фразах сформулировать требования к современному менеджеру на предприятии. Он должен смотреть в будущее и одновременно не отрываться от повседневности. Он должен быть «отцом» для персонала и в то же время строгим управленцем. Он должен разбираться в технологических процессах на предприятии, в основных понятиях маркетинга и информатики, управления персоналом и антикризисных мерах, в психологии и методах манипулирования людьми, в финансах и налогах. Менеджер должен уметь взаимодействовать с властью и с клиентами, сконкурентами и владельцами бизнеса. И наконец – менеджер должен быть профессионалом менеджмента, микро- и макроэкономики.
Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:
-
знания в области теории и
умения в сфере практики
- способность к коммуникациям и умение работать с людьми;
-
компетентность в области
Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микро - экономики. Общей теории принятия управленческих решений умения применять экономико-математические методы для оптимизации решений, навыков работы на ПК как в локальном, так и в сетевых вариантах.
Получение
необходимых теоретических
Вторая категория требований - требования коммуникабельности и умения работать с людьми, - обусловлена связующим положением менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для проведения анализа любой управленческой ситуации менеджер должен обеспечить, как правило, коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги из родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуаций менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно реагировать и оптимально воздействовать на него для достижения цели деятельности.
Третья категория требований - компетентность менеджеров в области специализации предприятия - предусматривает наличие у них специальных знаний в области технологии производственных процессов теоретических и практических аспектов осуществляемых производств, особенностей их физических процессов. Достижение требуемых профессиональных качеств осуществляется, как правило, в системах переподготовки и повышения квалификации руководящих работников.
Характер
деятельности конкретного менеджера
на предприятии определяется составом
делегированных ему полномочий в принятии
управленческих решений, который устанавливается
в соответствии с принятой на предприятии
системой разделения труда и специализации
управленческих кадров.
Глава 2 Роль современного менеджерав парк-отеле «Дача Винтера»
Карельский парк-отель «Дача
Туркомплекс отличает:
Малая гостиница «Дача Винтера»
Маленький отель «Дача Винтера» - располагается вромантичном месте, в историческом здании. Коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
«Дача Винтера» – загородный туркомплекс, находящийся на территории Республики Карелия, в 8 км от города Сортавала.Загородная гостиница: 8 коттеджей и летний домик. Вместимостью: 52 человека + 12 человек (летний домик); количество номеров-30;
#1
Comfort plus – номер повышенной
#2Comfort - номер с индивидуальным WC и душем
#3Standard – номер с WC и душем на три номера
#4 Sport - номер с WC и душем на три номера,
площадь менее Standard
Коттеджи комплекса "Дача Винтера" построены в финском стиле начала XX века. Имеют свою огражденную территорию с газонами и цветниками. Это бывшая дача Сортавальского окружного врача Доктора Винтера. Она сооружена в 1909 году по проекту выдающегося финского архитектора Э.Сааринена и признана памятником архитектуры, истории и ландшафтного искусства 1-ой категории республиканского значения. В разное время ее посещали Н. К. Рерих, космонавты Юрий Гагарин и Владимир Джанибеков, художники группы "Амаровелла", Борис Смирнов-Русецкий, Георгий Стронк... и другие3.
Инфраструктура «Парк-отеля»: уютное кафе"Карельский сказ", оформленное в стиле национальной горницы, где Вампредложат блюда русской и карельской кухни; конференц-зал на 50 человек; переговорная на 10 человек; бизнес-центр (интернет, электронная почта, факс), заказ в номер, трансфер до Петрозаводска; услуги няни и воспитателя; американский бильярд; пинтбол-тир; охраняемая стоянка; медицинский пункт; ТВ-караоке; сауна ароматическая с травяными пакетиками и массаж; купание зимой в проруби; пикники, гриль, профессиональная и любительская рыбалка, охота, экскурсии, активный отдых. Территория туркомплекса охраняется круглосуточно.
Все номера и коттеджи
Стратегическая цель туркомплекса «Дача Винтера» ориентирована на обслуживание групповых туристов, туристов-индивидуалов, туристов, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья и активному отдыху, корпоративных клиентов, и участников конгрессов и конференций и так далее.
Мини-отель до 30 номеров обойдется минимумом персонала:
управляющий,
охранник, 2 администратора: ночной и
дневной (портье), выполняющие весь спектр
обязанностей: размещение гостей, бронирование
и продажу номеров, расчеты с гостями,
ответы на телефонные звонки; коммерческий
директор, бухгалтер, управляющий кафе,
2 повара, 2 официанта, 2 горничные.
Структура гостиничного предприятия имеет
свои собственные стандарты для обслуживающего
персонала. Управление простое и гибкое,
обеспечивает эффективность и конкурентоспособность,
ориентируется на подбор и расстановку
кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
Распределение
задач, определение полномочий и
обязанностей, а также взаимоотношения
между членами
Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, парк-отель имеет отлаженный механизм их предоставления. Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.
В отеле «Дача Винтера» все
службы взаимосвязаны. Они не
могут существовать отдельно. Руководители
всех уровней управления мини-
Так как отель малой
Коллектив гостиницы сплоченный, имеет свою корпоративную культуру, которая влияет на качество обслуживания и основана на многих поведенческих аспектах деятельности персонала.
Руководитель отеля «Дача
Руководитель осуществляет