Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

    Достаточно  сложно в нескольких словах или даже фразах сформулировать требования к  современному менеджеру на предприятии. Он должен смотреть в будущее и  одновременно не отрываться от повседневности. Он должен быть «отцом» для персонала  и в то же время строгим управленцем. Он должен разбираться в технологических процессах на предприятии, в основных понятиях маркетинга и информатики, управления персоналом и антикризисных мерах, в психологии и методах манипулирования людьми, в финансах и налогах. Менеджер должен уметь взаимодействовать с властью и с клиентами, сконкурентами и владельцами бизнеса. И наконец – менеджер должен быть профессионалом менеджмента, микро- и макроэкономики.

    Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции  менеджера:

    - знания в области теории и  умения в сфере практики управления;

    - способность к коммуникациям  и умение работать с людьми;

    - компетентность в области специализации  предприятия.

    Первая  категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микро - экономики. Общей теории принятия управленческих решений умения применять экономико-математические методы для оптимизации решений, навыков работы на ПК как в локальном, так и в сетевых вариантах.

    Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамичный характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным качеством менеджера в инновациях должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.

    Вторая  категория требований - требования коммуникабельности и умения работать с людьми, - обусловлена связующим  положением менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для проведения анализа любой управленческой ситуации менеджер должен обеспечить, как правило, коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги из родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуаций менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно реагировать и оптимально воздействовать на него для достижения цели деятельности.

    Третья  категория требований - компетентность менеджеров в области специализации предприятия - предусматривает наличие у них специальных знаний в области технологии производственных процессов теоретических и практических аспектов осуществляемых производств, особенностей их физических процессов. Достижение требуемых профессиональных качеств осуществляется, как правило, в системах переподготовки и повышения квалификации руководящих работников.

    Характер  деятельности конкретного менеджера  на предприятии определяется составом делегированных ему полномочий в принятии управленческих решений, который устанавливается в соответствии с принятой на предприятии системой разделения труда и специализации управленческих кадров.  
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Роль современного менеджерав парк-отеле «Дача Винтера»

    2.1 Краткая характеристика  предприятия

      Карельский парк-отель «Дача Винтера», который обладает определенной  привлекательностью для туристов, имеющих своей целью путешествия  – активный и оздоровительный  отдых в сельской местности,  связанный с восстановлением сил и здоровья человека. Мини-гостиница располагается в живописной местности, имеет хорошую экологию и благоприятные климатические условия и присутствуют все природные туристские ресурсы: чистый воздух, озеро, нетронутый ландшафт, а также культурно-исторические ресурсы. Эта территория может называться дестинацией, потому что она отвечает основным требованиям туристов.

      Туркомплекс отличает:

  • доступность (близость кгороду – в 8 км от города Сортавала намысе Таруниеми («сказочный полуостров»);
  • удобство при заезде и выезде для автомобильного и автобусного транспорта;
  • близость к наиболее посещаемым объектам (Валаам, Сортавала, Соловки и так далее);
  • заметность; объект на базе участка отлично просматривается со всех сторон;
  • удобная площадка для парковки;
  • благоприятное месторасположение (огороженная территория с цветниками и газонами, прекрасный ландшафт, на берегу Ладожского озера в сосновом бору);
  • он расположен в основной зоне торговли и туризма и развития бизнеса;
  • полное использование территории (различные постройки: кафе, сауна, парковка, спортплощадка, коттеджи и так далее);
  • возможность ночлега (мини гостиница туристского класса, наличие комфортабельных номеров в деревянных двухэтажных и одноэтажных коттеджах из сосны, соответствующих разному уровню и классности услуг**, ***); 
  • питания (кафе, бар) с соответствующим уровнем обслуживания; сервис;
  • шума, запахов или других загрязнении нет, экологически чистая местность;
  • наличие информационных систем, которые являются необходимым инструментом продвижения продукта на туристском рынке и возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования
  • технические возможности(подведены все необходимые коммуникации:электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, сливные токи, и тому подобное);
  • увеличение подключаемых нагрузок возможно практически без ограничений.

      Малая гостиница «Дача Винтера», около города Сортавала, имеет  свои специфические особенности не только в плане требований к уровню общей профессиональной подготовки персонала, но и с точки зрения структуры управления, штатного расписания, распределения должностных обязанностей и, наконец, личных коммуникативных качеств сотрудников, которые должны не только создавать особую доброжелательную и часто "домашнюю" атмосферу, но и обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту.Гостинице на тридцать номеров нерентабельно иметь в штате отдельно администратора, кассира, горничную, бармена и агента по снабжению, поэтому сотрудники мини-гостиниц часто полифункциональны и выполняют обязанности, например, администратора и горничной одновременно.

    Маленький отель «Дача Винтера» - располагается  вромантичном месте, в историческом здании. Коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

      «Дача Винтера» – загородный туркомплекс, находящийся на территории Республики Карелия, в 8 км от города Сортавала.Загородная гостиница: 8 коттеджей и летний домик. Вместимостью: 52 человека + 12 человек (летний домик); количество номеров-30;

    #1 Comfort plus – номер повышенной комфортности с индивидуальным WC и душем 
#2Comfort - номер с индивидуальным WC и душем 
#3Standard – номер с WC и душем на три номера 
#4 Sport - номер с WC и душем на три номера, площадь менее Standard

    Коттеджи  комплекса "Дача Винтера" построены  в финском стиле начала XX века. Имеют свою огражденную территорию с газонами и цветниками. Это бывшая дача Сортавальского окружного врача Доктора Винтера. Она сооружена в 1909 году по проекту выдающегося финского архитектора Э.Сааринена и признана памятником архитектуры, истории и ландшафтного искусства 1-ой категории республиканского значения. В разное время ее посещали Н. К. Рерих, космонавты Юрий Гагарин и Владимир Джанибеков, художники группы "Амаровелла", Борис Смирнов-Русецкий, Георгий Стронк... и другие3.

      Инфраструктура «Парк-отеля»: уютное кафе"Карельский сказ", оформленное в стиле национальной горницы, где Вампредложат блюда русской и карельской кухни; конференц-зал на 50 человек; переговорная на 10 человек; бизнес-центр (интернет, электронная почта, факс), заказ в номер, трансфер до Петрозаводска; услуги няни и воспитателя; американский бильярд; пинтбол-тир; охраняемая стоянка; медицинский пункт; ТВ-караоке; сауна ароматическая с травяными пакетиками и массаж; купание зимой в проруби; пикники, гриль, профессиональная и любительская рыбалка, охота, экскурсии, активный отдых. Территория туркомплекса охраняется круглосуточно.

      Все номера и коттеджи благоустроены  (телевизор, фен, холодильник,  мини-сейф, туалетная комната, душевая  кабина) и имеют отдельные входы-выходы на улицу. Все цены на проживание включают завтрак стол-буфет (шведский стол), обед иужин – за дополнительную оплату по меню ресторана.

    Стратегическая  цель туркомплекса «Дача Винтера» ориентирована  на обслуживание групповых туристов, туристов-индивидуалов, туристов, стремящихся  к отдыху и восстановлению здоровья и активному отдыху, корпоративных клиентов, и участников конгрессов и конференций и так далее.

      Мини-отель до 30 номеров обойдется минимумом персонала:

    управляющий, охранник, 2 администратора: ночной и  дневной (портье), выполняющие весь спектр обязанностей: размещение гостей, бронирование и продажу номеров, расчеты с гостями, ответы на телефонные звонки; коммерческий директор, бухгалтер, управляющий кафе, 2 повара, 2 официанта, 2 горничные. 
Структура гостиничного предприятия имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала. Управление простое и гибкое, обеспечивает эффективность и конкурентоспособность, ориентируется на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
 

    2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»

    Распределение задач, определение полномочий и  обязанностей, а также взаимоотношения  между членами предприятиястроятся  на персональной и неформальной основе. В туркомплексе профессиональное мастерство сотрудников определяется высокой культурой обслуживания. Они тактичны, доброжелательны, знание психологии, организованы, выдержанны, внимательны, терпимы, сознательны. Руководитель отеля определил верный стиль взаимоотношений в коллективе и сам является образцом добросовестного отношения к делу. Его отличает самостоятельность в принятии решений, эмоциональная уравновешенность, индивидуальный подход к людям, стимулирование и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, деликатность, ответственность за происходящее. Подготовка персонала в гостиницесоответствует уровню предоставляемых услуг. Каждые пять лет проводиться профессиональная переподготовка сотрудников отеля на курсах повышения по специальной программе.

    Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, парк-отель имеет отлаженный механизм их предоставления. Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.

      В отеле «Дача Винтера» все  службы взаимосвязаны. Они не  могут существовать отдельно. Руководители  всех уровней управления мини-гостиницы,  кроме руководящих функций, выполняютисполнительские функции. Так как сотрудники выполняют несколько функций других подразделений, они проходят программы повышения квалификации и программы ротации кадров, как рядового, так и управленческого персонала. Это связано с тем, что знакомство с работой других служб и подразделений гостиничного предприятия позволяет впоследствии эффективнее сотрудничать и взаимодействовать тем службам, персонал которых, включая руководителей, прошел ротации.

      Так как отель малой вместимости  сотрудники могут заменять друг друга и выполнять функции и обязанности другого. Это объясняется тем, что в гостинице работают профессиональные менеджеры с опытом работы и хорошим знанием гостиничных услуг, которые продают, которое направлено на улучшение качества обслуживания. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за свою работу. Менеджеры имеют определенную свободу действий, в работе приветствуется креативный подход. Менеджеры взаимозаменяемы, в случае отпуска или болезни одного из сотрудников все направления в парке-отеле продолжают стабильно работать.Вработе менеджеры приема и размещения используют различные профессиональные программы, например, поисковые системы, программы по ведению клиентской базы, программы по бронированию номеров, программы по ведению и оформлению продаж и так далее.

    Коллектив гостиницы сплоченный, имеет свою корпоративную культуру, которая  влияет на качество обслуживания и  основана на многих поведенческих аспектах деятельности персонала.

      Руководитель отеля «Дача Винтера»  эффективно управляет гостиничным предприятием. Он - умный и культурный человек, профессионал. В первую очередь онзаботиться не о своей прибыли, а о том, как помочь клиенту отеля, как его культурно обслужить, поскольку гостиница зарабатывает именно на этом. Таким образом, исходная посылка в рассмотрении требований к менеджеру отеля — понимание им того, что именно приносит прибыль отелю.

      Руководитель осуществляет управленческую  деятельность и решает управленческие  задачи. Являясь членом трудового  коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива. Эффективность работы менеджера во многом зависит от того, готовы ли подчиненные активно сотрудничать с руководителем.

Информация о работе Современные требования к менеджеру