Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

    Во  второй главе курсовой работы  рассмотрены роли современного менеджера на примере предприятия ООО «Дача Винтера» и изучение недостатков в деятельности менеджера на предприятии. Было выяснено, что руководитель отеля «Дача Винтера» эффективно управляет гостиничным предприятием. Он осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллектива, достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива.  Руководитель отеля «Дача Винтера» формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации. Но были выявлены и недостатки в его деятельности. К ним относят:

  • отсутствие конъюнктуры в распределении поручений и функций работников по отношению к их социальному положению, межполовым различиям, учета возрастных особенностей и т.д.
  • недостаток делегирования полномочий по принятию решений;
  • в некоторых отделах присутствует неполное разграничение функций по подразделениям;
  • информационно-аналитический центр отчасти зажат внутри структуры организации.

    Проанализировав управление на ООО «Дача Винтера», были сделаны соответствующие выводы и разработаны предложения по совершенствованию деятельности менеджера:

  • работа руководителя была бы более эффективна, если бы он умело пользовался всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации;
  • информационно-аналитический центр нужно вынести, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром;
  • стилю руководства директору «Дача Винтера» не хватает авторитарности. В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности. При росте авторитета руководителя он помогает раскрыть его трудовой потенциал и становится действенным фактором эффективности руководства, инструментом управления наряду с официальными полномочиями.

    В заключение можно сказать, что работа менеджера требует очень много различных знаний и умений, но обладать знаниями и уметь их применять на практике - вот главная задача менеджера. 
 
 
 

    Список  использованных источников и литературы 

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2004
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Изд. 9-е, исправлен. и перераб. СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 576 с.
  3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005.
  4. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство туризм: учебник / Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. 2-е изд. М.: Юнити, 2005. – 1063 с.
  5. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и другие. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е, доп. и испр. / В.Р. Веснин. М.: ООО Издательство Элит, 2004. – 560 с.
  7. Виханский О.С., Менеджмент: Учебник. 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов.М.: Экономист, 2003. – 528 с.
  8. 9.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских предприятий Е.А. Джанджугазова. М.: Академия, 2006. – 224 с.
  9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. 6-е изд., стер. Мн.: Новое знание, 2006. – 496 с.
  10. Дурович А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.П. Дурович. СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  11. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. М.: Советский спорт, 2004.
  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учеб. пос. М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.
  13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. 4-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2004. - 409 с.
  14. Квартальнов В.А. Туризм. М.: учебник. Изд. 2-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  15. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: Кнорус, 2007. - 256 с.
  16. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Ростинтэр, 1996. – 704
  17. Котлер Филипп. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 296 с.
  18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник, изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
  19. Планирование на предприятии туризма: учебное пособие. / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин. СПб.: Бизнес-пресса, 2003. - с.288.
  20. Типугин И. Туризм с человеческим лицом. / Консультант директора.-№13.-2007. -с.2-3.
  21. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник. М.: Юнити, 1999.
  22. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2002. – 516 с.
  23. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов / С.Н. Чудновская. СПб.: Питер, 2004. – 239 с.
  24. Чудновский А.Д., М.А. Жукова. Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе. М.: Кнорус, 2006. – 320 с.
  25. Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс, учебное пособие / В.С. Юкаева. М.: Дашков и К, 2004. – 104 с.
  26. Экономика и организация туризма. Международный туризм./Под ред. И.Я. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: Кнорус, 2005.
  27. История парк-отеля «Дача Винтера». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taru.ru/.
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А

     Анкетирование проводится с целью исследования черт поведения руководителя. Автором предлагается выделять понравившиеся или более подходящие ответы путём проставления галочек. Автор просит Вас искренне отвечать на предлагаемые вопросы с целью получения достоверной и точной информации. Анонимность гарантируется.

     Анкета  для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»

     1. Считаете ли Вы  психологический  климат в коллективе  благоприятным?

     а) да;

     б) нет.

     2. Считаете ли Вы  работу данного  предприятия перспективным?

     а) да;

     б) нет.

     3. Кем Вы себя  ассоциируете в  данной организации?

     а) «наставником»;

     б) «няней»;

     в) «родителем».

     4. Случались ли у  Вас негативные  эмоциональные всплески, связанные с недовольством  действия Ваших  подчинённых?

     а) да, случались;

     б) не замечал за собой такого.

     5. Как часто это  происходило?

     а) часто;

     б) от случая к случаю.

     6. Является ли, по Вашему мнению, руководитель лидером?

     а) да, несомненно, является;

     б) думаю, что нет.

     7. Допускаете ли  Вы в работе  подчинённых проявление  высокого уровня  инициативы и самостоятельности  в выборе способов  достижения стоящих  перед ними задач?

     а) допускаю;

     б) не допускаю;

     в) допускаю, но не в решении всех задач.

     8. Бывают ли сбои, авралы в работе  коллектива, которым  Вы руководите?

     а) да, это связано __________;

     б) нет.

     9. Какие факторы,  по Вашему мнению, должны играть  первую роль в  сфере управления  для получения полной отдачи?

     а) организационно-технические;

     б) социально-психологические.

     Благодарим  за участие в опросе, надеемся на Вашу искренность!

 

 Приложение Б

График  самооценки своих лидерских качеств 

Оцениваемое качество Степень развитости

(сильно  – слабо)

Умение  управлять собой 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Личные  ценности 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Личные  цели 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Способность к саморазвитию 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Умение  принимать решения 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Изобретательность и способность к инновациям 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Способность оказывать влияние на подчиненных 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Знание  науки и искусства управления 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Способность обучать (педагогические способности) 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Умение  формировать и развивать трудовой коллектив 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

     Соедините  все выделенные цифры сплошной  жирной линией, и вы получите  график самооценки. Аналогичную  оценку могут сделать и ваши  коллеги. Тогда вы получите  свой «портрет» как бы со  стороны.

    После  сопоставления двух графиков  составьте план саморазвития.


Информация о работе Современные требования к менеджеру