Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.
Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46
Во второй главе курсовой работы рассмотрены роли современного менеджера на примере предприятия ООО «Дача Винтера» и изучение недостатков в деятельности менеджера на предприятии. Было выяснено, что руководитель отеля «Дача Винтера» эффективно управляет гостиничным предприятием. Он осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллектива, достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива. Руководитель отеля «Дача Винтера» формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации. Но были выявлены и недостатки в его деятельности. К ним относят:
Проанализировав управление на ООО «Дача Винтера», были сделаны соответствующие выводы и разработаны предложения по совершенствованию деятельности менеджера:
В
заключение можно сказать, что работа
менеджера требует очень много различных
знаний и умений, но обладать знаниями
и уметь их применять на практике - вот
главная задача менеджера.
Список
использованных источников
и литературы
Приложение А
Анкетирование проводится с целью исследования черт поведения руководителя. Автором предлагается выделять понравившиеся или более подходящие ответы путём проставления галочек. Автор просит Вас искренне отвечать на предлагаемые вопросы с целью получения достоверной и точной информации. Анонимность гарантируется.
Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»
1. Считаете ли Вы психологический климат в коллективе благоприятным?
а) да;
б) нет.
2. Считаете ли Вы работу данного предприятия перспективным?
а) да;
б) нет.
3. Кем Вы себя ассоциируете в данной организации?
а) «наставником»;
б) «няней»;
в) «родителем».
4. Случались ли у Вас негативные эмоциональные всплески, связанные с недовольством действия Ваших подчинённых?
а) да, случались;
б) не замечал за собой такого.
5. Как часто это происходило?
а) часто;
б) от случая к случаю.
6. Является ли, по Вашему мнению, руководитель лидером?
а) да, несомненно, является;
б) думаю, что нет.
7.
Допускаете ли
Вы в работе
подчинённых проявление
высокого уровня
инициативы и
а) допускаю;
б) не допускаю;
в) допускаю, но не в решении всех задач.
8. Бывают ли сбои, авралы в работе коллектива, которым Вы руководите?
а) да, это связано __________;
б) нет.
9. Какие факторы, по Вашему мнению, должны играть первую роль в сфере управления для получения полной отдачи?
а) организационно-технические;
б) социально-психологические.
Благодарим за участие в опросе, надеемся на Вашу искренность!
Приложение Б
График
самооценки своих лидерских качеств
Оцениваемое качество | Степень
развитости
(сильно – слабо) |
Умение управлять собой | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Личные ценности | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Личные цели | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Способность к саморазвитию | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Умение принимать решения | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Изобретательность и способность к инновациям | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Способность оказывать влияние на подчиненных | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Знание науки и искусства управления | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Способность обучать (педагогические способности) | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Умение
формировать и развивать |
9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Соедините все выделенные цифры сплошной жирной линией, и вы получите график самооценки. Аналогичную оценку могут сделать и ваши коллеги. Тогда вы получите свой «портрет» как бы со стороны.
После сопоставления двух графиков составьте план саморазвития.