Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

    Однако  возникают некоторые трудности  применения указанных подходов, которые  обусловлены необходимостью обеспечения  сопоставимости сравниваемых вариантов. Поэтому часто вместо них используется экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системы, а также отдельных ее подсистем и принимаемых проектных и плановых решений или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов. Экспертная оценка может являться составным элементом комплексной оценки эффективности системы управления, включающей все перечисленные подходы, как к отдельным подсистемам, так и к системе в целом. Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

    При оценке эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием  или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

    Группа  показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в т.ч. непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.

    При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут  оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности при неизменности остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность. Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления.

    Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его  функционирование, соизмеренные с объемами или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.

    Адаптивность  системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять  заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем  относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.

    Гибкость  характеризует свойство органов  аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и  налаживать новые связи, не нарушая  присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, номенклатуре решаемых подразделениями задач, уровню централизации ответственности и другим признакам.

    Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов. Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т.е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов.

    Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут применяться  такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т.п.

    Группа  показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур.

    Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

    Эффективность управления-это 

  • характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения;
  • степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов.

    Эффективность управления обусловлена:

    • управленческим потенциалом менеджмента (профессиональными и личными характеристиками менеджеров);
    • организационной структурой управления;
    • схемами функционирующих в организации коммуникативных процессов;
    • стилем руководства организацией;
    • технологией управления (совокупность функций, методов и форм управленческого воздействия);
    • организационной культурой;
    • социально-психологическими факторами.

    Основные  подходы к оценке эффективности  менеджмента.

  • Экономические - предполагают соотношение результатов хозяйственной деятельности организации и затрат ресурсов на управление (например, полученной прибыли и затрат на управление).
  • Социальные - ориентируют на учет социальных результатов управленческой деятельности (например, морально-психологический климат, сплоченность трудового коллектива, ритмичность в работе, отсутствие деструктивных конфликтов и др.).

      Критерии и показатели эффективности  управления

    Эффективность производства:

    · объем производства;

    · прибыль;

    · рентабельность;

    · производительность труда;

    · фондоотдача.

    · Эффективность собственного управления.

    · Количественные критерии (характеризуют экономический эффект):

    · трудовые показатели (экономия живого труда в сфере управления - численность  аппарата управления, трудозатраты на управление и др.);

    · финансовые показатели деятельности системы  управления (сокращение расходов на управление и др.);

    · показатели экономии времени путем  внедрения прогрессивных управленческих технологий.

    · Качественные критерии (характеризуют  социальную эффективность):

    · уровень квалификации менеджмента;

    · обоснованность принимаемых решений;

    · организационная культура;

    · управляемость организации;

    · удовлетворенность трудом;

    · морально-психологический климат;

    · сплоченность трудового коллектива;

    · авторитет менеджмента организации;

    · другие.

    Необходимые личностные качества:

    · способность управлять собой;

    · четкие ценности;

    · четкие личные цели;

    · продолжающееся саморазвитие;

    · хорошие навыки решения проблем;

    · творческий подход;

    · умение влиять на окружающих;

    · понимание особенностей управленческого  труда;

    · способность руководить;

    · умение обучать;

    · умение налаживать групповую работу.

    3.2 Анализ поведения руководителя парк-отеля «Дача Винтера»

 

      Так какООО парк-отель «Дача Винтера» считает своей главной целью максимизацию прибыли, организация является достаточно прибыльной, потому что суммарные издержки не превышают доходы. Именно за счет прибыли, в основном, формируются средства для развития предприятия.

    Генеральный директор – менеджер высшего звена, Михайлов В.В., занимается решением наиболее важных вопросов для деятельности Общества. Он является как формальным, так и неформальным лидером организации.

    В фирме «Дача Винтера» руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных  отношений в коллективе. Любой  сотрудник фирмы может обратиться к нему с любым вопросом в любое  время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.

    На  основании проведенных наблюдений, сделаны следующие выводы:

  • данный лидер использует демократический стиль руководства;
  • ежедневно проводит планёрки, на которых обсуждаются все текущие вопросы и принимаются совместные решения;
  • руководитель находится в курсе всего происходящего в каждом филиале фирмы;
  • контроль воздействий исходит не только от руководителя – директор позволяет руководителям среднего звена, а также сотрудникам высказывать критические замечания относительно рабочих моментов своих подчинённых и друг друга;
  • присутствует как критика, так и поощрения, разъяснения, убеждения;
  • итоги подводятся совместно;
  • персонал работает самостоятельно без указаний и помощи руководства и несет ответственность за проделанную работу;
  • в коллективе установлена благоприятная моральная и психологическая обстановка. Степень возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений сведена до минимума;
  • наличие информации и опыта у подчиненных достаточно.

    По  характеру информированности стиль  руководства близок к демократическому – текущая информация доступна всем сотрудникам фирмы, стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

    Анализ  поведения руководителя был получен  на основании результатов анкетирования, а также интервью с подчиненными генерального директора Михайлова  В.В. В интервью участвовали 5 человек, анкетирование проводилось непосредственно с самим генеральным директором.

    В ходе интервью вопросы задавались в  свободной форме. Каждому респонденту  было задано 10 вопросов. Опрос проводился с каждым респондентом в отдельности.

Информация о работе Современные требования к менеджеру