Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

      Руководители мини-гостиницы выполняют  различные функции, которые не  зависят от типа гостиницы и различий среди обслуживаемых ими гостей. К этим функциям относятся подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Наделенный правом принимать управленческие решения, менеджер несет и ответственность за их последствия. Эффективное управленческое решение базируется на достоверной информации о развитии системы управления гостиничным комплексом. Не зря говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». От того, насколько полной информацией владеет менеджер, может ли он ясно и четко довести нужную информацию до исполнителей, во многом зависит результат его работы4.

      Руководитель отеля «Дача Винтера»  формирует отношения внутри и  вне организации, мотивирует членов  трудового коллектива к достижению  целей организации. Он имеет  способность разделить свое видение проблем с другими, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только и не столько профессионалом, ориентированным исключительно на процесс производства, сколько руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально-психологическую подготовку.Управленческая деятельность руководителя отеляориентируется на человека, что особенно важно в гостиничной индустрии. Руководитель не должен быть недосягаемым. Руководитель гостиницы «Дача Винтера» — это ее сердце, и от того, как оно бьется, зависит и настроение коллектива, и поступки подчиненных.

      Руководитель отеля «Дача Винтера»  не имеет права устать, перестать  хотеть работать, не может своим  поведением поставить под сомнение репутацию предприятия. Моральный климат нарушить легко, а ошибки такого рода долго не забываются. Руководитель парка-отеля всегда выполняет свои обещания, а также не забывает о планах, встречах. Обман не прибавит авторитета, а наоборот, резко снизит мотивацию внутри коллектива. У руководителя нет любимчиков. Он не допускает дружеские и панибратские отношения, ибо все это кардинально влияет на репутацию человека в коллективе. Дружба руководителя и подчиненного чревата выбором — дружба или работа. Дружеские и иные отношения возможны только за пределами предприятия и вне рабочего времени.

      Так как и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер отеля достаточно гибкий, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, являются важнейшими компонентами эффективного руководства. Это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

      Руководитель парк-отеля «Дача  Винтера» отличается:

     - Профессиональной компетентностью5, которая базируется на знаниях и способностях. То, что требуется от сотрудников, должен уметь делать и менеджер. Это значит, что он является примером в работе.

     - Социальной компетентностью, что предполагает знания в области управленческой психологии. Поскольку руководитель достигает результата своего труда, воздействуя на других лиц, ему необходимы знания социальной психологии, современных управленческих подходов и особенностей профессии. Он умеет побудить сотрудников к деятельности, что является предпосылкой продуктивной совместной работы. Напряженность и дисгармония в отношениях негативно влияют на успешность работы всего отеля. Руководитель отеля обладает педагогическими навыками, чувствительностью к личным проблемам сотрудников, способностью к коммуникации, нестандартным мышлением, решительностью и настойчивостью в достижении цели, инициативностью, умением выполнять обязательства и обещания.

     - Концептуальной компетентностью, чтоозначает умение менеджера выявлять проблемы и решать их. Кроме того, менеджер отеля может отличать значительное в явлениях и процессах, происходящих в отеле, от незначительного. Таким образом, концептуальная компетентность менеджера отеляпредполагает развитое чувство значимого, умение анализировать, учитывать тенденции и закономерности.

      Принципом работы менеджера парк-отеля является соблюдение норм деловой этики, включающей следующие правила: в конкурентной борьбе ониспользует лишь дозволенные приемы,соблюдает правила рыночной игры, справедливо распределяет блага, показывает личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту. Умело используя информацию, время и людей, руководитель отеля обеспечивает получение результатов, повышающих конкурентоспособность отеля.

      Менеджеры отеля умеют своевременно  разрешать конфликтные ситуации  и справляться со стрессами, эффективно используют свое время, энергию и навыки, испособны эффективно управлять другими людьми.

      Ихличностные ценности и цели  ясны для них и окружающих. В результате этого повышается  эффективность принятия и реализации  управленческих решений, и они смогут достичь успеха в управленческой деятельности.

    Для руководителя важно получить признание, а для этого нужно постоянно  повышать уровень общего развития. Менеджеры отеля не только постоянно  учатся, но и умеют внедрять в  практику полученные знания. Они постоянно развивают свои способности.Менеджеры отеля могут своевременно принимать решения и не оставляют проблемные вопросы «на завтра».

      Менеджеры отеля используют в  своей деятельности ситуационный  подход, способны играть много  ролей, своевременно корректировать свои действия в соответствии со сложившейся ситуацией. Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск.

      Руководитель мини-гостиницы «Дача  Винтера»заботится о повышении компетентности своих сотрудников. Повышение квалификации - это важнейший элемент управленческой деятельности. Менеджеры отеля – квалифицированные, опытные специалисты в гостиничном бизнесе, коммуникабельны и ответственны, соблюдают нормы деловой этики и этические нормы поведения, умеют управлять собой, изобретательны и способны к инновациям.

      Гостиничный бизнес построен  на человеческих взаимоотношениях. И насколько удачным будет  выстраивание деловых коммуникаций, как с клиентами, так и с сотрудниками, зависит успех гостиницы в целом.

      Эффективное управление трудовым  коллективом также влияет на  качество обслуживания в гостинице.  Благодаря эффективной деятельности  менеджеров и руководителя, мини-гостиница  «Дача Винтера» процветает, имеет успех и успешно конкурирует с другими предприятиями на туристском рынке услуг. 
 
 
 

    Глава 3 Эффективность управления менеджера ООО  «Дача Винтера»

        3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя 

    Различие  между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер лишь своим заработком. Объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат.

    Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности.Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.

    Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека. Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы. Источники оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.

    Нестабильность  экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное  развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность  ставит руководителей коллективов  и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора экономически, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя за деятельность сотрудников и организации.

    Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная  напряженность труда современного руководителя с одной стороны, требования эффективного функционирования структуры  организации, грамотного отбора и расстановки  сотрудников, создания эффективных рабочих команд, с другой стороны, привели к тому, что современная управленческая деятельность все теснее смыкается с научно-психологическими знаниями и, следовательно, будет тем успешней, чем эффективней психологическая наука включается в управленческую практику, в деятельность организации в целом.

    В связи с этим для теории и практики психологии управления становится актуальной проблема обеспечения успешности деятельности руководителей предприятий и  организаций в новых условиях, а для психологической науки - выявление и изучение психологических факторов детерминирующих результативность деятельности и особенности функционирования личности в условиях изменений внешней и внутренней среды, разработка методического инструментария, позволяющего повысить эффективность труда менеджера посредством психологического обеспечения его деятельности.

      Критерии и показатели эффективности  управления

    Оценка  эффективности является важным элементом  разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

    Подход  к оценке эффективности различных  вариантов организационной структуры  определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

  • по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);
  • по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

    Критерием эффективности при сравнении  различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

    Принципиальное  значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный. Здесь можно указать несколько подходов, которые могут дифференцированно использоваться применительно к конкретным случаям. Один из них сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта системы управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления, на основе передового опыта и применения прогрессивных организационных решений.

    Характеристики  такого варианта принимаются в качестве нормативных, при этом сравнительная  эффективность анализируемой или  проектируемой системы определяется на основе сопоставления нормативных и фактических (проектных) параметров системы с использованием преимущественно количественных методов сравнения. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

Информация о работе Современные требования к менеджеру