Современные требования к менеджеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46

Файлы: 1 файл

menedzhment_kursovaya.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

    По  результатам опроса были получены следующие  данные:

    - никто из опрошенных не осмелился сказать, что смог бы заменить своего руководителя – это говорит о том что, Михайлов В.В. обладает необходимыми качествами лидера;

    - также опрошенные единогласно  заявили о том, что их руководителю  не помешало бы изменить некоторые  свои личностные характеристики, поскольку иногда излишняя суетливость и не доверие в некоторых вопросах мешает трезво оценивать ситуацию – это может быть связано с привязанностью к своему делу руководителя.

    Ответы  на остальные вопросы получили некоторое  расхождение, но суть их сводится к одному: поведение и отношение Михайлова к своей работе напоминает поведение курицы-несушки, которая отдаёт своему чаду все свои силы, пытается уберечь, оградить от кого-либо и т.д.

    В связи с этим возникла необходимость  провести анкетирование с самим генеральным директором ООО «Дача Винтера»

    На  основании анкетирования, а также  проведенного анализа были выделены следующие недостатки:

    • отсутствие конъюнктуры в распределении поручений и функций работников по отношению к их социальному положению, межполовым различиям, учета возрастных особенностей и т.д.

    Основным  недостатком личностной характеристики генерального директора и фактором, способствующим снижению эффективности  деятельности,является неумение разграничивать личную жизнь и эмоции, полученные от событий в ней от своей профессиональной деятельности. В ходе проведенного опроса, большинство респондентов характеризуют Михайлова В.В. как человека, поведение которого напрямую зависит от его настроения, что несомненно было отнесено к основным недостаткам и причинам, понижающим эффективность его деятельности.

    Помимо  этого ознакомившись с документами, отчетами предприятия выявляются следующие  недостатки в управлении:

  • недостаток делегирования полномочий по принятию решений;
  • в некоторых отделах присутствует неполное разграничение функций по подразделениям;

    - информационно-аналитический центр  отчасти зажат внутри структуры  организации 

    Хотелось  бы отметить, что немаловажным условием реализации трудового потенциала руководителя ООО «Дача Винтера» является его авторитет, а не власть, т. е. наличие человека (носителя авторитета) с таким личным статусом в коллективе, который позволяет влиять на поведение других людей. Действия такого человека воспринимаются другими как выражение необходимых норм жизнедеятельности самого коллектива, как соответствующие коренным интересам и собственной воле членов коллектива.

    При росте авторитета руководителя он помогает раскрыть его трудовой потенциал  и становится действенным фактором эффективности руководства, инструментом управления наряду с официальными полномочиями. В связи с вышеизложенным, был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Дача Винтера». 

    3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности 

    Актуальной  проблемой менеджера является целепологание. Разработка целей – это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение  менеджера, принимающие решение, их культура.

    Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне её самой. Поэтому получение прибыли не может быть миссией (основной обшей целью) организации, так как прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. «Успешный бизнес не может быть нацелен на получение прибылей, они должны быть результатом успешного ведения дел» (Б. Фромм).

    Потребители, в итоге, заинтересованы, чтобы организация, занимающаяся удовлетворением их потребностей, работала стабильно и имела возможность направлять как можно больше средств на совершенствование своей продукции и услуг, реализацию социальной ответственности. Более того, потребители предпочитают иметь дело с успешными, престижными компаниями.

    В целом не только потребители, но и  всё общество заинтересовано в экономическом  успехе: поставщики - в надёжном клиенте, работники - в стабильном заработке, государство - в налогах. Устойчивое развитие важно также потому, что  в растущей экономике оно необходимо для сохранения позиций на рынке и поддержания относительной конкурентоспособности. Организация должна развиваться, по меньшей мере, не медленнее, чем отрасль, в которой она работает.

    Проанализировав управление на ООО «Дача Винтера», были сделаны соответствующиевыводы и даны следующие рекомендации:

  • работа менеджера - руководителя данного предприятия была бы более эффективна, если быонумело пользовался всемистилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовалодин стиль руководства в процессе своей деятельности, поскольку наиболее оптимальным является гибкость;
  • стилю руководства директору «Дача Винтера» не хватает авторитарности.В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности;
  • информационно-аналитический центр нужно вынести, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, озадачивать руководство и предлагать решения, советовать руководству, как себя вести в кризисных состояниях и состояниях подъема, вообще быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром;

    Рекомендации  менеджеру ООО «Дача Винтера»:

    1) воспитать в себе такие индивидуально-психологических  свойства, которые позволяли бы  взаимодействовать с ролевой  структурой и ролевыми предписаниями,  а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;

    2) использоватьобъективную оценку  деятельности подчиненных, видеть  лучшие черты, поддерживать и  развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, исполь-зовать качества людей для пользы коллектива, повышения эффективности работы;

    3) уметь ориентироваться в сложной  обстановке (при ограниченной информации  находить и принимать наиболее  рациональные решения);

    4) выработать в себе умение управлять  своими эмоциями и настроением,  в том числе не смешивать  личную жизнь и профессиональную.

    Предприятиеимеет  следующие экономические показатели деятельности: остаток сформированных туристско-экскурсионных путевок на начало месяца 

    сформировано  туристско-экскурсионных путевок  в отчетном периоде, 900 шт.

    остаток сформированных туристско-экскурсионных  путевок на конец отчетного периода, в натуральных единицах  1000 шт. - 900 шт. = 100 шт.

    выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок без НДС  810 тыс. руб.

    расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок  в отчетном периоде  450 000

    общепроизводственные  расходы в отчетном периоде  4 000

    общехозяйственные расходы в отчетном периоде  60 000

    коммерческие  расходы в отчетном периоде  70 000

    в том числе расходы на рекламу   50 000

    Группируем  затраты способом полной себестоимости:

    прямые  затраты  450 000

    косвенные затраты  4 тыс. руб. + 60 тыс. руб. = 64 000

    полная  себестоимость по формированию турпродукта  450 тыс. руб. + 64 тыс. руб. = 514 000

    себестоимость одной туристско-экскурсионной путевки  за отчетный период  514 тыс. руб./100 шт. = 514 руб./шт.

    Группируем  затраты:

    переменные  затраты  450 тыс. руб. + 4 тыс. руб. = 454 тыс. руб.

    постоянные затраты  60 000

    сокращенная себестоимость по формированию турпродукта 454 000

      Себестоимость одной турпутевки  за отчетный период 454 тыс. руб./1000 шт. =454 руб./шт.

      Себестоимость реализации услуг  за отчетный период, рассчитанная  традиционным способом, составит: 514 руб/шт. х 900 шт. = = 462,6 тыс. руб.

    Способом "директ-костанг": 454 руб/шт.-х 900 шт. = 408,6 тыс. руб.

    Себестоимость туристско-экскурсионных путевок, которая  будет отнесена на остаток годовой  продукции на конец отчетного  периода:

    454 тыс. руб. - 408,6 тыс. руб. = = 45,4 тыс. руб.

      Для целей налогообложения рассчитаем  расходы на рекламу сверх нормы,  не включаемые в себестоимость  туристско-экскурсионных путевок.  Отметим, что стоимость сформированного  турпродукта I освобождена от  уплаты НДС. 50 тыс. руб. - 810 тыс. руб. х 6 % = 50 тыс. руб. - 48,6 тыс. руб. = = 1,4 тыс. руб.

     810 тыс. руб. - 408,6 тыс. руб. - - 60 тыс.  руб. - 70 тыс. руб. = 271,4 тыс. руб.  

    В данном примере валовая прибыль  состоит только из прибыли от реализации услуг.

    При определении налога на прибыль предварительно корректируется налогооблагаемая база прибыли на величину расходов на рекламу  сверх норм:

    277,4 тыс. руб. + 1,4 тыс. руб. = 278,8 тыс.  руб.;

    278,8 тыс. руб. х 0,35 % = 97,58 тыс. руб. 

      При калькулировании способом "директ-костинг" налог на прибыль составит:

    271,4 тыс. руб. + 1,4 тыс. руб. = 272,8 тыс.  руб.;

    272,8 тыс. руб. х 0,35 % = 95,48 тыс. руб. 

      Экономия фирмы по налогу на  прибыль при использовании способа  "директ-костинг" составит: 97,58 тыс. руб. - 95,48 тыс. руб. = 2,1 тыс. руб.

 

    Заключение

 

    В курсовой работе трудно обсудить совокупность проблем, связанных с актуальными  проблемами современного менеджмента. Но представляется, что наиболее значимой из них в свете поиска выхода является целеполагание, учитывающее реалии современной ситуации. Разработка целей – это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение менеджеров, принимающих решение, их культура.

    В ходе работы были изучены роли, выполняемые  современными менеджерами. Основная роль заключается в том, что менеджер должен учитывать проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

    Менеджер  также должен понимать: то, чего он ожидает, в действительности и происходит. Менеджеру необходимо научиться  предвидеть, развивать в себе интуицию. Понятие «визуализация» хорошо отражает степень того, насколько досконально, подробно, чётко должна быть определена цель.

    Процесс формирования целей предприятия  не заканчивается на этапе целеполагания. На всех остальных этапах стратегического  управления приходится возвращаться к целям, так как на любом из следующих этапов возможны как корректировка целей, так и формулировка новых. Таким образом, процесс целеполагания является итерационным процессом с обратными связями.

    Современный менеджмент следует рассматривать  как интегрированный менеджмент, который позволяет эффективно управлять организациями различного масштаба и даже государствами.

    Практика  показывает, что не все даже высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими знаниями, могут успешно руководить производством.

    Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции  менеджера:

    - знания в области теории и  умения в сфере практики управления;

    - способность к коммуникациям  и умение работать с людьми;

    - компетентность в области специализации предприятия.

    Менеджеру также необходимо иметь организаторские  способности. Ведь управление производством  заключается, прежде всего, в руководстве  людьми, коллективом предприятия  или его подразделений.

    Интересны высказывания по этому поводу А. Файоля. Он считает, что чем выше ранг менеджера, тем большее значение для него имеют административные способности. Роль технических способностей при этом уменьшается.

    С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специалистов в области  менеджмента. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию производства.

Информация о работе Современные требования к менеджеру