Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требованияпредъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
Изучить роли выполняемые современными менеджерами;
Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Дача Винтера». Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера.
Введение…………………………………………………..…………………………….…31 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним…………………………………….…………………………………....6
1.1Роль выполняемая современными менеджерами…………………………..…..6
1.2 Современный менеджер……………………………………….………………...9
1.3Требования к современным менеджера…………………..………………..….14
2Роль современного менеджера в парк-отеле «Дача Винтера»……………………....17
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………….………..17
2.2 Эффективность работы менеджеров на примере парк-отеля «Дача Винтера»
3Эффективность управления менеджера ООО «Дача Винтера»………………..…...26
3.1 Эффективность работы предприятия при ведущей роли руководителя…...26
3.2 Анализ поведения руководителя «Дача Винтера»……………………..……34
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера и пример экономических показателей деятельности …………………………….………..…..…37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы…………………………………...44
Приложение А Анкета для определения роли менеджера ООО «Дача Винтера»…..46
Такова общая логика эволюции социума - сложной открытой самоорганизующейся системы. Концепция ISO является естественным продуктом эволюции открытых систем, основывающих свою деятельность на принципах системности, комплексности, ситуационного и процессного подходов.
Заинтересованность организаций во внедрении этих систем объясняется их рыночной эффективностью и, в тоже время, соответствует целевой функции социума - самоподдержанию. Эволюционируя, социум стабилизирует сам себя не только путём рыночного отбора сильнейших, но и повышая интегральную эффективность экономической деятельности. Таким образом, организация, действующая на принципах СМК и СЭМ. Эффективнее реализует целевую функцию социума через свои целевые установки.
Что вкладывается в понятие современный менеджер? Ответ на этот вопрос далеко не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Как выяснилось в ходе исследования, далеко не все, кто занят в управлении и принимает решения, считают себя менеджерами.
Однако сегодня российское общество стремительно меняется – этапы, на прохождение которых западным странам понадобились десятилетия, Россия проходит за годы. По мнению большинства опрошенных, Россия стремительно сокращает разрыв с западным сообществом и в недалекой перспективе сможет соперничать с ним по числу квалифицированных специалистов в сфере управления .
Французский социолог О. Конт выделял в истории современных обществ три фазы развития. В первой в системе общественных идей господствует мистика, во второй – метафизика, а в третьей начинает доминировать научный рационалистический подход. Рационализация или, как трактовал ее немецкий исследователь М. Вебер, «расколдование» мира привело к возникновению нового типа управленца – бюрократа, которого западные социологи рассматривают в качестве прототипа современного менеджера.
Содержательное определение позиции менеджера принадлежит французскому исследователю А. Файолю. С его точки зрения, менеджер – это калькулирующая машина, обладающая тремя важнейшими свойствами.
Формирование
класса менеджеров было обусловлено
индустриальной революцией и последовавшим
за ней рассредоточением собственности.
Дробление собственности
Таким
образом, сегодня именно они, а не
владельцы предприятий
Этот тезис актуален в отношении России: сегодня отечественные менеджеры образуют динамично развивающуюся социальную группу, стремящуюся к консолидации на основе общих профессиональных интересов Термин «менеджер» имеетдовольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
Применительно
к экономике менеджерами
Современный менеджер на основе системного подхода занимается проблемами интеграции всего комплекса, обеспечивающего преобразование ресурсов, которыми располагает человечество, для удовлетворения экономических и социальных потребностей общества.
Совокупности взаимодействующих областей интегрируют в:
области личностного взаимодействия с организацией или несколькими организациями;
области процессов, протекающих в отдельной организации, в нескольких хозяйствующих субъектах (например, поставщики -потребители, заказчики-подрядчики, холдинг) и социума в целом;
Следует также учитывать, что интеграционный метод реализуется на основе ситуационного подхода, то есть с учётом синергетического взаимодействия (в каждый момент) всех факторов внешней и внутренней среды организации.
Менеджеры,
управляющие процессами, должны делать
ставку на самоорганизующиеся начала.
Для этого сотрудникам
В случае, когда они не в состоянии продолжительно удерживать процессы в установленных границах, когда их полномочия и ресурсы недостаточны для проведения преобразования процесса, из-за которого изменяется вся система процессов в организации, они обращаются к субъекту управления - менеджеру, управляющему процессом.
Менеджер, изучив проблему, в случае необходимости изменяет, параметры данного процесса и по-иному интегрирует его с другими процессами организации таким образом, что вся система выходит на новый, лучший и более качественный уровень функционирования. Таким образом, эффективное управление процессами - это комбинирование кибернетического и синергетического подходов.
Чем
ниже уровень управления, тем большее
значение в системе имеет
При составлении процесса и интеграции его в общую систему процессов организации менеджеры должны руководствоваться принципом экономичности, подразумевающим использование в ходе реализации процесса минимального количества всех видов ресурсов. Любое решение, принимаемое менеджментом по организации или реорганизации процесса - мероприятие экономического характера, эффективность которого может и должна быть измерена с точки зрения затрат и получаемых результатов.
Отличительной особенностью современного маркетинга является то, что он так же становится интеграционным, и что (в отличие от распространённой гонки зрения) трактует понятие «ориентированность на рынок» не только как «ориентированность на клиента». Точнее, само понятие «клиент» перестало быть жёстко связанным лишь с непосредственным покупателем товара.
Клиентом организации являются сотрудники - потребители организационной культуры и тех благ, которые предоставляет организация в обмен на их услуги. Это и поставщики, и посредники, и среда макроокружения, включая общественность; это государство в лице контролирующих органов, акционеры, деловые партнёры.
В рамках этой концепции менеджмент рассматривает сотрудников организации как её клиентов и строит отношения как внутри организации (между уровнями иерархии), так и за её пределами, на основе баланса интересов всех групп влияния организации: акционеров, менеджеров, работников, поставщиков, клиентов, государства, общества. Качество, «экологичность» производственного процесса и качество самой организации волнует их не меньше, чем покупателя товаров. Организация, рассчитывающая на долговременный успех, не может игнорировать их потребности и не реагировать на ожидания. Качество каналов товародвижения, качество взаимодействий с партнёрами, поставщиками и непосредственными потребителями становится объектом внимания маркетинга.
Одной из функций современного маркетинга является координация деятельности всех структурных единиц организации, отдельных действий и инструментов, всех процессов, протекающих в организации, ориентация их на рынок. При этом интеграционный - маркетинг определяет рынок как взаимодействие всех факторов, влияющих на деятельность организации.
Предвидеть развитие ситуации, адаптироваться к изменениям - это значит развиваться, конкурировать, добиваться успеха. Успешное существование возможно только с учётом сложнейших переплетений изменчивых внешней и внутренней сред; организации, глобальных тенденций развития общества.
Менеджмент - это системный, комплексный, мировоззренческий подход к управлению организациями. Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплектность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации. Данный принцип предполагает отказ от понимания маркетинга как суммы дискретных акций по продвижению на рынок товаров и услуг.
Принято считать, что хорошему руководителю необходимо взойти по ступеням управленческого «зиккурата», накопить жизненный опыт или обладать неким природным даром, а всего лучше располагать и тем, и другим. Это, конечно, необходимо, но совершенно не достаточно, чтобы управлять организацией в нашем стремительно меняющемся мире.
Ни одному ответственному человеку не придет в голову практиковать химию или медицину без специальных знаний. А вот управлять организацией обыденное сознание полагает возможным без профессиональной подготовки. На самом деле, чтобы эффективно управлять современной организацией, необходимо овладеть всей совокупностью знаний, накопленных человечеством в области управления, рассматривая менеджмент не только как набор методов и подходов, но и как философию современного социального управления.
Современный менеджмент интегрирует достижения цивилизации в управление сложными открытыми системами. Тенденция к интеграции, то есть к объединению методов разных наук и установлению методонаучных закономерностей, является одной из особенностей развития современного научного знания. При этом рождаются новые общие понятия, терминология, методы.
Современный менеджер должен характеризовать следующие положения:
Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.