Современный менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:49, доклад

Краткое описание

В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».
Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом для приведения его в соответствие с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

Менеджер  должен постоянно  совершенствовать свою речь:

  • читать классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой культуры;
  • внимательно вслушиваться и перенимать речевые приемы наиболее интеллигентных дикторов радио и телевидения, артистов, лекторов;
  • расширять свой словарный запас, совершенствовать свою дикцию, образность, четкость, яркость и выразительность своей речи.

Только при этих условиях он сможет в совершенстве владеть культурой речи - одним из важнейших профессиональных качеств.

Особенности поведения на деловых  и официальных  приемах

Практика управления в нашей стране показывает, что  в любом деле успех более чем  на 50% зависит от умения налаживать личные контакты и толково вести  деловые переговоры.

 Переговоры - это факт нашей повседневной жизни. Каждый день мы о чем-то договариваемся. Переговоры являются основным средством получить от других то, чего мы хотим. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Стандартная переговорная стратегия очень часто оставляет у людей чувство неудовлетворенности, изнурения или отчуждения, а нередко всего вместе.

 Люди оказываются  перед дилеммой. Они видят лишь  две возможности ведения переговоров  - быть податливыми или жестокими.  Мягкий по характеру человек  желает избежать личного конфликта  и ради достижения соглашения  с готовностью идет на уступки.  Жестокий участник переговоров  рассматривает любую ситуацию  как состязание воли, в котором  сторона, занявшая крайнюю позицию  и упорно стоящая на своем,  получает больше.

О любом методе переговоров  можно достаточно верно судить с  помощью трех критериев:

  • он должен привести к разумному соглашению, если таковое вообще возможно;
  • он   должен быть эффективен;
  • он должен улучшить или по крайней мере не испортить отношения между сторонами.

 В переговорном  процессе важное значение имеет грамотное ведение не только деловой, особенно для людей, занятых бизнесом, но и протокольной стороны общения. Успех деятельности во многом зависит, насколько участники владеют наукой и искусством общения, знают общепринятые правила и нормы делового общения, умеют вести переговоры.

 Высшей формой  ведения переговоров являются  личные переговоры партнеров.

Приемы – популярная форма дружеского общения в неофициальной обстановке, способствующая налаживанию личных контактов, установлению, поддержанию и развитию отношений между странами, фирмами и деловыми партнерами. Во время подобных встреч необходимо тщательно следить за своим стилем поведения, знать и учитывать множество особенностей, свойственных традициям и культурам разных стран и регионов своей страны.

Соблюдение установленных  правил в ситуации делового приема важно еще и потому, что кажущиеся  незначительными ошибки или неловкости могут отразиться на репутации, как отдельного человека, так и компании в целом, поставить под сомнение ранее достигнутые договоренности и даже провалить их. Возможно, кому-то такая проблема покажется слишком надуманной и неважной, но только не секретарям и помощникам руководителей. Они довольно часто либо организуют, либо принимают участие в подобного рода мероприятиях, и знать правила поведения на приеме для них просто обязательно.

Поведение сотрудников  и руководителей компаний на деловых  приемах можно назвать темой  весьма актуальной для российского  бизнеса, так как с точки зрения этикета умение грамотно и достойно вести себя на деловом приеме, к  сожалению, свойственно далеко не всем нашим соотечественникам. Нарушения  этикета непростительны даже на частных  встречах, а на деловых приемах  они могут привести к провалу  в карьере и закрыть доступ к служебному росту.

Для того чтобы внести ясность в обозначенную проблему, мы решили осветить наиболее часто  встречающиеся ошибки и оплошности, возникающие в связи с незнанием  некоторых правил поведения на деловых  приемах.

Начнем с того, что официальные и деловые  приемы принято разделять на дневные (до 17 часов) и вечерние (после 17 часов), а также на приемы с рассадкой  за столом и приемы, которые проходят стоя. Каждый из них имеет свои особенности. Все их необходимо знать, для того чтобы достойно представлять себя и  свою компанию на подобной встрече, чувствовать  и вести себя уверенно и естественно, демонстрируя не только компетентность и деловые качества, но и манеры светского человека, что также  высоко ценится в сфере деловых  отношений. Иногда настолько высоко, что может стать главной причиной быстрого карьерного роста.

Активное  течение деловой  жизни – причина того, что наибольшее предпочтение бизнес отдает всё-таки самым мобильным и несложным по характеру подготовки приемам. Это, однако, не исключает и многолюдных банкетов с рассадкой, которые часто проводятся в России, являясь по сути одним из типичных проявлений российского национального гостеприимства. Однако большие банкеты проводятся все же гораздо реже, чем популярные и широко распространенные в деловой среде приемы без рассадки. Речь идет не только об известных “коктейлях” и “фуршетах”, но и гораздо более скромных по пафосу, более демократичных по характеру приемах “Бокал шампанского” и “Бокал вина”.

“Бокал  шампанского”

Поводом для проведения этого приема может быть любое  значимое для компании событие –  годовщина государственного праздника, корпоративное событие, юбилей фирмы, открытие выставки, презентация и  т. д.

Например, компания может таким образом отметить выпуск миллионного экземпляра детской  коляски, юбилей главы фирмы, вручение государственных наград или премий сотрудникам, открытие нового филиала  или нового месторождения. В маленьких  семейных компаниях таким поводом  может быть личное событие. Например, рождение ребенка, защита диссертации  или переезд в новую квартиру.

Прием обычно устраивается в 12 часов, но может проходить и  в 13.00, 14.00 или 15.00 часов. По продолжительности  он занимает от получаса до часа. Прием  проходит стоя. Форма одежды – обычный деловой костюм.

Особенность данного  приема состоит в том, что кроме  шампанского других напитков не подается, за исключением, может быть, минеральной  воды и соков. Объем шампанского  – чисто символический. Расчет составляется по схеме “1 бутылка на 6–7 человек”. Из закусок могут быть предложены орешки, фрукты, маленькие тосты  или пирожные, но не всегда и не обязательно.

Если прием организует фирма с большим числом сотрудников  и гостей, то, как правило, работают две пары официантов. Одни разносят угощение, а другие собирают пустые бокалы. В этом случае важно ни в  коем случае не путать назначение пустых и наполненных бокалов. Запреты  выглядят следующим образом.

Не  рекомендуется:

Ставить использованный (пустой) бокал на поднос с наполненными бокалами. Ни в коем случае! Это грубая этикетная ошибка;

Ставить свой пустой бокал на поднос с одним наполненным бокалом, а потом забирать последний. Следует поступать наоборот: сначала левой рукой взять полный бокал, а затем правой рукой поставить на поднос пустой.

Еще одна важная рекомендация касается способа еды традиционного  на таких приемах угощения. Речь идет о канапе.

Нанизанные на шпажку фрукты или кусочки других продуктов, например ветчины, оливок или кусочков мяса с овощами, не принято снимать  зубами, открывая при этом рот и  обнажая зубы. Такой способ еды  выглядит не эстетично. Правильный способ несколько сложнее, но при этом выглядит гораздо привлекательнее. Канапе принято снимать не зубами, а губами. Рот в этом случае будет закрыт.

“Бокал  вина” 

Время проведения и  форма одежды та же самая, что и  на приеме “Бокал шампанского”. Отличие  от предыдущего приема состоит в  том, что на нем подают не шампанское, а вина – белые и красные  крепкостью до 12 градусов (не более).

По правилам этикета, принятым во всем мире, до 17 часов вообще не принято употреблять напитки  крепостью выше 12 градусов. Поэтому  на дневных приемах подаются соответствующие  данному правилу вина – красные, белые и, в том числе, шампанское.

Закусочный  стол формируется  в соответствии с  винами:

к красному вину –  бутерброды или канапе с сыром и мясными продуктами;

 к белому –  бутерброды или канапе с рыбой. 

Если прием многолюдный, то, как правило, одна группа официантов разносит подносы с винами, а другая – с закусками.

Если вы рассчитываете  попробовать оба вида вин, то начинать следует с белого вина и соответствующих  ему закусок. Если случилось так, что первым вы взяли бокал красного вина с закуской из мяса, то пить после  этого белое вино с бутербродом  из рыбы будет неправильно. Придется ограничиться только красным вином.

Дело в том, что, как и блюда, вина принято употреблять  в определенной последовательности. Нарушение последовательности, то есть разрушение гастрономической гармонии, рассматривается как незнание столового  этикета и отсутствие компетентности в области винной культуры. Кроме  того, деловой прием, проходящий в  дневное время, не предполагает изобилия в напитках и значительного объема в их употреблении. Ведь прием проходит в середине рабочего дня. Поэтому  правильнее будет ограничиться одним  бокалом вина.

Оба приема (“Бокал шампанского” и “Бокал вина”) похожи по способу организации и характеру  проведения, занимают мало времени, не требуют сложной подготовки, недороги и выглядят весьма респектабельно. Однако прием “Бокал шампанского” все же более динамичен и эффектен по впечатлению.

Прием “Коктейль”

Коктейль – популярный прием, который, как и “Бокал вина”, проходит без рассадки, стоя, но в  отличие от него более продолжителен  по времени, сложнее в подготовке и богаче по ассортименту закусок  и напитков.

Обычно в приглашении  указывается время, с которого официально начинается прием гостей. Как правило, это 17 часов.

Прием рассчитан  на три полных часа, но для гостей это время составляет около двух часов. Это означает, что в промежуток с 17 до 20 часов гости могут появляться в любое время, но, конечно, не к  концу мероприятия. Однако необходимо учесть одно важное обстоятельство.

Данные рекомендации распространяются лишь на светские приемы. Если же речь идет об официальном или  деловом приеме, то появляться на них  следует до прихода почетных гостей и руководителя, а уходить –  после того, как они покинут  мероприятие. То есть соблюдение субординации в этом случае строго обязательно.

Обычно в приглашении  на прием даются указания относительно формы одежды. Нарушать их ни в коем случае нельзя.

Если в приглашении  значится “black tie”, то это означает, что мужчинам следует надевать смокинг, а дамам – платье для коктейлей. Если же форма одежды специально не оговаривается, то достаточно будет  надеть деловой костюм, чтобы соблюсти все приличия.

Данные правила  распространяются на все виды приемов  – как деловых, так и светских.

На деловом приеме “Коктейль” общий стол обычно не накрывается, угощение разносят официанты, хотя могут  быть и исключения. Это зависит  от возможностей компании, характера  приема, состава участников и повода его проведения.

В случае, когда угощение размещается на столах, лучше не забывать про цель своего появления  на деловом приеме, чтобы лишний раз не подвергнуться искушению  и не слишком увлечься отбором  блюд, а также их количеством, что  случается довольно часто.

Цель деловых приемов  состоит в том, чтобы в неформальной обстановке познакомиться с новыми людьми, представиться будущим деловым  партнерам, блеснуть и произвести впечатление  на тех, с кем мы рассчитываем сотрудничать в будущем или кого намереваемся привлечь в наш бизнес. Иначе говоря, прием – это тоже бизнес, но в  неформальной обстановке.

К сожалению, многие из наших соотечественников до сих  пор воспринимают свое участие на деловых приемах как хорошую  возможность отдохнуть и развлечься. Это ошибочное мнение. Приемы –  неотъемлемая часть нашей повседневной работы. Поэтому деловые люди любого ранга и статуса должны владеть  навыками поведения на деловых и  светских приемах и воспринимать приемы как продолжение своей  работы, а не как развлечение и  отдых. Это особенно важно для  тех, кто только начинает свою жизнь  в бизнесе и формирует личную и деловую репутацию.

Став участником делового приема, не стоит смущаться, тушеваться и стоять тенью отца Гамлета  в углу с мрачным выражением лица, как будто бы присутствующее общество недостойно нашего внимания. На приемах  очень важно уметь продемонстрировать навыки светского общения, быть компетентным, интересным и остроумным собеседником, открытым и контактным человеком, способным  к легкому, не строго деловому общению. Ведь не все знают о том, что  мы хорошие и даже очень хорошие  специалисты. Необходимо заявить о  себе, показать товар лицом.

Участие в деловых  приемах требует не только коммуникативных  навыков, специальных знаний и умений, но определенной ловкости, т. к. удерживать в руках и салфетку, и тарелку  с едой, и бокал, и при этом элегантно, без суеты обмениваться приветствиями, рукопожатиями, визитными карточками и т. д., весьма непросто. Но учиться  этому можно и нужно и, обучившись, активно пользоваться. Подобные навыки составляют часть профессии и  обязательных знаний современного делового человека.

Информация о работе Современный менеджер