Портрет современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:17, доклад

Краткое описание

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие
возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является
захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие
задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко
выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве
своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом
обращения с ними считалось принуждение.

Файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО  МЕНЕДЖЕРА 

В работе руководителя много привлекательных сторон: она  предоставляет большие

возможности для  развития личности, придает человеку достоинство, является

захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие

задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. 

В прошлом на должность менеджеров старались  подобрать людей с ярко

выраженными диктаторскими  замашками, поскольку рабочие были в большинстве

своем покорной, малообразованной, безликой массой и  наилучшим способом

обращения с  ними считалось принуждение. 

С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять,

изменились и  требования к управляющим.. Главным  их достоинством стала

способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к

подчиненным, действуя по формуле: <твердость, но справедливость >. 

Сегодня фирмы  выросли настолько, что единоличное  управление ими

стало практически  невозможным. Кроме того, у руководителей  добавилось и много

внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался

самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-

организатором, основная обязанность которого –  координировать деятельность

группы менеджеров. 

Выполняя эту  обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это  управляющий, облеченный властью, руководящий  большим

коллективом людей.

Во-вторых, это  лидер, способный вести за собой  подчиненных, используя свой

авторитет, высокий  профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это -дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями,

успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это -- воспитатель, обладающий высокими нравственными

качествами, способный  создать коллектив и направляющий его развитие в нужное

русло.

В-пятых, это  –  инноватор, понимающий роль науки  в современных условиях,

умеющий оценить  и без промедления внедрить в  производство то или иное

изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это -- просто человек, обладающий высокими знаниями и

способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то

же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для

окружающих.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди

которых: организация  и планирование деятельности коллектива и своей

собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных;

контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов

работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии,

выдвижение и  рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов,

выходящих за пределы  компетенции подчиненных; знакомство с текущей

корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и

представительство; заполнение форм отчетности; ведение  переговоров; повышение

квалификации.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными

категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма

неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в

любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая  раздражения. 

Другая категория  людей, с которыми приходится общаться, - руководители

различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует  четко и

недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных  соображений,

кратко излагать мысли. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным  и доброжелательным -- от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами –

руководителями  других подразделений. Прямого влияния  на них он оказать не

может и здесь  в особой мере нужно уметь вести  переговоры, торговаться и

убеждать. 

В процессе общения  менеджеру приходится выполнять  три основных роли.

Во-первых, это  роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и

упрощающего диалог между ними.

Во-вторых, это  роль информатора, обеспечивающего  прием, передачу и обработку

различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за

работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными  целями. Ее может взять

на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на

работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы.

В-третьих, это  роль, связанная с принятием решений. Ее играет

предприниматель, ищущий новые пути достижения целей  и берущий на себя всю

ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный

за распределение  ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель  фирмы,

ведущий переговоры с партнерами. 

Менеджеры высшего  звена фирмы обычно являются номинальными главами,

координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы

деятельности. Менеджеры  среднего звена чаще всего выступают  в качестве

генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов  деятельности

своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели,

совершенствующие  производственный процесс. Менеджеры  низшего звена – мастера -

находятся ближе  к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на

ближайшую перспективу  непосредственными руководителями и ориентированы на

повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение

брака. 

По своему отношению  к работе менеджеры делятся на пассивных и активных.

Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими,

замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их

действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких

проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся  лишь за то, что служит на

пользу их карьере. В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к

совершенству. Он стремится конструктивно использовать

любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный

менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их

самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У  активного. менеджера есть

все необходимые  задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в

себе официальное  признание руководства и неофициальное  подчиненных.  

Лидерство -это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они

по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению,

особенно в  политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.

Люди следуют  за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им

(хотя и не  всегда реально дать) средства  для удовлетворения их важнейших

потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить

себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные

последствия своих  действий, стремлении к  самосовершенствованию, способности

вселять в подчиненных  уверенность, сознание необходимости  совершать те или

иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них

ждут. 

Лидер прекрасно  чувствует и понимает психологические  особенности партнеров,

противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных

контактах. Убеждая  других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на

компромисс. 

Но подлинным  источником власти лидера над людьми является его независимость,

готовность в  любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение

интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

Информация о работе Портрет современного менеджера