Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Портрет современного руководителя 5
1.1.Тренинговые программы 5
1.2.Портрет современного руководителя 7
Глава 2. Что нужно, чтобы стать лидером 13
2.1.Особенности социально-психологического портрета современного
менеджера 13
2.2.Нравственный портрет современного менеджера 18
2.3. Что нужно, чтобы стать лидером 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Министерство образования Российской Федерации
Академия Права и Управления
Челябинский филиал
Вариант 31: Социальный портрет современного менеджера
Курсовую работу
по теории управления
«04» мая 2010г.
Преподаватель Никитина Д. В.
Челябинск 2010
Содержание
Введение 3
Глава 1. Портрет современного руководителя 5
1.1.Тренинговые программы 5
1.2.Портрет современного руководителя 7
Глава 2. Что нужно, чтобы стать лидером 13
2.1.Особенности социально-психологического портрета современного
менеджера 13
2.2.Нравственный портрет современного менеджера 18
2.3. Что нужно, чтобы стать лидером 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках.
Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Актуальность данной темы заключается в том, что рост спроса на услуги профессиональной переподготовки менеджеров — явление общемировое. Недавнее исследование британского Института менеджмента (Institute of Management) свидетельствует о том, что 77% британских менеджеров непосредственно связывают систему непрерывного профессионального образования с карьерным ростом. Исследования, проведенные в этом году Ассоциацией менеджеров, свидетельствуют о том, что в России происходят схожие процессы, однако отечественная система бизнес-о6разования не поспевает за требованиями рынка. Между тем в ней уже сформировались необходимые элементы, которые вполне могут быть использованы в качестве "точек роста".
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой работе.
Итак, определим цель работы. Цель работы – изучение характеристик, определяющих социальный портрет современного менеджера.
Предметом контрольной работы выступает совокупность характеристик социального портрета современного менеджера.
Анализируя данную тему нужно отметить, что вопрос о быстром и точечном развитии практических навыков действующих менеджеров давно интересует и рынок образовательных услуг и потребителей.
Задачи, стоящие перед нами, сводятся к следующему: ознакомиться с основными характеристиками, определяющими социальный портрет современного менеджера; выявить закономерности, которые определяют эффективность работы менеджера.
Работа состоит из введения, двух разделов и пяти подразделов, первый раздел раскрывает сущность портрета современного руководителя, второй – определяет навыки и умения, которыми должен обладать современный менеджер, требования и тенденции развития портрета современного лидера.
Глава 1 Портрет современного руководителя
1.1. Тренинговые программы
На рынке образовательных услуг все активнее развивается сектор средне- и краткосрочных программ и тренинговых курсов. В отличие от базовых форм бизнес-образования (российской программы МВА и второго высшего образования), эти программы хорошо адаптируются к требованиям менеджеров и представляют пример классической реакции рынка на возникающий спрос.
Тренинговые программы изначально были ориентированы на быстрое и точечное развитие практических навыков действующих менеджеров, поэтому их авторы хорошо представляют область применения полученных навыков, а потребитель имеет более четкое, по сравнению со среднестатистическим слушателем курсов МВА, представление о целях обучения. Более четкие формулировки целей делают сектор краткосрочных программ более структурированным и создают на нем необходимые предпосылки опережающего роста по сравнению с другими сегментами рынка.
По данным обзорных исследований AM, сегодня на рынке существует порядка 150 компаний, предлагающих краткосрочные (от одного дня до трех недель) программы для менеджеров различных уровней. Основная доля услуг этого сектора приходится на специализированные тренинг-центры (порядка 45%), кадровые агентства (около 20%) и консалтинговые компании (13%). Курсы этих компаний рассчитаны преимущественно на менеджеров среднего и "высшего среднего" звеньев в первой половине карьерного роста. Подавляющее большинство компаний предоставляют услуги в Москве, на втором месте по количеству тренинговых центров идет Санкт-Петербург, за ними с большим разрывом — Екатеринбург, Самара и Новосибирск.
До недавнего времени тренинговые курсы зачастую характеризовались "локально специализированным" набором предметных областей (эффективные коммуникации, формирование команды, организация продаж и т.д.) и мало чем отличались друг от друга.
В последнее время в этом секторе отчетливо усиливаются две тенденции: углубление специализации и развитие консалтинга как необходимого элемента предоставляемых услуг. Первая тенденция проявляется в диверсификации учебных планов в зависимости от требований заказчика: в них все чаще можно встретить такие пункты, как "управление проектами" и "реорганизация предприятия"; вторая тенденция проявляется в технологических особенностях работы специализированных тренинг-центров — сопровождение клиента до начала и после завершения основной программы. Последнее обстоятельство приводит, как правило, к формированию устойчивых длительных связей между тренинговыми центрами и их клиентами.
Однако эти процессы могли бы протекать значительно интенсивнее в условиях более прозрачной инфраструктуры — результаты мониторинга AM свидетельствуют о серьезных проблемах, связанных прежде всего с недостаточной информационной открытостью рынка.
Тренинг-центры, как правило, отличаются от неспециализированных компаний большей доступностью — для привлечения потенциальных заказчиков они значительно шире применяют Интернет и другие современные коммуникационные средства. Однако даже у "продвинутых" компаний (их доля в общем объеме специализированных тренинговых центров составляет около 30%) не прослеживается механизм полноценной обратной связи с рынком: как правило, в перечне предоставляемых сведений отсутствует информация о независимой гарантии качества услуг — в формализованном виде — через сертификаты качества профессиональных ассоциаций пользователей, путем предоставления достоверной и объективной информации о постпрограммой работе с выпускниками. Недостаточно прозрачная среда лидеров рынка формирует соответствующее предложение на всем рынке: по результатам исследования AM, только 35°/о компаний, предлагающих тренинговые программы, предоставляет отчеты, содержащие прямые или косвенные сведения об эффективности предлагаемых программ. Таким образом, существующий механизм пока не удовлетворяет основному требованию рынка — возможности рационального выбора продукта на основе сравнения его качества с независимыми консолидированными стандартами.
В этой связи сегодня на первый план выходит задача создания инструмента, дающего менеджмент-сообществу, с одной стороны, возможность обоснованного выбора услуг на рынке бизнес-образования, с другой — механизм коррекции этого рынка в соответствии с текущими потребностями. Роль такого инструмента могла бы сыграть площадка, объединяющая поставщиков и потребителей описанных услуг, экспертов и авторов программ, на основе общей цели - создания механизма саморегулирования рынка образовательных продуктов.
С целью создания такого механизма Ассоциация менеджеров инициирует серию публично-экспертных мероприятий и Программу профессионального развития, нацеленных на выполнение следующих задач: мониторинг и анализ развития спроса (какие программы и в каком формате востребованы менеджерами для своего профессионального развития), мониторинг и анализ предложения (насколько соответствует реальным потребностям бизнеса), выработка четких прозрачных, акцептованных всеми участниками рынка стандартов в области профессионального развития менеджеров и продвижение передовых моделей и программ реальным потребителям.
1.2. Портрет современного руководителя
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным. Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров.
Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
В-пятых, это – ин новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Информация о работе Социальный портрет современного менеджера