Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:15, курсовая работа
Предприятие — не только организационная, техническая, информационная, но и экономическая и социальная система, в которой важнейшим элементом является человек — живой, творчески активный, со своими достоинствами и недостатками. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….….…..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………..………….7
Сущность адаптации, этапы адаптации..…………………………......7
Система управления адаптацией персонала………………………..10
Методы адаптации персонала……………………………………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ЩАРА-АГРО»…..……………….…..22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Щара-Агро»…………………………………………………………………..22
2.2 Оценка системы управления персоналом на ЗАО «Щара-Агро»….25
2.3 Управление системой адаптации персонала на ЗАО «Щара-Агро»…………………………………………………………………..29
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА...................….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………...….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….44
Коучинг – термин, введенный в обращение бизнес-сферы в начале 90-х годов прошлого столетия английским консультантом Джоном Уитмором. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать, наставлять». Коучинг в общем смысле слова понятие более емкое, сочетающее в себе психологию, логику, менеджмент и самоорганизованность, коучинг процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей.
Успех данного метода
осуществления адаптации
Наставничество более традиционно, оно уже не раз доказывало свою эффективность, за ним опыт многих поколений. Коучинг – сравнительно молодое явление, но, надо признать, явление чрезвычайно перспективное. Коучинг – это на сегодняшний день один из эффективнейших инструментов управления персоналом и, уж конечно, наиболее эффективный на сегодняшний день стиль управления. Следует признать, что наставничество и коучинг различны по своей сути. Но при этом они никоим образом не исключают друг друга. Скорее, наоборот, они прекрасно могут друг друга дополнять. Вопрос лишь в том, что в большей мере соответствует принятой в компании корпоративной культуре. Конечно, коучинг, как и наставничество, можно применять в качестве самостоятельного инструмента. Но при их грамотном сочетании эффект будет неизмеримо выше. [13, с.166]
Таким образом, адаптация
– это взаимное приспособление работника
и организации, основывающееся на постепенной
врабатываемости сотрудника в новых
профессиональных, социальных и организационно-
ГЛАВА 2
Проблемы управления персоналом в современных компаниях
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Щара-Агро»
Понятие аграрной экономики можно трактовать двояко. В узком смысле слова это собственно сельское хозяйство, т.е. производство продуктов питания и некоторых видов сырья для перерабатывающих отраслей. Технологические процессы, осуществляемые в этом секторе, ограничиваются производством продукции растениеводства и животноводства (включая параллельные процессы, такие, как например, воспроизводство земли) до момента их реализации.
Агропромышленный комплекс Беларуси является одним из ведущих секторов народного хозяйства, на долю которого еще несколько лет назад приходилось 44% внутреннего валового продукта, 40% стоимости основных производственных фондов и 39% численности работников.
Закрытое акционерное общество «Щара-Агро», создано в процессе реорганизации путем преобразования колхоза «Красное знамя», прошедшего Общереспубликанскую регистрацию, в соответствии с решением Барановичского райисполкома № 623 от 18 декабря 1996 года и зарегистрированного в Реестре общереспубликанской регистрации за № 69.
Закрытое акционерное общество «Щара-Агро» является правопреемником по всем обязательствам в отношении всех кредиторов и должников реорганизованного Колхоза «Красное знамя», включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Колхоз "Красное Знамя" Барановичского района был организован 1 апреля 1991 года в результате реорганизации совхоза "Красное Знамя" в соответствии с решением Брестского облисполкома № 51 от 19,03.1991.
Совхоз "Красное Знамя", созданный в марте 1960 года на базе 4-х колхозов - "Путь к коммунизму", "Молодая гвардия", "Красное Знамя" и колхоз им. Суворова.
Закрытое акционерное общество «Щара-Агро» создано на основе частной общей долевой собственности в соответствии с Договором о создании и деятельности Общества от 22.02.2003 года, положениями Гражданского кодекса Республика Беларусь, Закона Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», иными положениями законодательства Республики Беларусь.
Фирменное наименование Общества:
Место нахождение Общества: Республика Беларусь, 225320, Брестская область, Барановичский район, пос. Мирный.
Общество не имеет обособленных подразделений (представительств, филиалов).
ЗАО «Щара-Агро» является юридическим лицом, имеет расчетный счет, валютный и другие счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.
В своей деятельности общество руководствуется Уставом и действующим законодательством.
Основной
целью создания и деятельности
Общества является хозяйственная деятельность,
направленная на насыщение рынка качественной
продукцией растениеводства и животноводства,
обеспечение эффективной работы предприятия
и на этой основе получения постоянного
прироста прибыли, необходимого для удовлетворения
социальных и
материальных потребностей
Акционеров, удовлетворение общественных
потребностей в его продукции, работах,
услугах.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Предоставление
услуг в области
Начиная с 1983 года, на территории хозяйства создана мощная производственная база и обширный социальный сектор, включающие в себя:
В разные годы с участием колхоза построены детская музыкальная школа, лагерь труда и отдыха, фельдшерско-акушерский пункт, аптека, другие объекты культурно-бытовой сферы.
С самого начала своей деятельности, еще в форме совхоза "Красное Знамя", предприятие осуществляло программу обеспечения населения г. Барановичи овощами, постоянно расширяя посевные площади для их выращивания. С целью обеспечения горожан ранними и зеленными овощами в хозяйстве построены зимние теплицы, которые после реорганизации совхоза вошли в состав колхоза "Красное Знамя", а затем в состав ЗАО «Щара-Агро».
Эффективность работы тепличного комбината была значительно повышена после внедрения в 1998 году на 2 га площадей малообъемной технологии выращивания овощей с капельным поливом.
Общая площадь землепользования составляет 3816 га, из них 3334 га сельскохозяйственные угодья, в том числе 2433 га пашни и 901 га луговых угодий. Пашня составляет 73,0 % в структуре сельхозугодий, 27,0 % занимают сенокосы и пастбища. Рельеф местности - гористо-равнинный. Основные типы почв - супесчаные. Бонитет почвы: пашни –31,7 балла, сельхозугодий – 29,6 балла.
ЗАО «Щара-Агро» подчинен Управлению сельского хозяйства и продовольствия Барановичского райисполкома. Основные пункты сдачи сельскохозяйственной продукции и материально-технического снабжения расположены в г. Барановичи.
Система управления предприятием, реализуемая на ЗАО «Щара-Агро», представлена в Приложении А.
Основные
производственно-экономические
Уставный фонд
Предприятия на 1.01.2012 года составлял
27 502.000.000.000 (двадцать семь миллиардов пятьсот два миллиона) рублей.
2.2 Оценка системы управления персоналом на ЗАО «Щара-Агро»
Управление персоналом предприятия осуществляется в соответствие с кадровой политикой ЗАО «Щара-Агро», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане ЗАО «Щара-Агро». Подготовка, обучение, повышение квалификации персонала осуществляется согласно учебного плана ЗАО «Щара-Агро».
Существует также целый комплекс мероприятий по обучению работников ЗАО «Щара-Агро»:
- сбор заявок на обучение работников подразделения на определенный период (следующий год);
- работа с ответственными работниками по обучению (по подразделениям ЗАО «Щара-Агро»);
- организация обучения работников ЗАО «Щара-Агро», согласно служебных писем руководителей, предписаний Госгортехнадзора, предписаний по технике безопасности, комиссии по безопасности дорожного движения и т.д.
В ЗАО «Щара-Агро» отделом работы с персоналом, при содействии всех структурных подразделений, ежегодно разрабатывается и утверждается перспективный план подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. В отделе по работе с персоналом работают всего 18 человек: начальник отдела, его заместитель, ведущий инженер по обучению, инженер по работе с молодежью, по работе с Государственным Пенсионным Фондом, социолог и др.
Организационная структура отдела по работе с персоналом имеет линейную структуру управления.
Годовой план обучения на протяжении года корректируется месячными планами с учетом потребностей производства, технического перевооружения, внедрения новых технологий и методов работы. При реализации планов учитываются все заявки, поданные подразделениями на обучение персонала в текущем году.
Система обучения персонала ЗАО «Щара-Агро» включает в себя: повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку персонала и обучение работников каскадным методом.
При управлении наймом работников используются разнообразные эффективные методы отбора кандидатов на рабочие места. Для эффективной работы по набору персонала существует система конкурсного трехступенчатого отбора, включающая анкетирование, тестирование и обязательное собеседование поступающего на работу с генеральным директором. На основе тестирования и анкетирования, выполнения пробной работы осуществляется оценка кандидатов на соответствие требованиям рабочего места, вакантной должности специалиста и руководителя. Осуществляется прием кандидатов на работу с испытательным сроком 3 месяца, также практикуется прием работников по срочным трудовым договорам. На конкурсной основе формируются группы для профессионального обучения и подготовки рабочих дефицитных профессий. Заключив ученический договор с предприятием, изучив теоретический материал, после прохождения практики и стажировки на рабочих местах, успешной сдачи выпускных экзаменов, ученики переводятся на рабочие вакансии.
Ведется социальный мониторинг работы с адаптантами в ЗАО «Щара-Агро». Разработано положение об адаптации вновь принятых работников ЗАО «Щара-Агро», разработана программа адаптации.
При расстановке работников, служебном продвижении учитывается деловая квалификация, природные наклонности, черты характера (склонность к конструированию, организаторский талант и т.д.) и реальная способность качественно и в полном объеме выполнять не только свою работу, но и более сложную.
Наиболее способные работники зачисляются в резерв руководящих кадров, назначаются на ключевые посты с учетом нужд производства.
Наиболее распространенными средствами обеспечения согласованности целей отдельных работников, групп и организации в целом в ЗАО «Щара-Агро» являются: ежемесячные итоговые совещания по различным направлениям деятельности, на которые приглашаются руководители всех служб и подразделений организации для совместного принятия решений.
В ЗАО «Щара-Агро» созданы такие условия для персонала, что каждый работник может дать предложения по улучшению качества продукции. Все предложения передаются в службу качества, где они анализируются и при их эффективности реализуются в программы, проекты и мероприятия.
В настоящее время практикуется материальное поощрение участия работников в улучшении качества в виде индивидуальных надбавок и доплат за профессиональное мастерство.
Лицам, с ограниченной трудоспособностью была предоставлена возможность работать по гибкому графику. Гибкий график предоставляется работникам ЗАО «Щара-Агро» по согласованию с непосредственным руководителем работника.
Целью системы управления адаптацией работников на ЗАО «Щара-Агро» является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.
Основными задачами адаптации являются:
- сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);
- закрепление вновь принятых работников в ЗАО «Щара-Агро», повышение их мотивации;
- сокращение текучести персонала;
- экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
- развитие у новых
сотрудников благоприятного и
позитивного отношения к
Информация о работе Совершенствования управления процесса адаптации персонала