Совершенствования фирменного стиля и репутации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:36, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение опыта ОАО "Гостиницы "Обь" по формированию фирменного стиля и репутации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля и репутации.
Объектом работы является деятельность ОАО "Гостиница "Обь" по управлению фирменный стилем и репутацией корпорации.
Предметом работы является процесс управления фирменным стилем и репутацией корпорации.
Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий.

Файлы: 1 файл

Изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО Гостиницы Обь.rtf

— 726.44 Кб (Скачать)

     Доступность информации о деятельности компании является одним из основных принципов корпоративного управления и оказывает значительное влияние на инвестиционную репутацию. Например, в рейтингах, проводимых Институтом корпоративного права и управления (ICLG) раскрытие информации рассматривается как ведущий фактор оценки корпоративного управления.

     К информации, раскрытие которой регламентируется принципами корпоративного управления, относятся годовые отчеты, бухгалтерские балансы, заключения ревизионной комиссии, заключения аудиторов, сведения о Совете директоров, о кандидатах в Совет директоров, о составе аудиторской комиссии, а также другие материалы, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами. Многие западные компании публикуют информацию о доходах руководства и членов семей руководства. Открытость информации служит как показателем уверенности компании, приверженности современным методам корпоративного управления, так и дает возможность специалистам по паблик рилейшнз для аргументированной работы со средствами массовой информации, взаимодействия с общественностью, формирования имиджа компании и развития ее репутации, в том числе и инвестиционной. Репутация корпорации уязвима, ее нужно постоянно поддерживать.

 

      2. Анализ фирменного стиля и репутации корпорации на примере ОАО "Гостиница "Обь"

     2.1 Краткая характеристика ОАО "Гостиница "Обь"

 

     Рынок гостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещения увеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около 25 из них -- ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся -- малые и загородные комплексы. Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Новосибирск -- исторически сложившийся современный культурный, научный и торговый центр. Внутренние туристы теперь часто совершают сюда маршруты выходного дня, оставляя крупные суммы денег в городских супермодных бутиках и ресторанах. Не случайно в выходные и праздничные дни количество машин с номерами близлежащих регионов увеличивается по сравнению с буднями в несколько раз.

     Вторая причина развития сферы гостеприимства -- конгрессный туризм. Новосибирск -- еще и политический и деловой центр: здесь расположено представительство полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, исполнительная дирекция Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, крупнейший выставочный комплекс Сибири "Сибирская Ярмарка", которая организует до 90 выставок в год. Когда в Новосибирске проводят конгрессы, форумы, конференции, симпозиумы, свободных номеров в городе практически не остается. Дополнительный источник дохода -- организация бизнес-услуг и сопутствующий им кейтеринг (банкетные и ресторанные услуги, в том числе выездные). По подсчетам специалистов, правильно поставленный кейтеринг может приносить до 30% дохода гостиницы.

     Самые серьезные игроки на новосибирском рынке -- гостиницы "Обь" (416 мест), "Сибирь" (365 мест), "Новосибирск" (529 мест), "Центральная" (291 место), "Северная" (260 мест) и "Золотая долина" (209 мест). В сумме они содержат около половины всех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса "люкс". Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, -- "Сибирь" и "Обь". Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг.

     Всего гостиничный сектор города имеет 1891 номеров (4095 мест).

     Среднегодовая загрузка гостиниц города постепенно растет. В 2000 году общая загрузка номерного фонда составляла всего 30%, в 2001 году - 35%, в 2002 году - (для ** и *** гостиниц) около 40%.

     В настоящее время общая загрузка гостиниц оценивается на уровне 50- 60%. Общая средняя месячная загрузка по гостиницам города колеблется от 32% до 60%.

     Загрузка номерного фонда муниципальных и ведомственных гостиниц с низким уровнем цен, (учитывая проживание в них представителей ведомств, которые, как правило, проживают со скидками и льготами) составляет более 60%.

     На долю шести крупных гостиниц приходится 1242 номера - 65,6% от общего числа номерного фонда гостиниц Новосибирска.

     Позиционирование основных игроков на рынке в 2005 году в процентном отношении выражено следующим образом (табл. 2).

 

      Таблица 2 - Позиционирование основных игроков на гостиничном рынке г. Новосибирска в 2005 году

     
Название Кол. номеров Доля дохода на рынке
"Сибирь" 222 23,3%
"Обь" 247 21,7%
"Новосибирск" 342 22,0%
"Центральная" 183 8,4%
"Северная" 126 9,2%
"Золотая долина" 122 8,1%
Остальные 27 гостиниц 649 7,3%
 

     Основным сегментом приезжих 6 крупных гостиниц является деловой туризм (деловые поездки и поездки с частными целями). Обусловлено это тем, что Новосибирск относится к крупным промышленным городам Российской федерации, является столицей Сибирского региона, перспективным центром в плане создания и развития филиалов московских и иностранных компаний. К прямым конкурентам ОАО "Гостиница "Обь" относятся: гостиница "Сибирь" ***; гостиница "Новосибирск" Высшая категория "Б". Основными конкурентными факторами на рынке, имеющих направленность предоставления гостиничных услуг, в настоящее время являются: цена; качество предлагаемых услуг; количество номерного фонда данной категории. При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка. В табл. 3 приведена сравнительная характеристика цен на услуги основных игроков гостиничного бизнеса г. Новосибирска. 

     Таблица 3 - Сравнительная характеристика цен на услуги основных игроков гостиничного бизнеса г. Новосибирска.

     
Категории номеров "Обь" "Новосибирск" "Сибирь"
Цена за номер Цена за номер Цена за номер
СЮИТ 3 ком., 80 кв.м. 11000 - 15600
СЮИТ 3 ком., 80 кв.м. 10000 - -
Апартаменты

2 ком., 60 кв.м.

7000 - -
Апартаменты

2 ком., 80 кв.м.

13000 - -
"ЛЮКС" 2 ком. - 9800* 7600
"ЛЮКС" 2-х м., 2 ком., 40 кв.м. 3500 3300 5400
"ЛЮКС"

2-х м., 2 ком., 40 кв.м.

4800 4500 200,0 у.е.

6000 руб.

"ЛЮКС" 2 ком., 2-х мест. 2600 - -
Студия 2-мест., 40 кв.м 3800 4000* 3900
2-х местный, 2 ком., в/к 3800 - -
2-х мест., 1 ком., катег. 1"A" 1850 2000 2400
2-х мест., 1 ком., катег. 1"Б" 1750 1500 -
1-местный, катег. 1"A" 2100 1900 2500
1-местный, катег. 1"Б" 1900 - 1900
1-местный, катег. 1"В" 1800 1700 -
1-местный, катег. 1"Г" 1650 1500 -
1-местный, катег. 2 - 1000 -
 

     Как видно из табл. 3, цены на гостиничные услуги в гостинице "Обь" в среднем ниже, чем у конкурентов.

     Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

     ОАО "Гостиница "Обь" находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.

     Дата государственной регистрации ОАО "Гостиница "Обь": 21.05.1993 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган, осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская городская регистрационная палата. Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736. Дата регистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области.

     Основные товарные позиции ОАО "Гостиница "Обь" на рынке г. Новосибирска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны. Основной хозяйственной деятельностью ОАО "Гостиница "Обь" являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО "Гостиница "Обь" от оказания гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.10.2004 составляет 72%. Основная хозяйственная деятельность ОАО "Гостиница "Обь" не носит сезонного характера.

     Структура основной деятельности ОАО "Гостиница "Обь" представлена в табл. 4 

     Таблица 4 - Структура основной деятельности ОАО "Гостиница "Обь"

     
Наименование показателя Данные за 3 квартал 2004 год.
Объем производства продукции, место дни 12 817
Среднегодовая цена продукции, руб. 1 754
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 22 482,8
Доля от общего объема выручки, % 72
Соответствующий индекс цен, % -
 

     Структура затрат ОАО "Гостиница Обь" на производство и продажу каждого основного вида продукции приведена в табл. 5 

     Таблица 5 - Структура затрат ОАО "Гостиница Обь" на производство и продажу каждого основного вида продукции

     
Наименование статьи затрат Отчетный период
Сырье и материалы, приобретенные комплектующий изделия, полуфабрикаты % 20
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 42
Топливо, % 1
Энергия, % 1
Затраты на оплату труда, % 21
Проценты по кредитам, % 3
Арендная плата, % 1
Отчисления на социальные нужды, % 7
Амортизация основных средств, % 3
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 1
Прочие затраты, %

Амортизация по нематериальным активам, %

Вознаграждения за рационализаторские предложения, %

Обязательные страховые платежи, %

Представительские расходы, %

Иное, %

 
1
ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100
Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 97
 

     Основной целью создания ОАО "Гостиница "Обь", как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Новосибирске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Новосибирске.

     2.2 Анализ фирменного стиля и репутации ОАО "Гостиница "Обь"

 

     Гостиница "Обь" относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.

     Гостиница Обь -- это 12-ти этажное здание, расположенное на берегу сибирской реки Обь.

Информация о работе Совершенствования фирменного стиля и репутации