Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:36, реферат
Цель работы - изучение опыта ОАО "Гостиницы "Обь" по формированию фирменного стиля и репутации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля и репутации.
Объектом работы является деятельность ОАО "Гостиница "Обь" по управлению фирменный стилем и репутацией корпорации.
Предметом работы является процесс управления фирменным стилем и репутацией корпорации.
Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий.
К фирменным константам гостиницы можно отнести только внутрифирменные стандарты обслуживания (обязательная вежливость, отзывчивость персонала). Данную категорию, являющуюся достаточно широкой, рекомендуется разнообразить такими элементами, как например, фирменная одежда сотрудников, использование фирменной маркировки (на мыле, салфетках, спальных принадлежностях, чемоданных бирках и т.д.).
К другим элементам фирменного стиля гостиницы относят наличие постоянного коммуниканта и аудиостиля. В состав гостиничного комплекса "Обь" ни один из этих элементов не входит. Преимущества наличия данных элементов очевидны. Они являются составной частью полной картины фирменного стиля. Они призваны формировать благоприятный имидж компании. Их отсутствие сказывается на общем представлении о гостинице.
Итак, в целом среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "Обь" требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы "Обь" были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.
К дальнейшим планам ОАО "Гостиница "Обь" относятся:
Приведение всего номерного фонда и оказываемых дополнительных услуг гостиницы к евростандартам и требованиям 3х звезд ночного отеля.
Строительство дополнительных объектов для увеличения загрузки гостиницы (ремонт ресторана "7-40", создание системы резервного горячего водоснабжения, строительство конференц-зала и др.)
Постоянное продвижение гостиничных услуг и обеспечение эффективных продаж номерного фонда с использованием передовых технологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационный мониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках (В том числе конкурсах на лучшее предприятие по оказанию гостиничных услуг) и др.).
Планы гостиницы подразумевают совершенствование предоставляемых услуг, что в частности предусматривает, совершенствование имеющейся кадровой политики организации.
Для совершенствования кадровой политики в ОАО "Гостиница "Обь" можно рекомендовать разработать систему мотивации персонала. К основным мотивам и стимулам можно отнести:
материальное вознаграждение (заработная плата, участие в прибылях, приобретение акций, материальные выплаты по результатам работы);
социальное обеспечение (кроме медицинского страхования, пенсионного страхования, социальных льгот можно предусмотреть заботу о детях и родственниках, оздоровительные мероприятия, особые условия труда);
моральное вознаграждение (грамоты, ценные подарки, звания, например, "лучший портье месяца", сувениры, устное поощрение, хорошее отношение с коллегами и руководителем);
обучение, повышение квалификации (тренинги, курсы, семинары в рамках фирмы и за ее пределами, адаптация новых сотрудников, новые знания);
групповая мотивация (миссия, корпоративная культура, принадлежность команде, социально-психологический климат, соответствие целям, получение информации);
уровень ответственности и делегирование полномочий (ответственность за других людей, участие в управлении, самовыражение, ощущение значимости, проявление инициативы, власть);
возможность карьеры, участие в принятии решений (свобода выбора действий, удовлетворение собственных амбиций, достижение более высокого положения в обществе, применение имеющихся знаний и навыков, оправданные ожидания);
оценка труда (признание достигнутых результатов, ориентация на успех, удовлетворенность трудом, уважение).
Программа социального обеспечения сотрудников кроме обязательных видов страхования, может включать:
- бесплатное питание
- униформа, чистка
- отпуск 30 календарных дней
- медицинское обследование - 1 раз в год,
- стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год
- рождественский вечер
- поощрение к годовщине открытия гостиницы
- путевки в санатории, пионерские лагеря
- профессиональное обучение
- обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада.
Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC - 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком в работе с персоналом также является отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница "Обь", мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
Проблема повышения квалификации персонала частично может быть решена набором новых сотрудников взамен сотрудникам, достигшим нетрудоспособного возраста. В Новосибирске имеется достаточно учебных заведений в для подготовки кадров туристской индустрии. Однако большинство персонала гостиницы (более 50 %) не имеют высшего образования. К ним относится, прежде всего, обслуживающий персонал. Для таких сотрудников необходимо предусмотреть программу повышения квалификации, которая позволит гостинице перейти на качественно новый уровень обслуживания, соответствовать требованиям евростандарта, повысить разрядность гостиницы и соответственно повысить стоимость предлагаемых услуг, что в свою очередь приведет к повышению прибыли.
Программа обучения и профессиональной адаптации персонала компании может быть разделена на несколько направлений:
тренинги для вновь набранных сотрудников;
развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена;
программа "Обучение обучающих";
тренинги для взаимодействующих отделов;
узкоспециализированные, профессиональные тренинги;
Здесь можно позаимствовать опыт одной из ведущих гостиниц международного класса.
Каждый новый сотрудник на первоначальном этапе обязательно проходит тренинг "Ориентация", где его посвящают в историю компании, рассказывают о структуре гостиницы и компании, основах корпоративной культуры, принципах гостеприимства, правилах техники безопасности, проводят экскурсию по гостинице.
Далее сотрудники проходят обучение с помощью разработанной компанией серии тренингов, касающихся работы с клиентурой компании:
тренинг "Ответы на замечания и жалобы клиентов" посвящен отработке техники ответа на жалобы и замечания клиента;
программа "Приверженность принципам гостеприимства" рассказывает о специфике и перспективах гостиничного бизнеса;
тренинг по правилам телефонного этикета;
тренинг по продажам;
недавно созданная программа "Поведение при пожаре и других экстремальных ситуациях" (Fire&Emergency);
тренинг "Стремление к совершенству в сервисе" рассматривает различные аспекты обслуживания гостей, правила поведения в стандартных и нестандартных ситуациях;
программа "Сертификация" - это одна из уникальных разработок компании - программа профессиональной адаптации новых сотрудников на рабочем месте. В каждом отделе внедрением этой программы занимаются менеджеры совместно с тренерами отдела. В основе лежит подробный план обучения новичка, где прописаны все навыки и знания, касающиеся, в основном, профессиональной деятельности.
После составления плана разрабатывается брошюра, в которой содержится описание всех правил, стандартов и процедур работы. За каждым новичком закрепляется опытный сотрудник, который день за днем, шаг за шагом обучает его всему, что тот должен знать и уметь. Срок обучения по программе "Сертификация" длится три месяца (испытательный срок нового сотрудника), чтобы к его окончанию сотрудник мог выполнять свои функциональные обязанности наравне с другими сотрудниками отдела.
Следующее направление - это развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена. Цель этих программ - развитие управленческих качеств и навыков.
На каждого менеджера заводится так называемый "профайл" - документ, в котором содержится информация о его образовании, пройденных курсах, семинарах и тренингах. Эта информация помогает отделу персонала при анализе потребностей в обучении и подборе для менеджера именно тех обучающих программ, которые для них наиболее актуальны.
Тренинги для менеджеров ведутся по следующим направлениям:
программы, посвященные развитию лидерских качеств;
тренинговые программы, посвященные обучению менеджеров в узкой, специализированной области. Таковы программы для менеджеров Ресторанной службы, Службы приема и размещения, Службы гостиничных услуг и т. п.;
тренинг "Управление временем";
тренинг "Делегирование полномочий";
тренинг "E-mail Этикет";
тренинг "Поверь в свои силы", одна из частей которого посвящена ведению переговоров и противостоянию попыткам психологических манипуляций;
по запросу менеджеров был создан и внедрен тренинг "Эффективное Интервью" (так как менеджеры компании вовлечены в процесс собеседования при отборе персонала);
программы повышения квалификации менеджеров в области информационных технологий.
Современный отель является очень сложной структурой, в которой функционирует множество компьютерных программ различной степени сложности. Менеджер среднего звена должен свободно владеть компьютером, поэтому необходимо уделить внимание обучению в этой области.
Часть таких тренингов менеджеры могут проходить за границей по программам Marriott International, часть можно проводить в самой компании.
По программе "Обучение обучающих" проходят обучение те менеджеры и рядовые сотрудники, которые занимаются обучением персонала в своем отделе. В каждом отделе должен ыбть сотрудник (тренер отдела), который проводит ежедневные 15-минутные тренинги. Цель таких тренингов - напомнить сотрудникам о стандартах Мэрриотт, о правилах внутреннего распорядка. Естественно, обсуждаются на этих мини-тренингах события, происходящие в гостинице, визиты VIP и насущные для отдела проблемы.
Для сотрудников тех отделов, которые взаимодействуют в процессе работы (например, Cлужба приема и размещения, Служба дворецких и Служба гостиничных услуг, Рестораны и Служба обслуживания в номерах), может быть создана программа перекрестных тренингов. Это программа обмена сотрудниками между взаимодействующими отделами, когда сотрудники получают возможность в течение нескольких дней поработать в другом отделе, что позволяет им лучше узнать специфику работы коллег и снижает возможность недоразумений и несогласованности в работе.
Информация о работе Совершенствования фирменного стиля и репутации