Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:36, реферат
Цель работы - изучение опыта ОАО "Гостиницы "Обь" по формированию фирменного стиля и репутации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля и репутации.
Объектом работы является деятельность ОАО "Гостиница "Обь" по управлению фирменный стилем и репутацией корпорации.
Предметом работы является процесс управления фирменным стилем и репутацией корпорации.
Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий.
Одним из направлений работы в области обучения персонала является проведение так называемых "профессиональных" тренингов. Компания привлекает своих менеджеров, многие из которых являются высокими профессионалами в своей области, к проведению различных узкоспециализированных тренингов. Примером могут служить семинары по изучению особенностей элитных вин, сигар, тренинг "Мир коктейлей", тренинг по обслуживанию VIP-банкетов и т. д.
Экономические затраты по обучению одного сотрудника в среднем составляют 20000 руб. в год. Если постепенно внедрять программу обучения персонала и обучать ежегодно 50 сотрудников, то можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения проекта.
Эффект
воздействия программы обучения на повышение
квалификации сотрудников можно определить
по следующей формуле:
Э
= П*Н*В*К - Н*З
где П - продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда (лет);
Н - количество обученных работников;
В - стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс.руб.);
К - коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженных в долях);
З - затраты на обучение одного работника (тыс. руб.).
Эффект обучения (К) составляет ¾ стоимостной оценки различий в результативности труда.
Тогда
Э
= 1 * 50 * 50 * 0,75 - 50*20 = 875 тыс. руб.
Таким образом, при обучении в год 50 сотрудников и затратах на одного сотрудника 20000 руб., при стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников в 1 тыс. руб. на одного работника, компания получит годовой экономический эффект в 875 тыс. руб.
Таким образом, помимо приведение всего номерного фонда и оказываемых дополнительных услуг гостиницы к евростандартам и требованиям 3х звезд ночного отеля, строительства дополнительных объектов для увеличения загрузки гостиницы (ремонт ресторана "7-40", создание системы резервного горячего водоснабжения, строительство конференц-зала и др.); постоянного продвижение гостиничных услуг и обеспечение эффективных продаж номерного фонда с использованием передовых технологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационный мониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках для поддержания имиджа и репутации ОАО "Гостиница "Обь" можно рекомендовать программу по повышению квалификации, разработке системы мотивации персонала. Расчет показал экономическую эффективность от внедрения данного проекта 875 тыс. в год.
На сегодняшний день PR деятельность большинства гостиниц представляет собой робкие попытки позиционирования в то время как основным средством достижения успеха должно стать объединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах мировой общественности.
Рынок гостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещения увеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около 25 из них -- ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся -- малые и загородные комплексы.
Гостиница "Обь" занимает 21,7 % доли рынка гостиничных услуг г. Новосибирска. Основные товарные позиции ОАО "Гостиница "Обь" на рынке г. Новосибирска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны.
К прямым конкурентам ОАО "Гостиница "Обь" относятся: гостиница "Сибирь" ***; гостиница "Новосибирск" Высшая категория "Б".
Основной целью создания ОАО "Гостиница "Обь", как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Новосибирске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Новосибирске.
Гостиница "Обь" относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды. Удобное месторасположение - в экологически чистой части города, возле реки, недалеко от центральной части города, что отличает ее от других крупных гостиниц. Несмотря на кажущуюся отдаленность от центра, гостиница "Обь" остается привлекательной для клиентов.
Гостиничный номерной фонд состоит из 247 номеров различной категории, что составляет 13% от всего гостиничного номерного фонда города. В последние годы наблюдается движение гостиницы к категории 3 звезды. Наибольший спрос, а как следствие и годовую загрузку, имеют одноместные и двухместные номера 1 категории, общая численность которых в гостинице составляет 27,6% от общей численности номеров данной категории. Номерной фонд разряда "Апартамент" и "Апартамент Люкс" занимает 65% от номерного фонда данной категории.
Гостиница "Обь" использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий. Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, "Обь" работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом.
Анализ финансовой деятельности показал, что в ОАО "Гостиница "Обь" наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов - запасах и затратах.
Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет и имеют среднее и/или полное общее образование. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц и повышение квалификации сотрудников различных служб. Система мотивации и поощрения персонала в ОАО "Гостиница "Обь" разработана недостаточно.
Что касается внешнего облика гостиницы, можно отметить, что гостиница Обь расположена на берегу сибирской реки Обь. Красивый ландшафт в сочетании с удобными транспортными развязками, культурными и торговыми центрами, тихий уголок в самом оживленном месте города. Остановки любого вида транспорта, один из самых интересных театров Новосибирска, оптовый рынок, сквер, пляж - все это находится в зоне пешеходной доступности. Словом, есть все возможности для тихого и для активного отдыха, для общения и работы.
В целом среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "Обь" требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы "Обь" были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.
Однако есть и другие недостаточно проработанные моменты. Это касается, в первую очередь кадровой политики организации. В гостинице недостаточно разработана система материального поощрения и мотивации персонала.
Для совершенствования кадровой политики в ОАО "Гостиница "Обь" можно рекомендовать разработать систему мотивации персонала, а также разработать программу обучения и повышения квалификации персонала.
Система мотивации персонал может включать: бесплатное питание, униформу, чистку, отпуск 30 календарных дней, медицинское обследование - 1 раз в год, стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год, рождественский вечер, поощрение к годовщине открытия гостиницы, путевки в санатории, пионерские лагеря, профессиональное обучение, обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Программа обучения и профессиональной адаптации персонала компании может быть разделена на несколько направлений:
тренинги для вновь набранных сотрудников;
развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена;
программа "Обучение обучающих";
тренинги для взаимодействующих отделов;
узкоспециализированные, профессиональные тренинги;
Расчет показал, что годовая экономическая эффективность при обучении 50 сотрудников составит 875 тыс. руб.
Таким образом, в работе показано, что для разработки эффективной системы управления имиджем и репутацией компании необходимо уделять большое внимание не только общественной, рекламной деятельности, но и внутренней среде организации и здесь большую роль играет эффективная кадровая система.
Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения"
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.
Андреева И. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. 2004. №4.
Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дашков и К°, 2001. - 148 с.
Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. -178 с.
Бушуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19.
Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2001. - 194с.
Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2002. - 310 с.
2-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". Секция "Социально-культурный сервис и туризм"./ Алт.гос. техн. ун-т им.И.И.Ползунова. - Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2005. - 49 с.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2001. - 254 с.
Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2001. - 102 с.
Матыжев Г. О. Товарная политика печатных СМИ: вариация товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 61-65
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 376 с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2002. - 500 с.
Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2001. - 116с.
Муромкина, И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / Муромкина И. И. // Маркетинг в России и за рубежом.--2001.--N 2.--С. 72-77.
Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2001. - 628 с.
Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.
Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. - 202 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2001. - 216 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. - 232 с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта
Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества "Гостиница "Обь" Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года
Информация о работе Совершенствования фирменного стиля и репутации