Совершенствования фирменного стиля и репутации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:36, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение опыта ОАО "Гостиницы "Обь" по формированию фирменного стиля и репутации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля и репутации.
Объектом работы является деятельность ОАО "Гостиница "Обь" по управлению фирменный стилем и репутацией корпорации.
Предметом работы является процесс управления фирменным стилем и репутацией корпорации.
Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий.

Файлы: 1 файл

Изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО Гостиницы Обь.rtf

— 726.44 Кб (Скачать)

     Таблица 6 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Гостиница "Обь"

     
Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004.
Выручка, тыс. руб. Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг 69 140
Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка (выручка от продаж) - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) 21 706
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы 433
Производительность труда, руб./чел. Выручка (выручка от продаж)/среднесписочная численность сотрудников (работников) 269
Фондоотдача, % Выручка (выручка от продаж)/стоимость основных средств 166,5
Рентабельность активов, % Чистая прибыль/балансовая стоимость активов 0,59
Рентабельность собственного капитала, % Чистая прибыль/(капитал и резервы - целевые финансирование и поступления +доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров) 1,00
Рентабельность продукции (продаж), % Прибыль от продаж/нетто / выручка (выручка от продаж) 5,8
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года -
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса Сумма непокрытого убытка на отчетную дату/балансовая стоимость активов (валюта баланса) -

     Анализ ликвидности ОАО "Гостиница "Обь" приведен в табл. 6. 

     Таблица 6 - Анализ ликвидности ОАО "Гостиница "Обь"

     
Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004.
Собственные оборотные средства, тыс. руб. Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - внеоборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность 65
Коэффициент финансовой зависимости Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов 0,70
Коэффициент автономии собственных средств Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов/внеоборотные активы + оборотные активы 0,59
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства/запасы 0,3
Индекс постоянного актива Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов 99,8
Текущий коэффициент ликвидности Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) 1,01
Быстрый коэффициент ликвидности (Оборотные активы - запасы - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - долгосрочная дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) 0,25
 

     Оценка структуры баланса и анализ показателей финансовой устойчивости показывает, что коэффициент текущей ликвидности составляет 1,01 (нормируемое значение показателя - не менее 2), коэффициент быстрой ликвидности составляет 0,25 (в норме значение показателя должно быть не менее 1), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3 (в норме - не менее 0,1), коэффициент автономии составляет 0,59 (рекомендуемый критерий коэффициента - не менее 0,5). Таким образом, наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов - запасах и затратах. Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь", а также об изменении численности сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь" приведены в табл. 7.

 

      Таблиц 7 - Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь"

     
Наименование показателя 3 квартал 2004 года
Среднесписочная численность работников, чел. 257
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. 6 113
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. 2 056
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. 30 097
 

     Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО "Гостиница "Обь" в зависимости от их возраста и образования приведены в табл. 8. 

     Таблица 8 - Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО "Гостиница "Обь" в зависимости от их возраста и образования

     
Наименование показателя 3 квартал 2004 года
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 12,2
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 23,2
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 54,0
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % 10,6
Итого:

из них:

имеющие среднее и/или полное общее образование, %

имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %

имеющие высшее профессиональное образование, %

имеющие послевузовское профессиональное образование, %

100 

46,0

37,1 

16,9

0,0

 

     Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют среднее и/или полное общее образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, высшее образование имеют 16,9%. В ОАО "Гостиница "Обь" недостаточно разработана система мотивации персонала.

     Анализируя фирменный стиль и репутацию ОАО "Гостиницы "Обь" можно отметить следующее:

     Гостиница "Обь" относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.

     Среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "Обь" требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы "Обь" были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.

     Внешний имидж гостиницы достаточно благоприятен и складывается из хорошего материально-технического оснащения гостиницы, качественного обслуживания клиентов, устойчивого положения на рынке (не менее 18-21% в год), совершенствование деятельности путем исследований в сфере гостиничных услуг за счет собственных средств, совершенствования товарного знака, благоприятного общественного мнения, что достигается путем презентаций для клиентов, рекламе в печатных СМИ, PR-директора гостиницы.

     Неосязаемый имидж гостиницы "Обь" также является положительным, т.к. гостиница предоставляет потребителям все возможности для проведения отдыха. Это складывается из удобного месторасположения гостиницы, удачном архитектурном решении, большим выбором услуг, названием организации, удачно сочетающимся с общим образом гостиницы, удачным цветовым решением

     Что касается внутреннего имиджа гостиницы, то здесь можно наблюдать следующие проблемы: недостаток ликвидных активов и значительное количество средств сосредоточенных в запасах и затратах, необходимость проведения аттестации и повышения квалификации кадрового состава, необходимость набора новых кадров на место достигших пенсионного возраста, разработка эффективной системы мотивации персонала.

     Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля и репутации приведены в следующей разделе.

 

      3. Совершенствование фирменного стиля и повышение репутации ОАО "Гостиница "Обь"

 

     В аналитической части работы выделены основные недостатки фирменного стиля и репутации ОАО "Гостиница "Обь". Для совершенствования фирменного стиля и репутации корпорации можно предложить следующие рекомендации.

     ОАО "Гостиница "Обь" следует проработать такие элементы фирменного стиля как логотип, фирменный цвет.

     Для привлечения внимания ОАО "Гостиница "Обь" рекомендуется или разнообразить логотип дополнительными элементами и цветовым сочетанием, чтобы он казался более насыщенным, или вовсе сменить.

     Рекомендуется разнообразить фирменный цвет предприятия (зеленый цвет "разбавить" оттенками). Для того, чтобы потребитель запомнил фирменный блок ОАО "Гостиница "Обь", необходимо постоянно его демонстрировать при любой возможности. Кроме того, наблюдается несоответствие фирменного цвета, используемого во внутреннем оформлении гостиницы и оформлении сайта гостиницы.

     Из всех слоганов, применяемых гостиницей, выделяется только один слоган, который более-менее отвечает требованиям по созданию и воздействию его на потребителя - "Зимний отдых на реке Оби. Но абсолютно все слоганы не обладают художественной ценностью, высшим проявлением которой является запоминаемость слогана (все фразы достаточно "заезжены" и не могут вызывать любопытства). Слоганы рекомендуется изменить. Кроме того, рекомендуется придумать рекламный девиз для летнего сезона.

     Фирма не имеет комплекта фирменных шрифтов. Но все же в целях поддержания дружественных отношений с клиентами использует рукописный шрифт. Рекомендуется определить комплект фирменных шрифтов, куда следует включить и рукописный шрифт.

     Рекомендуется или подобрать фирменный персонаж, отражающий деловую направленность гостиницы, или вообще исключить элемент из фирменного стиля, т.к. обычно фирменный персонаж - забавное изображение, животное и т.д., привлекающее в большей степени детское внимание.

Информация о работе Совершенствования фирменного стиля и репутации