Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, в аукционе должны участвовать  инженеры-землеустроители, которые  являются по-настоящему квалифицированными специалистами и существование так называемых субподрядов будет существенно ограничено, а в идеале и полностью запрещено, как инструмента коррупции и источника торможения рабочих процессов и результатов.

     Не  раз происходили ситуации, когда право на выполнение работ по большим государственным контрактам, по результатам конкурсов и аукционов получали компании, специально созданные под аукцион, не имеющие необходимых средств, работников и ресурсов, для выполнения таких работ. Эти организации-посредники создают специально для того, чтобы забрать или, точнее сказать, украсть государственные деньги, заложенные в контракты в большом количестве. А затем за меньшие деньги нанимают организации, действительно специализирующиеся в этой области. По субъективной оценке средний размер потерь государства составляет от 40 до 70% от стоимости кадастровых работ, финансируемых государством и государственными компаниями.

     Хочется верить, что в предложенной модели ведения кадастра недвижимости проблема коррупции и взяток будет устранена или, по крайней мере, сведена к минимуму, ведь для того, что бы их не было, нужно, чтобы их не кому было давать. И любые попытки должны жестко пресекаться и наказываться.

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

     Какова же экономическая эффективность предложенной модели, по сравнению с существующей? Без ответа на этот вопрос нет представления о реальной эффективности.

     Естественно, для введения в реальность такой  модели ведения государственного кадастра недвижимости, необходимо четко понимать, сколько и для чего потребуется средств. Для совершенствования системы необходимы немалые затраты и государство должно быть готово выделить необходимые средства.

     Для того, чтобы понимать масштабы государственных  расходов, можно рассмотреть проект Росреестра "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость", который реализуется в соответствии с соглашением о займе для финансирования проекта между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития. Соглашение о займе заключено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2007 № 461. Сумма займа: 50000000 долларов США.

     Основными целями проекта «Развитие системы  государственной регистрации прав на недвижимость» являются:

     - развитие системы государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  обеспечивающей государственные  гарантии зарегистрированных прав, а также полноту сведений о  зарегистрированных правах на  недвижимое имущество и сделках  с ним;

     - формирование единой информационной системы регистрации прав на недвижимость, развитие технологических связей с другими органами, занимающимися вопросами недвижимости;

     - упрощение процедуры регистрации  прав на недвижимость, качественное  улучшение общего уровня обслуживания организаций и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

     - создание условий для цивилизованного  осуществления деятельности на  рынке недвижимости.

     Для достижения поставленных целей предусматривается  решение следующих задач:

     - развитие и совершенствование  законодательства по порядку  осуществления государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  обеспечивающих унификацию процесса  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним;

     - обеспечение эффективности совместимости  информационных систем по регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, используемых  территориальными органами Росреестра  посредством разработки унифицированного  программного обеспечения;

     - обеспечение технических условий реализации принципа экстерриториального представления сведений, содержащихся в ЕГРП, заинтересованным лицам посредством создания единой системы электронного обмена информацией между территориальными органами Росреестра;

     - обеспечение развития системы государственной регистрации прав в тесном взаимодействии с системой государственного учета объектов недвижимости;

     - разработка и создание современной  архивной системы с использованием  современного электронного оборудования  и специальных технических устройств;

     - подготовка, переподготовка, повышение  квалификации работников Росреестра. [2, 18]

     Для реализации задач проекта крайне важно снять проблему неэффективности  ведения системы государственного кадастра недвижимости.

     Государству такой проект крайне важен и нужен, оно связывает с ним большие надежды и готово вкладывать внушительные средства для его продвижения. Но можно предположить, что создание и финансирование таких серьезных государственных проектов должно происходить с учетом рассмотрения более широкого круга вопросов и проблем, в том числе и проблемы повышения эффективности ведения системы, а также повсеместного внедрения государственного землеустройства, как инструмента рационального управления земельными ресурсами Российской Федерации.

     Есть  стойкое убеждение, что при правильной постановке целей и задач, организации  и планировании подобных проектов у  государства хватит сил и средств  для их финансирования.

     Далее хотелось бы привести данные об использовании  Росреестром, его территориальными органами и подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств в 2011 году:

     - Бюджетные ассигнования на 2010 год,  утвержденные бюджетной росписью - 40218,3 млн. руб.

     - Кассовый расход по состоянию  на 01.04.2011 - 4725,6 млн. руб.

     - Процент исполнения федерального бюджета на 01.04.2011 - 11,8 млн. руб.

     В рамках выпускной квалификационной работы в своих выводах автор основывается на логическом подходе к анализу информации.

     За  счет чего же удастся сократить государственные  расходы?

     1.   За счет значительного сокращения штата (до 80-90%) сотрудников территориальных органов (уровня муниципального района), в функции которых входила работа по приемке, проверке, документов, подготовке заключений, кадастровых паспортов, выписок, отказов, занесению в базы, консультированию и многому другому. Словом всему тому, что создает очереди, скандалы посетителей с работниками, и большое количество технических проблем и вопросов. Оставшиеся 10-20% - это подразделение, которое обеспечивает нормальную работу (процессы и движения), выполняемую инженерами-землеустроителями, выполняет надзорную функцию и функции государственного земельного контроля, а так же отдел, занимающийся подготовкой и выдачей документов. Госслужащим не придется являться в суды, это за них будут делать инженеры-землеустроители, которые ведут соответствующие дела.

     2.   За счет значительного сокращения площадей, занимаемых вышеуказанными сотрудниками, компьютерной, бытовой техники и другого оборудования.

     Два этих пункта – это уже существенное сокращение расходов. Главные силы и средства нужно бросить на обеспечение информационной поддержки, качественное ведение государственного электронного ресурса и обеспечение работ по самопроверкам инженеров-землеустроителей.

     Сотрудникам, сокращенным из территориальных отделов, наиболее логичным вариантом было бы получение необходимой квалификации и трудоустройство в штат инженеров-землеустроителей, работы у них будет достаточно. Кстати, до недавнего времени встречались в территориальных отделах и неоформленные в соответствии с существующим трудовым кодексом сотрудники, и им бы нашлась работа - официально.

     Чтобы понять какова должна быть оплата труда, нужно понимать не только объемы работ, но и различные затраты, риски, непредвиденные ситуации, которые происходят в процессе работы специалистов в сфере кадастра недвижимости. Неосведомленный человек спросит, а что это за затраты и риски такие, разве нельзя определить стоимость выполнения работ исходя из ее объема, путем составления сметы например? Ответ – нет, нельзя.

     Если  человек по роду деятельности не имеет  отношения к кадастру недвижимости или к чему-то, что с ним связано, то он не может знать какими методами и способами производятся «рабочие процессы» в органах Росреестра, кадастровых палатах, других организациях, от которых каким-то образом зависит что либо, связанное с оформлением недвижимости.

     Исполнителю работ зачастую приходится включать в их стоимость существенную накрутку (иногда увеличивать стоимость в  разы!), иначе он, по меньшей мере, провалит сроки выполнения этой работы, а в худшем случае останется не у дел - заказчик пойдет к тому, кто имеет «связи» и может самостоятельно «уладить» все проблемы. А рекомендуют ему такие фирмы в тех же отделах Росреестра, кадастровых и регистрационных палатах. Цена у них бывает завышена на порядок, но есть аргумент: «Мы же решим любую, возникающую проблему, мы же свои, «рекомендованные». На деле такие фирмы часто оказываются некомпетентными и даже отдают работы на подряд.

     В общем, схема старая и опробованная. И потенциально честным игрокам на этом рынке приходится идти на поводу у коррумпированных чиновников.

     Первые  шаги по организации МФЦ на территории республики Хакасия уже сделаны. На территории муниципального образования  уже создан и функционирует такой  центр. МФЦ создаются для оказания государственных услуг населению, но в отличие от принципа «Единого окна», все структурные подразделения разрознены и выполняют каждый свою работу не зависимо от другого. В данной ситуации заявителю (правообладателю) приходится лично обращаться в каждую структуру, не зависимо от того, что они собраны и располагаются централизовано в одном здании. В связи с выше сказанным, в рамках выпускной квалификационной работы разработана схема оформления документов и взаимодействия структур кадастрового учета. Данная схема приведена в приложении 4. Эффективность предложенной схемы определяется следующими факторами:

     1.   Инженеру-землеустроителю не придется включать в стоимость работ накрутки, связанные с коррупционной составляющей. Он твердо знает, что результат зависит только от его работы и спокойно делает ее в нужные сроки. Это способствует снижение расходов на выполнение операций по регистрации.

     2.   Не потребуется хождение по организациям и службам, документы один раз подаются и по окончании работ получаются, не нужно нанимать посредников и платить им «втридорого». Опять же, экономится большое количество времени.

     3.   Отпадает необходимость получения различных справок, выписок и других документов, которые у нас, как известно, делаются за плату. Как пример, можно привести кадастровую выписку, цена на которую своим приказом Минэкономразвития с недавнего времени установило 400 рублей. А если вдуматься, то эта выписка и не нужна тем, кому ее навязывают, а теперь еще и за такие деньги.

     Думаю, эти три пункта внушают некоторую  надежду, если учитывать еще то, насколько  облегчаются действия заказчика  работ. Принцип должен быть такой: сдал документ – получил документ. Если говорить о времени выполнения работ инженерами-землеустроителями, то оно должно сократиться в разы по понятным причинам.

     Нужно понимать, что вся предложенная система  невозможна без внесения изменений  в федеральное законодательство, это необходимое и обязательное условие.

     В заключении хотелось бы сказать, что  задача государства – создать  платформу и обеспечить эффективность  ведения кадастра объектов недвижимости.

     Задача  инженера-землеустроителя перед  государством и потребителем – быть связующим звеном, инструментом и выполнять весь комплекс работ и действий, необходимых для создания и поддержания этой эффективности.

     Цели  и задачи предложенной модели, заключаются  в повышении эффективности, упрощении, ускорении и удешевлении всего  процесса государственного кадастрового учета, в очищении его от коррупционной составляющей. В повышении качества выполнения различных видов работ, производимых в интересах потребителя, и избавлении его от ненужных лишних действий.  

 

Заключение

    Поскольку граждане, юридические лица являются собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, особое внимание необходимо уделять работе с гражданами и юридическими лицами по предоставлению информации о землеустройстве и оформлении прав на земельные участки. Задачи по повышению эффективности, информационной открытости, улучшению качества и доступности услуг оформления прав на земельные участки стоят перед  специалистами ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией