Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     Статья 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ устанавливает основы правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

     Основные  виды деятельности бюджетных учреждений должны соответствовать предметам  и целям, определенным нормативно-правовыми  актами и уставом. Руководствуясь основными  видами деятельности, предусмотренными учредительными документами, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает для подведомственных ему учреждений государственное (муниципальное) задание. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от его выполнения (п. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

     В соответствии с новыми положениями  закона бюджетное учреждение вправе оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к его основным видам  деятельности, сверх установленного государственного (муниципального) задания для физических и юридических лиц за плату на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг. Порядок определения размера указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством.

     Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

     Финансовое  обеспечение выполнения бюджетным  учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной  системы РФ с учетом:

     - расходов на содержание имущества  (недвижимого и особо ценного  движимого), закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет бюджетных средств;

     - расходов на уплату налогов  на землю и имущество при  условии, что объектом налогообложения  является указанное имущество,  в том числе земельные участки  (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

     При этом в случае сдачи данного имущества  в аренду с согласия учредителя, его содержание не будет финансироваться  из средств бюджета. Это вполне обоснованно, так как при предоставлении государственного (муниципального) имущества в аренду бюджетное учреждение получает доходы, которые остаются в его распоряжении и будут использоваться на содержание имущества, сдаваемого в аренду.

     Согласно  п. 7 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения его выполнения определяет:

     - для федеральных бюджетных учреждений - Правительство РФ;

     - для бюджетных учреждений субъекта  РФ - высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  РФ;

     - для муниципальных бюджетных учреждений - местная администрация.

     Имущество по-прежнему закрепляется за бюджетным  учреждением на праве оперативного управления в соответствии с гражданским  законодательством. Следовательно, земельный  участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Объекты культурного наследия (памятники  истории и культуры) народов РФ, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются нормативно-правовыми актами РФ (п. 9 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Согласно новым положениям п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетному учреждению предоставлено право самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества. [37, С.76]

     Внесены дополнения в ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ об учредительных документах. Так, согласно п. 1 указанной статьи учредительными документами являются, в частности:

     - для бюджетного учреждения - устав,  утвержденный учредителем (собственником  имущества);

     - для казенного учреждения - устав  либо в случаях, установленных  законодательством, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

     Указанная статья также дополнена новыми положениями (п. 1.1, 4) о том, что утверждение устава казенных и бюджетных учреждений, внесение изменений в него осуществляются в порядке, установленном:

     - Правительством РФ - в отношении  федеральных учреждений;

     - высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ - в отношении региональных  учреждений;

     - местной администрацией муниципального  образования - в отношении муниципальных  учреждений.

     При этом устав бюджетного или казенного  учреждения также должен содержать  наименование учреждения с указанием  типа соответственно "бюджетное  учреждение" или "казенное учреждение", сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов (п. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ).

     Согласно  новой ст. 17.1 Федерального закона N 7-ФЗ изменение типа таких учреждений не является их реорганизацией. В этом случае вносятся соответствующие изменения в учредительные документы учреждений.

     Изменение типа бюджетного учреждения в целях  создания казенного учреждения, а  также изменение типа казенного  учреждения в целях создания бюджетного учреждения будут осуществляться в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

     Изменение типа существующего бюджетного или  казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

     Федеральным законом N 83-ФЗ вводятся новые нормы контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений, касающиеся, в частности, прозрачности использования бюджетных средств, использования закрепленного за ними имущества, финансово-хозяйственной деятельности в целом и открытости (доступности) правоустанавливающих и иных документов. Такие положения закреплены в ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ.

     Государственные (муниципальные) учреждения обязаны  ежегодно, начиная с 2012 года, размещать в сети Интернет в установленном порядке отчеты о своей деятельности с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 3.3-3.5 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ). Так, согласно этим новым пунктам государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность таких документов, как:

     1) учредительные документы;

     2) свидетельство о государственной  регистрации;

     3) решение учредителя о создании  государственного (муниципального) учреждения;

     4) решение учредителя о назначении  руководителя государственного (муниципального) учреждения;

     5) положения о филиалах, представительствах  государственного (муниципального) учреждения;

     6) план финансово-хозяйственной деятельности  государственного (муниципального) учреждения;

     7) годовая бухгалтерская отчетность;

     8) сведения о проведенных в отношении  государственного (муниципального) учреждения  контрольных мероприятиях и их  результатах;

     9) государственное (муниципальное)  задание на оказание услуг  (выполнение работ);

     10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

     Согласно  п. 5.1 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ контроль за деятельностью новых бюджетных и казенных учреждений осуществляется:

     - в отношении федеральных учреждений - федеральными государственными  органами, осуществляющими функции  и полномочия учредителя;

     - в отношении учреждений субъекта  РФ - в порядке, установленном  высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ;

     - в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном местной  администрацией муниципального  образования.

     На  переходный период законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта РФ, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта РФ или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (п. 17 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

 

     

Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата»

2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры

     Управление  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Республике Хакасия является территориальным  органом Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Республике Хакасия (далее - Управление), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Республики Хакасия.

     Управление  состоит из структурных подразделений  аппарата Управления и территориальных  отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.

     Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

     Управление  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также настоящим Положением.

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией