Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)
 

                                                 ↓ Шаг 2

Росреестр (отдел подготовки и выдачи документов) - получение готовых документов на объект недвижимости

Рис. 1. Предлагаемая модель ведения ГКН (на примере физического лица)

Владелец  недвижимости, заказчик(юридическое  лицо)
 

                                               ↓ Шаг 1

Инженер землеустроитель (кадастровая организация) – подрядчик.

Консультации, договор  подряда на выполнение кадастровых  и других работ, необходимых для  дальнейшей регистрации прав на объект недвижимости.

                ↓                                     ↓                                     ↓
Администрация муниципального образования Службы и  организации муниципального образования Смежные землепользователи
 

                                              ↓ Шаг 2

Росреестр (отдел подготовки и выдачи документов) - получение готовых документов на объект недвижимости

Рис. 2. Предлагаемая модель ведения ГКН (на примере юридического лица) 

     Итак, есть инженер-землеустроитель, являющийся руководителем кадастровой организации, оказывающей услуги в сфере оформления недвижимого имущества, к которому должны обращаться физические и юридические лица со всеми вопросами оформления. Руководитель или его представители (имеющие необходимую квалификацию) сами анализируют и принимают документы у заказчика работ, сами оформляют недвижимость в соответствии с действующим законодательством и руководствуясь установленными необходимыми нормами и требованиями. Кадастровая организация должна располагаться как можно ближе к потенциальным клиентам, в идеале в сельском или городском поселении, городском округе, муниципальном образовании, на территории которого расположен объект недвижимости. Больше людям никуда обращаться не надо! (на рис. 1 и рис. 2 показан процесс функционирования предлагаемой системы ведения ГКН, на примере оформления недвижимого имущества физическим и юридическим лицами).

     Это по-настоящему система «одного окна»! К слову, оно должно быть единым, но не единственным, так как инженеры землеустроители будут располагаться  повсеместно и в достаточном  количестве. Если человек живет на некотором удалении от своего земельного участка или дачи, он может заказать работу там, где он проживает. Для сравнения, сейчас, в рамках, например одного муниципального района людям до августа 2011 года приходилось приходить в службу именно этого района, у которой действительно единственное окно. Это и есть система ведения кадастра по территориальному признаку - все для людей!

     Адрес местонахождения кадастровой организации, данные о ее руководителе - инженере-землеустроителе, как и другие данные, должны быть общедоступны и размещены на специальном государственном ресурсе. Естественно, таких кадастровых организаций должно быть такое количество, при котором не существовало бы никаких очередей, забегая вперед, скажу, что в предлагаемой модели с этим проблем быть не должно. Запись на прием или на сдачу документов может осуществляться по телефону, при личном обращении и по интернету.

     Инженеры-землеустроители  должны входить в саморегулируемые организации, созданные ими же, данные которой естественно должны быть на том же сайте.

     Возможности интернета нужно использовать по максимуму, например, подача документов может быть предварительная электронная. Отсканированные документы высылаются на почтовый ящик кадастровой организации или инженера, адрес которого общедоступен и находится на государственном сайте. Инженер рассматривает документы в кратчайшие сроки, например, в течение одного рабочего дня и приглашает на прием заинтересованное лицо, параллельно начав работу. Организация приняла дело в работу, производит необходимые действия по обмеру, технической инвентаризации, оценке объектов недвижимости и другим работам. Людям ни в каких очередях стоять не нужно, ни в какие службы и организации ходить не нужно, все это за них делает специально обученная группа инженеров землеустроителей во главе с руководителем (кадастровая организация), где все имеют необходимую, для оказания услуг квалификацию.

     Вопрос  в том, где они эту квалификацию получат? Это могут быть специалисты, окончившие определенные ВУЗы и сдавшие специальный государственный аттестационный экзамен, а также имеющие некоторый стаж в сфере кадастровых отношений. Государственный экзамен можно сравнить с существующим квалификационным экзаменом на кадастрового инженера.

     Можно по аналогии выдавать аттестат инженеру-землеустроителю  и заносить данные о нем в государственный реестр инженеров, который общедоступен и располагается на государственном информационном ресурсе. В этом реестре инженеры-землеустроители располагаются списком в соответствии с рейтингом, который инженер зарабатывает себе сам. И этот рейтинг должен быть честным, а не по принципу: у кого связи, тот и в приоритете. Количество недобросовестных или не грамотных инженеров-землеустроителей сведется к минимуму, так как они несут административную ответственность за свои действия. В случае нарушений и ошибок инженер-землеустроитель опускается в рейтинге и информация об этом заносится в реестр в раздел «данные об инженере», а в случае частых нарушений, он исключается из реестра и теряет право осуществления всех видов деятельности. Реестр может вестись по территориальному признаку, например по муниципальным образованиям, но это не должно влиять на возможность вести работу инженеру в любых регионах РФ.

     Информация  в реестре об инженере должна быть настолько открытая и полная, чтобы  заказчик работ мог понять, с кем он имеет дело. Нужно иметь возможность оценить, сколько времени инженер работает в этой сфере, работу по каким объектам он завершил, допускал ли ошибки и нарушения в ходе своей деятельности и др. Это будет честно по отношению ко всем и исполнители работ будут вынуждены стремиться к повышению качества их выполнения. Граждане и юридические лица вправе выбирать, кому доверить вести свои дела, и не только по территориальному признаку, но и по репутации инженера за время его работы в сфере кадастра недвижимости.

     Проблема  3. Невозможность обеспечения качественного и эффективного обслуживания населения. Низкий уровень контроля.

     Контроль  результатов выполненных работ  может осуществляться выборочно  самими инженерами-землеустроителями  и соответствующими кадастровыми организациями. Должны быть разработаны правила, в соответствии с которыми каждый инженер в течение какого-либо времени (например, месяца) обязан проверить одного-двух, а может быть и более своих коллег (других кадастровых организаций), путем повторного выполнения работ, назначенных заказчиком или путем выполнения контроля и проверки этих работ. Наверное, оптимальным мог бы быть показатель 5% дел. Например, если инженер-землеустроитель (кадастровая организация) выполняет в месяц 40 различных заказов, то за этот срок, выборочно должно быть проверено его коллегами 2 дела.

     При выявлении ошибок или нарушений  на инженера, представляющего кадастровую  организацию, накладывается штраф, при этом в реестр вносятся соответствующие  пометки, а при выявлении фактов фальсификации документов, других злостных нарушений, он лишается права деятельности и несет ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством. При установлении фактов укрывательства и подтасовки результатов проверки одного инженера (проверяемого) другим (проверяющим), инженер, который укрывает такие факты (проверяющий), должен лишаться возможности дальнейшей деятельности в данной сфере и преследоваться в соответствии с законом. Для обнаружения таких грубых нарушений нужно выборочно проводить проверки и среди объектов, которые уже были проверены инженерами. Так называемая, проверка второго уровня - проверенного и проверяющего (например, 1% от ранее проверенных объектов).

     Инженер-землеустроитель, проводивший проверку и обнаруживший ошибки или нарушения, должен получать поощрение, равное сумме штрафа, наложенного на нарушителя или другие специально установленные поощрения. Запись о результатах проверок должна заноситься на личные страницы проверенного и проверяющего инженеров-землеустроителей на государственном ресурсе.

     Таким образом, контроль за выполнением работ  производится без вмешательства, но под присмотром государства. Возможно, этот процесс могут производить  и государственные служащие, имеющие  квалификацию инженера-землеустроителя.

     Как видно из предложенного варианта, кадастровые организации во главе  с руководителями-инженерами, делают всю работу сами, вплоть до предоставления документов для государственной  регистрации и выдачи конечных документов заказчику. Все необходимые ресурсы, архивы и базы, в том числе электронные, государство инженерам-землеустроителям предоставляет. С заказчиком он заключает договор, который является типовым и в котором оговаривается объем работ и их виды, другие аспекты. Специалист объясняет заказчику все необходимые нюансы и оговаривает сроки выполнения работ.

     На  сегодняшний день роль кадастровых  организаций могли бы выполнять  организации и предприятия, которые  производят работы в сфере землеустройства, кадастра, геодезии, картографии, технической инвентаризации объектов недвижимости, и др. Именно в них сосредотачиваются необходимые знания, как теоретической, так и практической части, а также наработан необходимый опыт. Их количество достаточно, а подготовка на базе этих организаций квалифицированных инженеров-землеустроителей не составит большого труда.

     На  базе существующей системы Росреестра должно быть создано подразделение, обеспечивающее и контролирующее деятельность саморегулируемой организации и  ее членов – инженеров-землеустроителей. Но контроль должен заключаться не в непосредственной проверке и «вставлении палок в колеса» работникам, а в контроле процессов и движений, происходящих в процессе работ, выполняемых в целях обеспечения эффективного ведения кадастра объектов недвижимости.

     Например, госслужащие могли бы следить  за методическим обеспечением кадастровой  деятельности, работой электронного государственного ресурса, за тем, как  предоставляются и пополняются  государственные архивные данные, электронные  базы, следить за правильностью и непрерывностью их работы. Так же они должны организовывать проверки инженеров друг другом, следить за результатами этих проверок, отслеживать жалобы, благодарности, и заносить информацию о них на государственный электронный ресурс, следить за обновлениями других данных.

     По  истечении определенного количества времени (например, месяца, квартала) государственные  представители должны инициировать собрания инженеров-землеустроителей, с целью доведения до них результатов  деятельности, обсуждения сложностей и обстоятельств, возникающих в процессе работ. На этих собраниях должны обсуждаться вопросы повышения квалификации, как инженеров, так и самих госслужащих, разъясняться законодательные изменения, дополнения. Должны рассматриваться все просьбы и пожелания участников собрания, а так же рассматриваться случаи нарушений, выходящих за рамки правил, установленных государством для обеспечения беспрерывного и бесперебойного рабочего процесса. 

       В общем, функция государства  тут должна быть строго регулирующая  и консультирующая, так сказать функция помощника. Но никак нельзя давать такому государственному подразделению напрямую вмешиваться в работу инженеров, и это должно быть закреплено на законодательном уровне. В идеале инженер-землеустроитель и государственный служащий должны работать в тандеме, понимая, что они решают общую задачу.

     По  мнению автора, в рамках предлагаемой модели лучшие по рейтингу инженеры-землеустроители  должны участвовать в аукционах  на крупные государственные заказы, работа на которых действительно должна выполняться самыми опытными и умелыми специалистами. Конечно, для этого нужно, что бы рейтинг инженеров был честным, открытым и понятным для всех.

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией