Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70
Современные тенденции развития государственного сектора таковы:
- разгосударствление, приватизация;
-
маркетизация (проникновение рыночных
моделей взаимодействия в
- контрактная основа выполнения государственных функций;
-
новые информационные
- управленческие и финансовые нововведения;
- изменение модели управления - от авторитарной к новой.
Управление
в любой сфере, в том числе
и государственной службе, подвержено
изменениям. Основной тенденцией изменений
управления в государственной службе
в настоящее время стало
С
точки зрения управления стираются
границы между коммерческими
и некоммерческими
Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где требуются новые подходы, где изменения окружающей среды заставляют постоянно искать решения возникающих новых задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государственной службы, где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, доминируют и традиционные бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этом случае оказывается наилучшим. Однако в большем числе конкретных сфер государственной службы требуются нестандартные решения постоянно возникающих новых задач. В этих сферах традиционная модель управления сменяется на новую, на место авторитарного управления приходит менеджмент участия. [32, С.72]
По
мере развития альтернативных возможностей
осуществления функций
Традиционная
бюрократическая система
Ключевой
характеристикой успешного
Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала и прежде всего технике решения проблем. [41, С. 14]
Общая тенденция развития управления в последние годы — предоставление значительной самостоятельности небольшим коллективам, которые приобретают права независимых «команд» или даже самостоятельных филиалов. «Командные» технологии управления стали активно проникать в практику государственной службы. В крупных организациях происходит делегирование прав и ответственности с верхних уровней управления на нижние. Небольшие коллективы получают возможность распоряжаться ресурсами, проводить собственную кадровую политику и даже заниматься стратегическим планированием. Команды становятся главным инструментом достижения инновативности, индивидуальной приверженности, сфокусированности на главные задачи. В организациях нового типа меняется роль менеджера среднего звена: он уже не столько диспетчер, сколько тренер-консультант; он не столько передает указания начальства, сколько помогает сотрудникам самостоятельно вырабатывать новые подходы, совершенствовать приемы и методы выполняемой работы, добиваться большей согласованности действий.
Традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере по тому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т. е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в концентрированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим). [33, С.24]
Смещаются и другие акценты, в частности, от измерения затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.
Так, например, в современной российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ Счетной палатой Российской Федерации основной акцент делается на контроле соответствия фактических затрат запланированным. В то же время ключевым пунктом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли понесенные затраты полученным результатам. [17, С.83]
В процессе становления новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации. Контроль в условиях децентрализации управления становится более жестким (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль). Контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими. Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.
Организация
совершенствования правового
Реализация
данного закона является важным этапом
бюджетной реформы, которая направлена
на повышение эффективности
Таким образом, реализация Федерального закона № 83-ФЗ - это повышение качества и доступности для населения государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах. При этом должны быть соблюдены условия сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на оказание таких услуг путем создания стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения. Достижение указанной цели будет осуществляться следующим образом:
1.
Создание нового типа
2.
Изменение правового статуса
существующих бюджетных
-
изменение механизмов
- расширение имущественных прав бюджетного учреждения по распоряжению доходами от приносящей доход деятельности и закрепленным за ним движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества);
-
отмену субсидиарной
Указанный федеральный закон внес изменения в целый ряд правовых актов, но наиболее важные и многочисленные изменения затронули Гражданский кодекс РФ, Закон о некоммерческих организациях, Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Статья 13 Федерального закона N 83-ФЗ существенно преобразует Бюджетный кодекс. Все вносимые в него поправки и уточнения в большинстве своем касаются казенных учреждений. Начиная с 2011 года именно этот документ будет определять их правовое положение. [18, С.31]
Внесены существенные изменения в ст. 69.1 "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" БК РФ.
Из норм ст. 69.1 БК РФ следует, что бюджетные ассигнования выделяются казенным учреждениям на выполнение их функций, бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.
Статья 69.2 БК РФ содержит положения о составе государственного (муниципального) задания, о его формировании, использовании и финансовом обеспечении.
Согласно
указанным нововведениям в
Статья 6 Федерального закона N 83-ФЗ вносит значительные изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Данный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 1 Федерального закона N 7-ФЗ).
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией