Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     Управление  в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.

     Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными организациями Росреестра, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     ФГУ «Земельная кадастровая палата»  по Республике Хакасия осуществляет следующие функции:

     1. Прием и регистрацию документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков;

     2. Проверку документов, представляемых  для осуществления государственного  кадастрового учета, на наличие  оснований для отказа или приостановления государственного кадастрового учета;

     3. Кадастровый учет (включая постановку  на учет, учет текущих изменений  характеристик существующих земельных  участков, снятие с кадастрового  учета, внесение сведений о  ранее учтенных земельных участках, исправление технических и кадастровых ошибок, внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) и ведение государственного кадастра недвижимости (на бумажных и электронных носителях);

     4. Формирование кадастровых дел;

     5. Предоставление заинтересованным  лицам общедоступных сведений, внесенных  в государственный кадастр недвижимости, в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об объекте недвижимости;
  • кадастрового плана территории, представляющего собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала;

     6. Ведение дежурных кадастровых  карт кадастровых кварталов;

     7. Прием заинтересованных лиц по  вопросам, входящим в компетенцию  Учреждения;

     8. Рассмотрение в установленный  срок обращений правообладателей объектов недвижимого имущества, иных заинтересованных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения их прав при учете объектов недвижимости, а также принятие по ним решений и подготовка ответов;

     9. Оказание консультативно-методической помощи по вопросам ведения государственного кадастра объектов недвижимости;

     10. Проведение разъяснительной работы  по вопросам формирования и  учета недвижимости с правообладателями  недвижимого имущества (гражданами  и юридическими лицами), а также со специалистами по формированию и учету объектов недвижимости;

     11. Хранение содержащихся в государственном  кадастре недвижимости документов.

     Управление  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Росреестра.

     Руководитель  Управления осуществляет руководство  деятельностью Управления и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

     Руководитель  Управления имеет до 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности руководителем Росреестра.

     Количество  заместителей руководителя Управления определяется руководителем Росреестра.

     Руководитель Управления:

  • представляет Управление в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях, судах, арбитражных судах;
  • утверждает структуру и штатное расписание Управления, согласованные с Росреестром, в пределах установленной Росреестром численности и фонда оплаты труда Управления, положения о структурных подразделениях Управления;
  • утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления, за исключением 
    федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра;
  • назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации Управления или прекращения проведения секретных работ;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;
  • издает в пределах своей компетенции организационно- распорядительные акты по вопросам организации деятельности Управления, обеспечивает контроль за их выполнением;
  • в установленном порядке вносит руководителю Росреестра представления и (или) предложения о награждении работников Управления государственными и ведомственными наградами, о поощрении Правительством Российской Федерации и (или) Президентом Российской Федерации;
  • действует от имени Управления без доверенности, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации его имуществом и финансовыми средствами, обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, выдает доверенности;
  • обеспечивает составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, приказами и распорядительными документами Росреестра;
  • утверждает служебный распорядок Управления;
  • принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании в отношении федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления.

     Руководитель  Управления представляет руководителю Росреестра:

  • предложения о численности, смету расходов на содержание Управления на очередной финансовый год за счёт средств федерального бюджета и смету доходов и расходов на содержание Управления на очередной финансовый год за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по назначению на должность, освобождению от должности либо отстранению в установленном порядке от работы директора подведомственного Росреестру федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
  • предложения о назначении на должность или освобождении от должности заместителей руководителя Управления.

     Руководитель  Управления осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Управление  является получателем средств федерального бюджета.

     Управление является организацией — фондодержателем материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и предоставляет в пользование материалы и данные указанного фонда за плату.

     Учет  и использование указанных средств  осуществляются территориальным органом в порядке, предусмотренном для доходов бюджетного учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.

     Средства, полученные за пользование материалами  и данными картографо-геодезического фонда, направляются на формирование и  ведение этого фонда.

     При изменении функций Управления, его  ликвидации или прекращении работ  с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель

     Управления  принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

     Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Место нахождения Управления: г. Абакан.

Таблица 1 – Динамика численности персонала, чел.

Показатель 2008г 2009г 2010г
Штатная численность 127 167 164
Принято 54 39 8
Уволено 3 6 9
Переведено  на вышестоящую должность 17 20 9
Дисциплинарная  ответственность 2 5 4
 

     Рассматривая  динамику численности персонала, можно  отметить, что в Управлении прослеживается в 2009 году увеличение численности персонала. В 2010 году по отношению к 2009 году численность персонала не изменилась. Численность принятых на протяжении последних трех лет сокращается, а численность уволенных увеличивается.

     Это свидетельствует о постоянстве  кадров, так как основными причинами увольнения является переход на другую работу, т.е. по собственному желанию.

Таблица 2 – Динамика работы по кадастровому учету в Отделении г. Саяногорск

год Принято Выполнено % выполнения Отклонения
2002 670 643 96 -27
2003 1 010 1 002 99 -8
2004 1 247 1 153 92 -94
2005 1 083 1 049 97 -34
2006 1 150 1 150 100 0
2007 1 519 1 324 87 -195
2008 1 567 1 364 87 -203
2009 2 236 2 082 93 -154
2010 2 018 1 979 98 -39
 

     На  основании таблицы 2, можно сделать  вывод, что на протяжении всего рассматриваемого периода количества выполненных заявок меньше количества принятых. Это связано с тем, что в процессе кадастрового учета прослеживается приостановление или отказ в выполнения заявления. Отказы и приостановление в основном объясняется противоречием сведений в документах и прочими видами отказами, установленными в законодательстве.

2.2. Проблемы системы управления организацией

     В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный  кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее  время играет особую роль.

     При этом многими участниками землеустроительного  процесса значение государственного землеустройства, как основы организации рационального  использования земель и их охраны, зачастую нивелируется.

     Государство все меньше финансирует землеустроительные работы и переносит центр тяжести финансового обеспечения землеустройства на заинтересованные физические и юридические лица. Однако ни одно высокоразвитое государство, исходя из своих геополитических, социально-экономических и экологических соображений, не отказывается от управления земельными ресурсами через систему землеустройства.

     Система государственного землеустройства  включает в себя государственный  кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный  мониторинг земель – как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство – как основной механизм рационального управления земельным фондом.

     К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

     Главными  целями государственного земельного кадастра, в период действия 28-ФЗ «О государственном  земельном кадастре» от 02.01.2000 являлись информационное обеспечение управления земельными ресурсами, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, др.

     На  данный момент основными задачами ведения  государственного кадастра недвижимости стали: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе. Иными словами, кадастр ради кадастра.

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией