Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

    Можно сказать совершенно определенно, что  от того насколько профессионально организована работа с обращениями граждан, во многом зависит авторитет конкретного ведомства муниципальной службы в целом.

    Основными причинами сложности взаимодействия граждан и работников органов  местного самоуправления являются:

    - сложность земельного законодательства и отсутствие практики его единого применении;,

    -слабое  знание гражданами норм земельного  законодательства, в том числе  установленных действующим законодательством  способов реализации этих прав;

    - не всегда высокая квалификация работников органов местного самоуправления, и работников территориальных органов Росреестра.

    К возможным способам улучшения работы по оформлению гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, можно  отнести:

    -увеличение  численности сотрудников территориальных органов Росреестра и органов местного самоуправления, укрепление материально – технической базы органов местного самоуправления;

    -повышение  квалификации сотрудников территориальных  органов Росреестра и органов местного самоуправления, отнесенным к их компетенции;

    -повышение  юридической грамотности населения,  в том числе за счет увеличения  публикаций в средствах массовой  информации, связанными с земельными  отношениями;

    -оформление  документов по принципу «одного  окна», создание единой информационной базы данных

    - сокращение административных барьеров  при оформлении прав на земельные  участки.

     Для осуществления учетных и контрольных  функций была разработана и создана  автоматизированная система учета  земельных участков на территории г.Саяногорска. В рамках мероприятий по развитию информационно-програмного комплекса на цифровом адресном плане города создан картографический слой земельных участков, который включает в себя  участки, поставленные на кадастровый учет, находящиеся в процессе формирования, сдаваемые в аренду, выкупленные в собственность, и используемые без оформления права. Также в рамках контроля за использованием земель города и с целью увеличения неналоговых доходов городского бюджета от их использования проводится натуральное обследование территории города для выявления фактических пользователей земельных участков физическими и юридическими лицами.

     В заключении хотелось бы сказать, что  задача государства – создать  платформу и обеспечить эффективность  ведения кадастра объектов недвижимости.

     Задача  инженера-землеустроителя перед  государством и потребителем – быть связующим звеном, инструментом и  выполнять весь комплекс работ и  действий, необходимых для создания и поддержания этой эффективности.

     Цели  и задачи предложенной модели, заключаются в повышении эффективности, упрощении, ускорении и удешевлении всего процесса государственного кадастрового учета, в очищении его от коррупционной составляющей. В повышении качества выполнения различных видов работ, производимых в интересах потребителя, и избавлении его от ненужных лишних действий.

 

Список  использованной литературы и источников

 
  1. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2011.
  2. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2011.
  3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2011.
  4. Адамов,  Н. Управление затратами в условиях финансового кризиса  / Н. Адамов,  А. Кириллова  // Финансовая газета. – 2008. - № 48.
  5. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятия. Вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям . - М.: Альпина Паблишер, 2002.
  6. Александрова Е.А. Будущее автономных учреждений /Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 6 (август-сентябрь).
  7. Арзамасцев, С. Сравнительный анализ организационных структур рекрутингового агентства и международной аудиторской компании   / С. Арзамасцев //Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2010. - № 2.
  8. Богатко, А.М. Система управления развитием предприятия  - М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Бутакова, Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры  / Т.Ю.  Бутакова // Управление в страховой компании. – 2007. - № 5.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник / М.: Проспект, 2007.
  11. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах   - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  12. Гвардин,  С. Реструктуризация бизнеса в условиях кризиса /С. Гвардин //Финансовая газета. – 2010. - № 35, № 36.
  13. Гончаров,  В.В. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управленческого персонала . - М.: МНИИПУ. - 2006.
  14. Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты : практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию – М.: Волтерс Клувер, 2005.
  15. Дафт Р.Л.. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  16. Дивинский, Б.Д.  Реинжиниринг // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2006. - № 12 – СПС «Гарант», 2010.
  17. Друкер, Ф.П. Практика менеджмента / пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2011.
  18. Елиферов,  В.Г., Репин,  В.В. Бизнес-процессы: регламентация управления  / В.Г. Елиферов,  В.В.  Репин  - М.: Инфра-М, 2005.
  19. Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений / Т.П. Ерофеева, А.Ю. Шихов // Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2010.- N 10 (октябрь).
  20. Ильченко, А.Н. Индикативный метод определения потребности предприятия в реструктуризации  / А.Н. Ильченко,  Н. С Рычихина // Экономический анализ: теория и практика. -  2006. - № 20.
  21. Исаев, Д. Cтандартная система управления предприятием  / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - № 14, 17, 18, 21.
  22. Исаев, Д. Рациональная модель стратегического управления  / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. -  №  25, 26.
  23. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В.  Моисеев // Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).
  24. Ларцева Л. Что нужно учитывать при принятии решения об изменении типа учреждения? / Л. Ларцева // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).
  25. Лесных,  О. Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации  /О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета». – 2006. - № 3.
  26. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2005.
  27. Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.
  28. Мarypa,  М. Управление организацией в условиях кризиса  // Управление персоналом. – 2010. - № 2.
  29. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний // под общей редакцией И.И. Мазура - М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001.
  30. Маркетинг и менеджмент. Тесты. – М.: Издательство «Альфа Пресс», 2008.
  31. Матвеев,  А.   Во что обходится нерациональная оргструктура   /А. Матвеев // Консультант. – 2005. - № 7.
  32. Менеджмент. Учебник / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов – М.:ИЦ Академия, 2007.
  33. Менеджмент. Учебное пособие / Г.Б.Максименко – М.: ИТК Дашков и К, 2007.
  34. Мухтиярова Е.В. Изменения продолжаются... / Е.В. Мухтиярова // Бюджетный учет.- 2010.- N 8 (август ).
  35. Ойхман,  Е.Т.;  Попов,  Э.В. Реинжиниринг бизнеса   - М.: Финансы и статистика, 1997.
  36. Панасенко, С. Реформирование систем управления в процессе реструктуризации бизнеса  / С. Панасенко // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2005. - № 3.
  37. Пестрякова, Т.П. Особенности финансовой стратегии малого предприятия / Т.П. Пестрякова // Экономический анализ. Теория и практика. – 2010. - № 2.
  38. Порядок изменения правового статуса бюджетных учреждений культуры с 2011 года \\ Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства - 2010 / под общей редакцией д.э.н. Васильева Ю.А. - "Издательство "Аюдар Пресс", 2010.
  39. Правовой статус "нового" бюджетного учреждения \\ Годовой отчет для бюджетных организаций - 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева Ю.А. - Издательство "Аюдар Пресс", 2010.
  40. Рычихина, Н.С.  Стратегии реструктуризации российских предприятий: региональный аспект / Н.С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 10.
  41. Рычихина, Н.С. Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия  / Н.С. Рычихина // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 10.
  42. Салина Л. Налоговые аспекты деятельности "новых" бюджетных и казенных учреждений / Л. Салина // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь).
  43. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь ).
  44. Столяров Д.А. Критерии для изменения типа государственного (муниципального) учреждения / Д.А. Столяров // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).
  45. Терещенко В.И. Организация управления (опыт США)/ - М., Проспект, 2000.
  46. Тутунджян, А.К. Реструктуризация предприятий в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы теории и практики   -  М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2009.
  47. Хаммер,  М. Реинжиниринг корпораций. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Чампи Дж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
  48. Хусаинов,  М.Ф. Модель развития организационной структуры управления   / М.Ф. Хусаинов // Управление персоналом. – 2007. -  № 5.
  49. Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ / Ю.Ю. Чалая // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь).
  50. Якушевский, Е.Л. Система управления персоналом как основа для создания комплексной системы управления производством [Электронный ресурс]  - http://www.pmprofy.ru

 

Приложение 1

     Структура 

     Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата»

     по  Республике Хакасия 

       

Приложение 2

     

 

Приложение  3

 
Владелец  недвижимости – заказчик

(частное  лицо)

 

                  ↓ Шаг 1

Администрация сельского/городского поселения консультация, заказ и получение справок, документов
 

                                  ↓  Шаг 2

Архив заказ и получение  справок, документов
 

                                   ↓ Шаг 3

Бюро  технической инвентаризации консультации, договор подряда на выполнение работ  по обмеру строения, изготовлению технического плана, получение технического плана
 

                                    ↓ Шаг 4

Кадастровый инженер консультации, договор подряда на выполнение кадастровых  работ, получение документов для  согласования границ со смежниками, сведений, для заказа кадастровых выписок, получение межевого плана
 

                                    ↓ Шаг 5

ФГУ «Кадастровая палата» заказ и получение  выписок из ГКН
 

                                    ↓ Шаг 6

Смежные землепользователи согласование границ в установленном порядке
 

                  ↓ Шаг 7

Регистрационная палата заказ и получение  выписки из ЕГРП
 

                  ↓ Шаг 8

Налоговая служба заказ и получение  справки об отсутствии налоговых  задолженностей
 

                  ↓ Шаг 9

ФГУ «Кадастровая палата» сдача межевого плана, получение кадастрового паспорта
 

                  ↓ Шаг 10

Регистрационная палата сдача документов для проведения государственной  регистрации недвижимости, получение  готовых документов
 

     Рис.1. Существующая модель ведения ГКН (на примере физического лица)

 

     

Приложение  4

      Структурная схема централизованного  оформления документов по принципу «Единого окна»

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией