Можно
сказать совершенно определенно, что
от того насколько профессионально организована
работа с обращениями граждан, во многом
зависит авторитет конкретного ведомства
муниципальной службы в целом.
Основными
причинами сложности взаимодействия
граждан и работников органов
местного самоуправления являются:
-
сложность земельного законодательства
и отсутствие практики его единого применении;,
-слабое
знание гражданами норм земельного
законодательства, в том числе
установленных действующим законодательством
способов реализации этих прав;
-
не всегда высокая квалификация
работников органов местного самоуправления,
и работников территориальных органов
Росреестра.
К
возможным способам улучшения работы
по оформлению гражданами и юридическими
лицами прав на земельные участки, можно
отнести:
-увеличение
численности сотрудников территориальных
органов Росреестра и органов местного
самоуправления, укрепление материально
– технической базы органов местного
самоуправления;
-повышение
квалификации сотрудников территориальных
органов Росреестра и органов местного
самоуправления, отнесенным к их компетенции;
-повышение
юридической грамотности населения,
в том числе за счет увеличения
публикаций в средствах массовой
информации, связанными с земельными
отношениями;
-оформление
документов по принципу «одного
окна», создание единой информационной
базы данных
-
сокращение административных барьеров
при оформлении прав на земельные
участки.
Для
осуществления учетных и контрольных
функций была разработана и создана
автоматизированная система учета
земельных участков на территории г.Саяногорска.
В рамках мероприятий по развитию информационно-програмного
комплекса на цифровом адресном плане
города создан картографический слой
земельных участков, который включает
в себя участки, поставленные на кадастровый
учет, находящиеся в процессе формирования,
сдаваемые в аренду, выкупленные в собственность,
и используемые без оформления права.
Также в рамках контроля за использованием
земель города и с целью увеличения неналоговых
доходов городского бюджета от их использования
проводится натуральное обследование
территории города для выявления фактических
пользователей земельных участков физическими
и юридическими лицами.
В
заключении хотелось бы сказать, что
задача государства – создать
платформу и обеспечить эффективность
ведения кадастра объектов недвижимости.
Задача
инженера-землеустроителя перед
государством и потребителем – быть
связующим звеном, инструментом и
выполнять весь комплекс работ и
действий, необходимых для создания
и поддержания этой эффективности.
Цели
и задачи предложенной модели, заключаются
в повышении эффективности, упрощении,
ускорении и удешевлении всего процесса
государственного кадастрового учета,
в очищении его от коррупционной составляющей.
В повышении качества выполнения различных
видов работ, производимых в интересах
потребителя, и избавлении его от ненужных
лишних действий.
Список
использованной литературы
и источников
- Бюджетный
кодекс РФ [Электронный ресурс] – СПС «Гарант»,
2011.
- Гражданский
кодекс РФ [Электронный ресурс] – СПС «Гарант»,
2011.
- Федеральный
закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О
внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений" [Электронный
ресурс] – СПС «Гарант», 2011.
- Адамов,
Н. Управление затратами в условиях финансового
кризиса / Н. Адамов, А. Кириллова
// Финансовая газета. – 2008. - № 48.
- Аистова М.Д.
Реструктуризация предприятия. Вопросы
управления. Стратегия, координация структурных
параметров, снижение сопротивления преобразованиям
. - М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Александрова
Е.А. Будущее автономных учреждений /Е.А. Александрова
// Советник бухгалтера в здравоохранении.-
2010.- N 6 (август-сентябрь).
- Арзамасцев,
С. Сравнительный анализ организационных
структур рекрутингового агентства и
международной аудиторской компании
/ С. Арзамасцев //Кадровик. Рекрутинг для
кадровика. – 2010. - № 2.
- Богатко,
А.М. Система управления развитием предприятия
- М.: Финансы и статистика, 2006.
- Бутакова,
Т.Ю. Комплексный подход к определению
и сущности организационной структуры
/ Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой
компании. – 2007. - № 5.
- Веснин В.Р.
Менеджмент. Учебник / М.: Проспект, 2007.
- Веснин, В.Р.
Менеджмент в вопросах и ответах -
М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
- Гвардин,
С. Реструктуризация бизнеса в условиях
кризиса /С. Гвардин //Финансовая газета.
– 2010. - № 35, № 36.
- Гончаров,
В.В. В поисках совершенствования управления:
руководство для высшего управленческого
персонала . - М.: МНИИПУ. - 2006.
- Гританс,
Я.М. Организационное проектирование и
реструктуризация (реинжиниринг) предприятий
и холдингов: экономические, управленческие
и правовые аспекты : практическое пособие
по управленческому и финансовому консультированию
– М.: Волтерс Клувер, 2005.
- Дафт Р.Л..
Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
- Дивинский,
Б.Д. Реинжиниринг // Финансовые и бухгалтерские
консультации. - 2006. - № 12 – СПС «Гарант»,
2010.
- Друкер, Ф.П.
Практика менеджмента / пер. с англ. - М.:
Издательский дом Вильямс, 2011.
- Елиферов,
В.Г., Репин, В.В. Бизнес-процессы: регламентация
управления / В.Г. Елиферов, В.В.
Репин - М.: Инфра-М, 2005.
- Ерофеева
Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений
/ Т.П. Ерофеева, А.Ю. Шихов // Советник бухгалтера
бюджетной сферы.- 2010.- N 10 (октябрь).
- Ильченко,
А.Н. Индикативный метод определения потребности
предприятия в реструктуризации /
А.Н. Ильченко, Н. С Рычихина // Экономический
анализ: теория и практика. - 2006. - №
20.
- Исаев, Д.
Cтандартная система управления предприятием
/ Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - №
14, 17, 18, 21.
- Исаев, Д.
Рациональная модель стратегического
управления / Д. Исаев // Финансовая
газета. - 2008. - № 25, 26.
- Карасева
А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили
к реализации / А.С. Карасева, И.В. Моисеев
// Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).
- Ларцева
Л. Что нужно учитывать при принятии решения
об изменении типа учреждения? / Л. Ларцева
// Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский
учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).
- Лесных,
О. Реинжиниринг как способ повышения
эффективности бизнес-процессов в организации
/О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета».
– 2006. - № 3.
- Литвак Б.Г.
Практические занятия по менеджменту:
Мастер-класс: Учеб. пособие. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Дело, 2005.
- Логинов,
Г.В. Матричные методы стратегического
планирования деятельности компании [Электронный
ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом.
- 2004. - № 2.
- Мarypa,
М. Управление организацией в условиях
кризиса // Управление персоналом. –
2010. - № 2.
- Мазур, И.И.,
Шапиро, В.Д. Реструктуризация предприятий
и компаний // под общей редакцией И.И.
Мазура - М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001.
- Маркетинг
и менеджмент. Тесты. – М.: Издательство
«Альфа Пресс», 2008.
- Матвеев,
А. Во что обходится нерациональная
оргструктура /А. Матвеев // Консультант.
– 2005. - № 7.
- Менеджмент.
Учебник / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов – М.:ИЦ
Академия, 2007.
- Менеджмент.
Учебное пособие / Г.Б.Максименко – М.:
ИТК Дашков и К, 2007.
- Мухтиярова
Е.В. Изменения продолжаются... / Е.В. Мухтиярова
// Бюджетный учет.- 2010.- N 8 (август ).
- Ойхман,
Е.Т.; Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнеса
- М.: Финансы и статистика, 1997.
- Панасенко,
С. Реформирование систем управления в
процессе реструктуризации бизнеса
/ С. Панасенко // Финансовая газета. Региональный
выпуск. – 2005. - № 3.
- Пестрякова,
Т.П. Особенности финансовой стратегии
малого предприятия / Т.П. Пестрякова //
Экономический анализ. Теория и практика.
– 2010. - № 2.
- Порядок
изменения правового статуса бюджетных
учреждений культуры с 2011 года \\ Годовой
отчет для бюджетных учреждений культуры
и искусства - 2010 / под общей редакцией
д.э.н. Васильева Ю.А. - "Издательство
"Аюдар Пресс", 2010.
- Правовой
статус "нового" бюджетного учреждения
\\ Годовой отчет для бюджетных организаций
- 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева
Ю.А. - Издательство "Аюдар Пресс",
2010.
- Рычихина,
Н.С. Стратегии реструктуризации российских
предприятий: региональный аспект / Н.С.
Рычихина // Региональная экономика: теория
и практика. - 2005. - № 10.
- Рычихина,
Н.С. Реструктуризация как инструмент
достижения стратегической устойчивости
предприятия / Н.С. Рычихина // Экономический
анализ. Теория и практика. – 2008. - № 10.
- Салина Л.
Налоговые аспекты деятельности "новых"
бюджетных и казенных учреждений / Л. Салина
// Бюджетные организации: бухгалтерский
учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь).
- Салина Л.
Новый статус бюджетных учреждений: изучаем
изменения / Л. Салина // Бюджетные учреждения:
ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь
).
- Столяров
Д.А. Критерии для изменения типа государственного
(муниципального) учреждения / Д.А. Столяров
// Автономные организации: бухгалтерский
учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).
- Терещенко
В.И. Организация управления (опыт США)/
- М., Проспект, 2000.
- Тутунджян,
А.К. Реструктуризация предприятий в условиях
перехода к рыночной экономике: проблемы
теории и практики - М.: ЗАО «Издательство
Экономика», 2009.
- Хаммер,
М. Реинжиниринг корпораций. Манифест
революции в бизнесе / М. Хаммер, Чампи
Дж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
- Хусаинов,
М.Ф. Модель развития организационной
структуры управления / М.Ф. Хусаинов
// Управление персоналом. – 2007. - №
5.
- Чалая Ю.Ю,
Госзадание для ФГУ / Ю.Ю. Чалая // Руководитель
бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь).
- Якушевский,
Е.Л. Система управления персоналом как
основа для создания комплексной системы
управления производством [Электронный
ресурс] - http://www.pmprofy.ru
Приложение
1
Структура
Федерального
государственного учреждения
«Земельная кадастровая
палата»
по
Республике Хакасия
Приложение
2
Приложение
3
Владелец
недвижимости – заказчик
(частное
лицо) |
|
↓ Шаг 1
Администрация
сельского/городского поселения |
консультация,
заказ и получение справок, документов |
|
↓ Шаг
2
Архив |
заказ и получение
справок, документов |
|
↓ Шаг
3
Бюро
технической инвентаризации |
консультации,
договор подряда на выполнение работ
по обмеру строения, изготовлению технического
плана, получение технического плана |
|
↓
Шаг 4
Кадастровый
инженер |
консультации,
договор подряда на выполнение кадастровых
работ, получение документов для
согласования границ со смежниками, сведений,
для заказа кадастровых выписок, получение
межевого плана |
|
↓
Шаг 5
ФГУ «Кадастровая
палата» |
заказ и получение
выписок из ГКН |
|
↓
Шаг 6
Смежные
землепользователи |
согласование границ
в установленном порядке |
|
↓ Шаг 7
Регистрационная
палата |
заказ и получение
выписки из ЕГРП |
|
↓ Шаг 8
Налоговая
служба |
заказ и получение
справки об отсутствии налоговых
задолженностей |
|
↓ Шаг 9
ФГУ «Кадастровая
палата» |
сдача межевого
плана, получение кадастрового паспорта |
|
↓ Шаг 10
Регистрационная
палата |
сдача документов
для проведения государственной
регистрации недвижимости, получение
готовых документов |
|
Рис.1.
Существующая модель ведения ГКН (на примере
физического лица)
Приложение
4
Структурная
схема централизованного
оформления документов
по принципу «Единого
окна»