Совершенствование системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70

Файлы: 1 файл

Квалификационная работа (3)отв.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     О ведущей роли государственного землеустройства  в экономике государства неоднократно упоминают академики РАСХН С.Н. Волков, В.Н. Хлыстун, Н.В. Комов, многие ученые-землеустроители. Опыт зарубежных стран и элементарная логика говорят о том, что нельзя, закрыв глаза на реальность, двигаться дальше, государству нужно сосредоточить основное внимание и финансы не на кадастре, как таковом, а на более серьезной задаче – рациональное управление земельными ресурсами.

     Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество  и управление земельным фондом. Поэтому  проблемы системы ГКН оказывают влияние на интересы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

     Для начала хочется отметить некоторые  недостатки нынешней системы государственного кадастра, а так же ошибки, допущенные в области кадастра в последние годы и некоторые последствия неверной государственной политики в области кадастра. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах сегодняшнего устройства системы ведения кадастра недвижимости, но можно сказать точно, что оно недостаточно эффективно.

     В последние годы систему кадастра сильно лихорадит, бесконечно меняются руководители и начальники на местах под лозунгом борьбы с коррупцией, специалисты, отработавшие много лет  в этой сфере, становятся ненужными. Все это отрицательно сказывается на процессе повышения эффективности этой системы и люди не ощущают каких-либо положительных сдвигов. Наоборот, когда что-то меняется, невольно думаешь, что выстраивается какая-то новая коррупционная схема. Но самое интересное, что схема, как таковая, не меняется, меняются лишь фигуры в ней. Вывод напрашивается сам собой - такой схемы и других подобных быть не должно.

     Государственные чиновники повсеместно говорят  о том, как полезен кадастр, отчитываются о сделанном, но умалчивают о том, что эта сфера погрязла в коррупции на всех уровнях, начиная от федерального, заканчивая муниципальным. Ни для кого не секрет, что внесение в государственный кадастр сведений об объектах недвижимости идет очень медленными темпами.

     Постоянно перестраивается структура органов  государственной власти в сфере кадастровых отношений, меняются названия подразделений, занимающихся вопросами ГКН, руководители разных уровней. Иногда складывается впечатление, что все это придуманная кем-то игра. Сложно подсчитать количество и оценить масштабы перестановок и переустройства за сравнительно короткий срок в этом управлении. Да и самого названия «Государственный кадастр недвижимости» еще недавно не существовало, а был государственный земельный кадастр и технический учет строений и сооружений.

     Существующая система и производимые внутри нее действия и изменения не влияют положительно на результаты ведения государственного кадастра недвижимости. На примере нескольких территориальных управлений Росреестра и по РФ в целом, видно, что регистрация прав собственности на земельные участки, а также договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности идет очень низкими темпами.

     Отдельно  хочется сказать о новых веяниях  в земельном законодательстве, таких  как Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости», вызвавший множество споров среди юридического сообщества, другие законы и подзаконные акты, появившиеся в последнее время.

     При разработке законопроектов в области  земельных отношений не учитываются многие факторы, что не дает законам работать в полную силу и делает их противоречащими друг другу, а значит, создаются условия для коррупции.

     У обывателя возникает вопрос: «А зачем  все это нужно?». Зачем перестановки, переделки, перестройки? Зачем выдумывать новые законы? Неужели решатся какие-нибудь проблемы?

     На  деле многое остается по-прежнему: простые  люди, как стояли в огромных очередях по службам, для того, чтобы получить очередные бумаги, так и стоят. Посетители территориальных органов Росреестра или других государственных учреждений зачастую не знают, зачем они сюда пришли и что от них хотят?! Куда идти и что делать дальше??? На все свои вопросы люди получают пространные комментарии «специалистов» этих структур, что еще больше запутывает их.

     С другой стороны, у настоящих профессионалов в области землеустройства и  кадастров есть большое желание  упорядочить существующие вопросы  и проблемы, значительно их приуменьшить. Кадастровыми работами, технической  инвентаризацией, землеустройством должны заниматься настоящие специалисты, работающие в этой области, которые должны быть призваны оградить людей от «бумажных» проблем, а не добавить их. Они не должны быть заинтересованы в затягивании времени, не должны подвергаться никакому влиянию и давлению, а качество их работы должно быть на порядок выше, чем на данный момент у сотрудников Росреестра. Вот и хотелось бы видеть на этих местах людей заинтересованных непосредственно в работе и результате, а для этого нужно подумать, как их заинтересовать.

     Одно  из главных обязательств государства - обеспечение эффективного и качественного  обслуживания своих граждан и  юридических лиц. Этого пока не происходит, это факт, который подтвердит любой, воспользовавшийся государственными услугами.

     Итак, определим причины неэффективности системы ГКН:

  • высокая коррупционная уязвимость;
  • неэффективная организационно-правовая структура подразделений Росреестра и ФГУ «Кадастровая палата»;
  • отсутствие заинтересованности государственных служащих, специалистов территориальных отделов Росреестра и ФГУ «Кадастровая палата», как и других учреждений в выполнении обязанностей, возлагаемых на них (зачастую и отсутствие четкой регламентированности этих обязанностей);
  • отсутствие в Росреестре грамотных специалистов в сфере землеустройства, кадастра, технической инвентаризации, геодезии, картографии, других областях;
  • несовершенная, неотработанная законодательная база;
  • невозможность обеспечения качественного и эффективного обслуживания населения.

 

     

Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией

3.1. Рекомендации по  совершенствованию  системы управления  организацией

     На  основании аналитической части  выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что назрела необходимость в  совершенствование системы государственного кадастра недвижимости, и, прежде всего, на муниципальном уровне – самом близком к населению, что даст возможность удовлетворять самые насущные жизненные потребности.

     Для начала, в территориальных отделах  Росреестра, который выступает органом кадастрового учета в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, и филиалах ФГУ «Кадастровая палата» необходимо четко упорядочить вопросы - кто и как должен заниматься кадастром недвижимости, переработав образовавшуюся структуру.

     Проблема 1. Отсутствие грамотных специалистов в сфере землеустройства, кадастра, технической инвентаризации, геодезии, картографии, других областях.

     Во  все времена человеческий фактор играл определяющую роль в любом  государственном деле, вот и в  таком деле, как кадастр он, один из главных. Не будем забывать и о роли самого государства в этом вопросе. Без поддержки и инициативы государства никакая модель не может быть эффективна.

     Главной составляющей модели, призванной повысить эффективность системы, является человек, специалист в сфере землеустройства, кадастра, геодезии, картографии, технической инвентаризации объектов недвижимости, других областях, юридически подкованный и прошедший специальную подготовку (условно назовем его инженер-землеустроитель), являющийся руководителем группы людей, так же являющихся специалистов в этой сфере (условно – кадастровая организация). В идеале такие специалисты должны готовиться в государственных вузах, таких как Государственный университет по землеустройству, Московский государственный университет геодезии и картографии, других специализированных ВУЗах Российской Федерации.

     На  данный момент подготовка высококвалифицированных  специалистов в данных учебных заведениях идет с огромными трудностями  и, к сожалению, с пробелами в  отдельных областях науки. Для того чтобы соответствовать параметрам инженера-землеустроителя нужно проработать в сфере ГКН определенное количество времени и иметь достаточную теоретическую подготовку. И эти требования возникают не просто так, ведь в предлагаемой модели перечень работ, которые производит инженер-землеустроитель достаточно внушительный.

     Автором намеренно решено назвать специалиста  инженером-землеустроителем, так как  словосочетание «кадастровый инженер», известное нам по № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости», несколько нелогично. Вообще, идея создания института кадастровых инженеров, как таковая, назревала давно, особенно некоторые важные ее аспекты, которые и хочется использовать и развить в предлагаемой модели. Имеется ввиду наделение кадастрового инженера большими полномочиями, а так же, впервые, возложение на него ответственности за свои действия.

     На  сегодняшний день ситуация с кадастровыми инженерами складывается довольно неоднозначная. Согласно ст.29 все того же № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:

  • имеет гражданство Российской Федерации;
  • имеет среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
  • не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

     Больше  ограничений нет, хотя многие специалисты  считают этот факт, по меньшей мере, спорным. Ведь не может же человек, получивший высшее образование по философии  или социологии, или человек, не прошедший  обучение по программе высшего образования, быть специалистом в области землеустройства и кадастров, к тому же наделенным серьезной ответственностью! Учебное заведение должно быть строго специализированным и отвечать требованиям подготовки специалистов, как это было во все времена.

     Проблема 2. Неэффективная организационно-правовая структура подразделений Росреестра и ФГУ «Кадастровая палата».

     Представим  себе ситуацию, что обычный человек  собирается оформлять свой садовый  или дачный участок и дом. То, с  чем столкнулся бы он сейчас, мы все прекрасно знаем. Нужно побывать у председателя товарищества, в архиве, в администрации местного поселения, налоговой, регистрационной палате, кадастровой палате, в местном отделении БТИ и других службах. В некоторых местах неминуемо придется бывать не раз и не раз отстоять там в очередях.

     Основная  масса людей не знает, что это  за организации, зачем они нужны  и почему приходится так много  путешествовать? А те, кто столкнулся с этим, мягко говоря «не в восторге». По статистике Росреестра, в его органы было подано более 19 млн. заявлений с начала 2010 года. Такие масштабы заставляют серьезно отнестись к проблеме повышения эффективности ведения ГКН. (в приложении 3 показан процесс функционирования существующей системы ведения ГКН, на примере оформления недвижимого имущества физическим лицом).

     Не  стоит забывать и о том, что  люди зачастую постоянно проживают  в других городах, а на огороды  и дачи приезжают сезонно. Многие живут в сотнях километров от мест расположения нужных им служб и организаций и вынуждены испытывать трудности, связанные с их посещением. Процесс оформления документов на земельный участок и дом занимает большое количество времени и средств. При совершении сделок с землей и строениями, стороны пытаются спихнуть друг на друга процесс их оформления.

     Очевидно, такая система требует существенного  усовершенствования. По мнению автора, это возможно путем изменения  подхода к системе ведения  кадастра. Решать все вопросы, возникающие  при оформлении недвижимости, должен специально подготовленный человек – инженер землеустроитель. Для этого его надо наделить большими полномочиями и соответствующей ответственностью. В этом и есть основное отличие предлагаемой модели от существующей. 

Владелец  недвижимости, заказчик(частное лицо)
 

                                                 ↓ Шаг 1

Инженер землеустроитель (кадастровая организация) – подрядчик.

Консультации, договор подряда на выполнение кадастровых  и других работ, необходимых для  дальнейшей регистрации прав на объект недвижимости

Службы  и организации, другие инстанции
Администрация сельского или городского поселения Архив БТИ Налоговая служба Смежные землепользователи

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией