Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:10, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы «Совершенствование системы управления организацией (на примере ФГУ «Земельная кадастровая палата» состоит в том, что применительно к государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время довольно остро.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления государственными учреждениями 7
1.1. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями 7
1.2. Специфика стратегического управления государственным учреждением 21
1.3. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 28
Глава 2. Анализ системы управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» 36
2.1. Характеристика учреждения и его организационной структуры 36
2.2. Проблемы системы управления организацией 43
Глава 3. Направления совершенствования системы управления организацией 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления организацией 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 66
Приложения 70
О
ведущей роли государственного землеустройства
в экономике государства
Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Поэтому проблемы системы ГКН оказывают влияние на интересы физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
Для начала хочется отметить некоторые недостатки нынешней системы государственного кадастра, а так же ошибки, допущенные в области кадастра в последние годы и некоторые последствия неверной государственной политики в области кадастра. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах сегодняшнего устройства системы ведения кадастра недвижимости, но можно сказать точно, что оно недостаточно эффективно.
В последние годы систему кадастра сильно лихорадит, бесконечно меняются руководители и начальники на местах под лозунгом борьбы с коррупцией, специалисты, отработавшие много лет в этой сфере, становятся ненужными. Все это отрицательно сказывается на процессе повышения эффективности этой системы и люди не ощущают каких-либо положительных сдвигов. Наоборот, когда что-то меняется, невольно думаешь, что выстраивается какая-то новая коррупционная схема. Но самое интересное, что схема, как таковая, не меняется, меняются лишь фигуры в ней. Вывод напрашивается сам собой - такой схемы и других подобных быть не должно.
Государственные чиновники повсеместно говорят о том, как полезен кадастр, отчитываются о сделанном, но умалчивают о том, что эта сфера погрязла в коррупции на всех уровнях, начиная от федерального, заканчивая муниципальным. Ни для кого не секрет, что внесение в государственный кадастр сведений об объектах недвижимости идет очень медленными темпами.
Постоянно
перестраивается структура
Существующая система и производимые внутри нее действия и изменения не влияют положительно на результаты ведения государственного кадастра недвижимости. На примере нескольких территориальных управлений Росреестра и по РФ в целом, видно, что регистрация прав собственности на земельные участки, а также договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности идет очень низкими темпами.
Отдельно
хочется сказать о новых
При разработке законопроектов в области земельных отношений не учитываются многие факторы, что не дает законам работать в полную силу и делает их противоречащими друг другу, а значит, создаются условия для коррупции.
У обывателя возникает вопрос: «А зачем все это нужно?». Зачем перестановки, переделки, перестройки? Зачем выдумывать новые законы? Неужели решатся какие-нибудь проблемы?
На деле многое остается по-прежнему: простые люди, как стояли в огромных очередях по службам, для того, чтобы получить очередные бумаги, так и стоят. Посетители территориальных органов Росреестра или других государственных учреждений зачастую не знают, зачем они сюда пришли и что от них хотят?! Куда идти и что делать дальше??? На все свои вопросы люди получают пространные комментарии «специалистов» этих структур, что еще больше запутывает их.
С другой стороны, у настоящих профессионалов в области землеустройства и кадастров есть большое желание упорядочить существующие вопросы и проблемы, значительно их приуменьшить. Кадастровыми работами, технической инвентаризацией, землеустройством должны заниматься настоящие специалисты, работающие в этой области, которые должны быть призваны оградить людей от «бумажных» проблем, а не добавить их. Они не должны быть заинтересованы в затягивании времени, не должны подвергаться никакому влиянию и давлению, а качество их работы должно быть на порядок выше, чем на данный момент у сотрудников Росреестра. Вот и хотелось бы видеть на этих местах людей заинтересованных непосредственно в работе и результате, а для этого нужно подумать, как их заинтересовать.
Одно
из главных обязательств государства
- обеспечение эффективного и качественного
обслуживания своих граждан и
юридических лиц. Этого пока не происходит,
это факт, который подтвердит любой,
воспользовавшийся
Итак, определим причины неэффективности системы ГКН:
На основании аналитической части выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что назрела необходимость в совершенствование системы государственного кадастра недвижимости, и, прежде всего, на муниципальном уровне – самом близком к населению, что даст возможность удовлетворять самые насущные жизненные потребности.
Для начала, в территориальных отделах Росреестра, который выступает органом кадастрового учета в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, и филиалах ФГУ «Кадастровая палата» необходимо четко упорядочить вопросы - кто и как должен заниматься кадастром недвижимости, переработав образовавшуюся структуру.
Проблема 1. Отсутствие грамотных специалистов в сфере землеустройства, кадастра, технической инвентаризации, геодезии, картографии, других областях.
Во все времена человеческий фактор играл определяющую роль в любом государственном деле, вот и в таком деле, как кадастр он, один из главных. Не будем забывать и о роли самого государства в этом вопросе. Без поддержки и инициативы государства никакая модель не может быть эффективна.
Главной составляющей модели, призванной повысить эффективность системы, является человек, специалист в сфере землеустройства, кадастра, геодезии, картографии, технической инвентаризации объектов недвижимости, других областях, юридически подкованный и прошедший специальную подготовку (условно назовем его инженер-землеустроитель), являющийся руководителем группы людей, так же являющихся специалистов в этой сфере (условно – кадастровая организация). В идеале такие специалисты должны готовиться в государственных вузах, таких как Государственный университет по землеустройству, Московский государственный университет геодезии и картографии, других специализированных ВУЗах Российской Федерации.
На данный момент подготовка высококвалифицированных специалистов в данных учебных заведениях идет с огромными трудностями и, к сожалению, с пробелами в отдельных областях науки. Для того чтобы соответствовать параметрам инженера-землеустроителя нужно проработать в сфере ГКН определенное количество времени и иметь достаточную теоретическую подготовку. И эти требования возникают не просто так, ведь в предлагаемой модели перечень работ, которые производит инженер-землеустроитель достаточно внушительный.
Автором намеренно решено назвать специалиста инженером-землеустроителем, так как словосочетание «кадастровый инженер», известное нам по № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», несколько нелогично. Вообще, идея создания института кадастровых инженеров, как таковая, назревала давно, особенно некоторые важные ее аспекты, которые и хочется использовать и развить в предлагаемой модели. Имеется ввиду наделение кадастрового инженера большими полномочиями, а так же, впервые, возложение на него ответственности за свои действия.
На сегодняшний день ситуация с кадастровыми инженерами складывается довольно неоднозначная. Согласно ст.29 все того же № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:
Больше ограничений нет, хотя многие специалисты считают этот факт, по меньшей мере, спорным. Ведь не может же человек, получивший высшее образование по философии или социологии, или человек, не прошедший обучение по программе высшего образования, быть специалистом в области землеустройства и кадастров, к тому же наделенным серьезной ответственностью! Учебное заведение должно быть строго специализированным и отвечать требованиям подготовки специалистов, как это было во все времена.
Проблема 2. Неэффективная организационно-правовая структура подразделений Росреестра и ФГУ «Кадастровая палата».
Представим себе ситуацию, что обычный человек собирается оформлять свой садовый или дачный участок и дом. То, с чем столкнулся бы он сейчас, мы все прекрасно знаем. Нужно побывать у председателя товарищества, в архиве, в администрации местного поселения, налоговой, регистрационной палате, кадастровой палате, в местном отделении БТИ и других службах. В некоторых местах неминуемо придется бывать не раз и не раз отстоять там в очередях.
Основная масса людей не знает, что это за организации, зачем они нужны и почему приходится так много путешествовать? А те, кто столкнулся с этим, мягко говоря «не в восторге». По статистике Росреестра, в его органы было подано более 19 млн. заявлений с начала 2010 года. Такие масштабы заставляют серьезно отнестись к проблеме повышения эффективности ведения ГКН. (в приложении 3 показан процесс функционирования существующей системы ведения ГКН, на примере оформления недвижимого имущества физическим лицом).
Не стоит забывать и о том, что люди зачастую постоянно проживают в других городах, а на огороды и дачи приезжают сезонно. Многие живут в сотнях километров от мест расположения нужных им служб и организаций и вынуждены испытывать трудности, связанные с их посещением. Процесс оформления документов на земельный участок и дом занимает большое количество времени и средств. При совершении сделок с землей и строениями, стороны пытаются спихнуть друг на друга процесс их оформления.
Очевидно,
такая система требует
|
↓ Шаг 1
|
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией