Социально-психологический климат в МСУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.

Файлы: 1 файл

Курсовая социально-психологический климат в МСУ.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

О стабильности и высоком качестве образования в городском округе говорят следующие факты: на конец 2009-2010 учебного года аттестаты об основном общем образовании получили 97,4% обучающихся, из них 1,5% с отличием. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 267 человек или 93% выпускников. С золотыми и серебряными медалями окончили школу 11 выпускников.

В муниципальном образовании сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Стабильна сеть классов повышенного уровня обучения (профильных), в которых обучается около 20% обучающихся. Проводятся предметные олимпиады, в том числе и для учащихся начальной школы.

На муниципальном уровне организовано 19 районных мероприятий: спартакиада школьников, конкурсы декоративно-прикладного и художественного творчества, спортивные и туристические соревнования, слеты, смотры и др.

В июне- декабре 2010 года организовано 22 лагеря дневного пребывания, из них 17 профильных, 4 лагеря труда и отдыха. Общий охват детей в лагерях -1 тысяча 302 человека, из них в трудной жизненной ситуации 728 человек.

В отчетном периоде было заключено 160 договоров и муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов. На капитальный ремонт образовательных учреждений выделено из резервного фонда Правительства Сахалинской области 2 миллиона 700 тысяч рублей.

На текущий ремонт и приобретение материалов было предусмотрено 6,7 миллионов рублей.

Расходы на образование за отчетный период составили 647,7 миллионов рублей или 27,6% расходов бюджета муниципального образования.

В системе образования оказано платных услуг на сумму 15,7 миллионов рублей. Рост к уровню соответствующего периода 2009 года составил в фактических ценах 19,4%, в сопоставимой оценке 16,3%.

В системе образования остаются не решенными ряд проблем:

- обеспечение детей дошкольного возраста местами в детских садах, очередь в которые 1 тысяча 111 человек, в т.ч. 611 человек в возрасте от 0 до 2 лет, 500 человек от 2 до 7 лет;

- недостаточное финансирование на содержание муниципальных ДОУ, УДО и фонда стимулирующих выплат работникам данных учреждений;

- доступность образования для жителей села Пионеры – строительство школы - детского сада.

Правоохранительная деятельность.

В муниципальном образовании реализовывалась комплексная целевая программа «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Холмский городской округ» на 2009-2012 годы». Реализация программы способствует обеспечению правопорядка и безопасности граждан на территории муниципального образования «Холмский городской округ», укреплению взаимодействия с субъектами профилактики.

Анализ оперативной обстановки и результатов деятельности Холмского ГОВД за 2010 год показал, что количество зарегистрированных преступлений в городском округе к уровню 2009 года снизилось на 8,2% и составило 782 единицы.

Сложная обстановка в отчетном периоде сложилась на дорогах города, только за 6 месяцев в ДТП погибло 13 человек, всего за 2010 год погибло 20 человек, 44 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Промышленность.

Отраслевая структура производства муниципального образования представлена рыбной, металлообрабатывающей, пищевой, лесной отраслями.

С начала отчетного года промышленными предприятиями муниципального образования отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности на сумму 2 миллиард 928 миллионов рублей, снижение к уровню прошлого года составил 2,4% и обусловлено снижением стоимостных объемов в обрабатывающей отрасли на 12,7%.

Рыбопромышленный комплекс. Основные параметры развития промышленности муниципального образования определяются развитием рыбной отрасли.

На 2010 год предприятия РПК муниципального образования получили квоты на вылов (добычу) водных биоресурсов (ВБР) в промышленных целях в количестве 116 тысяч тонн, в том числе 15,6 тысячи тонн для прибрежного рыболовства.

Освоение водных биоресурсов составило 79,1 % от общей квоты ВБР. Одним из основных и ценных объектов морского промысла является минтай. За отчетный период предприятиями Холмского округа освоено 76,2 тысяч тонн минтая или 75,5 % от выделенных квот, горбуши 2,3 тысячи тонн или 81%, кеты 0,87 тысяч тонн или 44% от выделенных объемов.

По прибрежному рыболовству освоение водных биоресурсов составило 53,8% от выделенных лимитов, в основном осваивались квоты терпуга и минтая в Северо-Курильской зоне, в Западно-Сахалинской подзоне - минтая, камбалы, трески и ламинарии.

Объем добычи рыбы живой, свежей и охлажденной составил 91,8 тысячи тонн или 114,2% к уровню прошлого года. Специализированным промыслом минтая на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ занимались предприятия ЗАО «Сахалин-Лизинг-Флот», ООО «Водолей», ООО «Посейдон», рыболовецкий колхоз им. Ленина, ОАО «Рыболовецкий колхоз Прибой». Добыча водных биоресурсов составила 186,2 тонны, что больше 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

В отрасль привлечено более 60 миллионов рублей частных инвестиций, основная часть которых направлена на строительство рыбоводных заводов и модернизацию рыбохозяйственного комплекса предприятий: р/а «Доримп», р/к им. Ленина, ООО РКЗ «Яблочное».

Сдерживающими факторами развития отрасли являются: физический износ основных средств предприятий (70-80%); низкий уровень модернизации действующих производств высокотехнологическим оборудованием; дефицит собственных финансовых средств для замены изношенного оборудования с низкими технико-экономическими показателями; высокие цены на энергоносители; запрет на выход на промысел судов типа «стеркодер»; дороговизна сырца приобретаемого береговыми предприятиями для переработки; рост цен на судовое топливо, затраты на его приобретение составляют более 40% себестоимости продукции морского промысла, поэтому квоты на рыбу с низкой рыночной стоимостью не осваиваются и доступная по цене рыба исчезает с прилавков магазинов.[13]

Основные направления муниципальной экономической политики развития муниципального образования «Холмский городской округ».

На ближайшую перспективу администрация муниципального образования определяет приоритетные направления муниципальной экономической политики по следующим направлениям:

- выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- реализация национальных проектов на территории муниципального образования;

- реализация программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Холмский городской округ» на 2011-2013 годы»;

- разработка комплексной программы развития и модернизации коммунального хозяйства муниципального образования «Холмский городской округ» на 2011 – 2020 гг.

- наращивание собственных источников формирования местного бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель и муниципальной собственности;

- проведение активной жилищной политики;

- обеспечение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие территории муниципального образования;

- укрепление и сохранение здоровья населения;

- обеспечение доступности и получения качественного образования;

- создание условий для обеспечения населения услугами организаций культуры и спорта;

- обеспечение личной безопасности проживания и деятельности хозяйствующих субъектов.

- преодоление отрицательных тенденций развития и создания предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения поселений.

 

3. Направления дальнейшего социально-экономического развития МО «Холмский городской округ»

 

Холмский городской округ занимает второе место в Сахалинской области  по численности населения после Южно-Сахалинска. Заселенность муниципального образования очень неравномерна. Важной особенностью населения муниципального образования является его преимущественное проживание в городской местности. По состоянию на 01.01.2010 года численность населения муниципального образования составила 8,7% от общей численности населения Сахалинской области или 44255 человек, в том числе в городе 31009 человек, в сельской местности – 13246 человек.

За 2009 год введено в эксплуатацию 4,049 тыс. кв. метров жилья, из состава которого 32% составляют объекты коммерческого жилья, 16,2% объекты индивидуального жилищного строительства. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя на конец 2009 года составила 23 квадратных метра.

На территории муниципального образования действует разработанная в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», с использованием структуры  и механизма исполнения ФЦП «Жилище» и областной Целевой программой «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года» муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании «Холмский городской округ» на 2007-2010 и на период до 2015 года». Предусмотренные муниципальной целевой программой механизмы жилищного строительства, как показали результаты, решают проблему улучшения жилищных условий отдельных слоев населения.

Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство не соизмерима с возможностями бюджета муниципального образования.

Решение жилищной проблемы для большей части населения муниципального образования возможно не только путем строительства жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться на долю средств граждан.

В настоящее время около 34% жилищного фонда муниципального образования находится в ветхом и аварийном состоянии, в том числе около ___% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более

___% - в сельской.

По состоянию на  01.05.2010 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 1993 семьи, в которых проживают 5182 человек, основная часть которых - граждане со средним и низким уровнем доходов.

Кроме того, состоят в очереди на получение жилья 10 и более лет около 62% от всех очередников.[14]

Решение жилищной проблемы, а также активизация жилищного строительства, возможно осуществить путем предоставления целевой государственной поддержки гражданам (семьям).

Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципальное образование может решать в соответствии с механизмом, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, - предоставляя земельные участки для строительства в границах территории, в отношении которой органами местного самоуправления принято решение о развитии.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе и муниципального образования «Холмский городской округ» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р, областной целевой программой «Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы», утвержденной Законом Сахалинской области от 24.10.2008  № 100-ЗО, необходимо добиться:

- увеличения объемов жилищного строительства;

- стимулирования строительства доступного индивидуального жилья;

- стимулирование развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, новых технологий в строительстве и новых строительных материалов;

- развития системы инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе путем внедрения практики частно-государственного партнерства, с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

- создания для граждан с умеренными доходами (доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) системы мер государственной поддержки и развития кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем, в том числе индивидуальным, в соответствии с социальными стандартами в основном рыночными методами;

- снижения уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.

В целях выявления проблем, препятствующих дальнейшему развитию жилищного строительства, проведен анализ реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании «Холмский городской округ» на 2007-2010 и на период до 2015 года», на основании которого определены основные направления дальнейшего развития жилищного строительства в муниципальном образовании.

Целями Программы являются:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- стимулирование развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, новых технологий в строительстве и новых строительных материалов;

- развитие системы инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе путем внедрения практики частно-государственного партнерства, с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

Информация о работе Социально-психологический климат в МСУ