Социально-психологический климат в МСУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.

Файлы: 1 файл

Курсовая социально-психологический климат в МСУ.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

- создание для граждан с умеренными доходами (доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) системы мер государственной поддержки и развития кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами в основном рыночными методами;

- снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.

Достижение указанных целей позволит решить следующие задачи:

1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:

- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;

- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

- развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;

- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе основанной на антимонопольной политике;

- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;

- содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций.[15]

2. Создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан муниципального образования, в том числе:

- разработка новых и совершенствование действующих институтов рынка жилья, обеспечивающих повышение доступности жилья, а именно: ипотечного кредитования жилья, а также земельных участков;

- повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка;

- создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилья;

- развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для строительства индивидуального жилья.

3. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе:

- формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городских транспортных коммуникаций, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями;

- создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;

- содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья;

- внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов.

Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2010 - 2015 годов.

При этом выполнение Программы включает два этапа.

В течение первого этапа (2010 год) будут произведены:

- разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия различных категорий граждан в Программе;

- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;

- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;

- изучение потребностей граждан в строительстве жилья с использованием механизмов Программы в муниципальном образовании;

- изучение возможностей комплексной застройки в муниципальном образовании.

На втором этапе (2011 - 2015 годы) намечаются:

- внедрение механизмов реализации Программы;

- выделение средств из бюджета муниципального образования финансирование мероприятий Программы;

- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки участникам Программы, консолидация ресурсов при строительстве жилья для участников Программы.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:

- создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения;

- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;

- создание прозрачного и четко организованного единого рынка земельных участков, в том числе под индивидуальное строительство как в рамках комплексного освоения территорий, так и для отдельных граждан;

- внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.

Система программных мероприятий позволит внедрить механизмы по созданию условий для:

- строительства жилых домов, в том числе индивидуальных, многоквартирных, и иных объектов за счет привлечения инвестиционных средств, в том числе и частично за счет личных средств граждан;

- привлечения для строительства подрядчиков за счет их средств с последующим распределением прибыли за реализованные объекты;

- привлечения к строительству жилья жилищных строительных кооперативов;

- привлечения средств юридических и физических лиц для долевого строительства домов и объектов недвижимости.

Результаты реализации мероприятий Программы оцениваются исходя из показателей, отражающих достижение стратегической цели муниципальной жилищной политики, - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Реализация Программы позволит к 2015 году:

- осуществить выполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.07.2009 № Пр-1890 и поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 04.08.2009 № ВП-П9-4514 по вопросу стимулирования развития жилищного строительства и совершенствования механизмов поддержки проектов комплексного освоения территорий;

- снизить среднюю цену на новое жилье в муниципальном образовании ориентировочно до 30 - 40 тыс. рублей за кв. метр за счет исключения из его цены затрат на строительство инфраструктуры и предоставления права на строительство лишь застройщикам, готовым осуществлять строительство жилых помещений в установленных ценовых пределах;

- повысить спрос на ипотечные кредиты;

- развить применение механизмов долевого строительства жилья, в том числе по причине высокой привлекательности строительства и минимизации рисков дольщиков в связи с непосредственным участием в застройке;

- развить систему Кооперативов посредством предоставления им преимущественного права на застройку участков, в том числе путем проведения «закрытых» по составу участников аукционов (после внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации);

- повысить эффективность реализации Программы посредством увеличения объемов возводимого жилья;

- увеличить долю индивидуального жилищного строительства путем объединения граждан в некоммерческие организации, позволяющего производить комплексное освоение выделенных под строительство территорий;

- снизить процент ветхого и аварийного жилищного фонда до нормативного уровня;

- сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий до 8 - 10 лет;

- обеспечить привлечение внебюджетных инвестиционных средств в размере до млн. рублей, а также обеспечить ввод не менее  тыс. кв. метров нового жилья, в том числе по годам:

в 2011 году -тыс. кв. м;

в 2012 году - тыс. кв. м;

в 2013 году - тыс. кв. м;

в 2014 году -  тыс. кв. м;

в 2015 году -тыс. кв. м.[16]

Дополнительным эффектом реализации Программы станет создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в развитие жилищного строительства и производства строительных материалов.

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Индикаторы для оценки результатов реализации Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ социально-экономического положения субъекта РФ, разработка региональных прогнозов и программ социально-экономического развития территории МО являются важными составляющими общей стратегии и концепции развития региона. На их основе органы региональной власти и управления принимают наиболее оптимальные управленческие решения, при реализации которых будут затрагиваться интересы всего населения субъекта Федерации.

Разрабатываемые и утверждаемые комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития территории МО являются исходной предпосылкой формирования долгосрочного стратегического плана.

Для эффективной реализации прогнозов и программ в современных условиях необходимо налаживание системы государственного регулирования на основе усиления экономических функций государства. Это функции должны быть связаны не только с прогнозированием и программированием, но и с индикативным планированием. Однако здесь необходимо четко разграничить функции всех уровней управления.

Несмотря на положительные моменты, связанные с применением на региональном уровне различных методов прогнозирования и программирования социально-экономического развития территории МО, на наш взгляд, отсутствует четко проработанная на практике теоретическая база исследуемых процессов.

В настоящее время не разработаны конкретные критерии эффективности того или иного прогноза или программы, что сказывается на качестве их разработки и реализации условий.

Основные направления муниципальной экономической политики развития муниципального образования «Холмский городской округ».

На ближайшую перспективу администрация муниципального образования определяет приоритетные направления муниципальной экономической политики по следующим направлениям:

- выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- реализация национальных проектов на территории муниципального образования;

- реализация программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Холмский городской округ» на 2011-2013 годы»;

- разработка комплексной программы развития и модернизации коммунального хозяйства муниципального образования «Холмский городской округ» на 2011 – 2020 гг.

- наращивание собственных источников формирования местного бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель и муниципальной собственности;

- проведение активной жилищной политики;

- обеспечение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие территории муниципального образования;

- укрепление и сохранение здоровья населения;

- обеспечение доступности и получения качественного образования;

- создание условий для обеспечения населения услугами организаций культуры и спорта;

- обеспечение личной безопасности проживания и деятельности хозяйствующих субъектов.

- преодоление отрицательных тенденций развития и создания предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения поселений.

Информация о работе Социально-психологический климат в МСУ