Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 22:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 805.70 Кб (Скачать)

2.совет директоров

  • определение приоритетных направлений деятельности общества
  • созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров
  • утверждение повестки дня общего собрания акционеров
  • определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров
  • увеличение уставного капитала общества
  • размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг
  • определение цены имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг
  • приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг
  • образование исполнительного органа общества
  • рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора
  • рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты
  • использование резервного фонда и иных фондов общества
  • утверждение внутренних документов общества
  • создание филиалов и открытие представительств общества
  • одобрение крупных сделок
  • утверждение регистратора общества и условий договора с ним
  • принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях

Вопросы, решаемые Советом директоров

  • выработка генеральной стратегии и долгосрочных планов развития фирмы
  • определение структуры капитала, распределение ресурсов, диверсификация производственных программ
  • слияния и поглощения
  • осуществление внутрифирменной координации деятельности всех подразделений
  • контроль за выполнением исполнительным звеном решений, принятых высшим управлением, оценка его управленческой деятельности
  • установлении тесных отношений с банками и промышленными фирмами
  • установлении более тесных межфирменных связей

3.комитеты при Совете Директоров

  • общеуправленческие
  • функциональные (комитет по планированию – утверждает планы развития компании
  • информационные

Задача комитетов - осуществление внутрифирменной функциональной координации, увязка деятельности различных звеньев 

Наиболее распространенные комитеты

  1. комитет по стратегическому планированию

- определение стратегических целей деятельности корпорации

- разработка приоритетных направлений деятельности корпорации

- выработка рекомендаций по дивидендной политике

- оценка эффективности деятельности корпорации в долгосрочной перспективе

  1. комитет по кадрам и вознаграждениям

- выработка политики корпорации в области вознаграждения

- определение критериев подбора кандидатов на высшие руководящие должности

- разработка условий договоров с кандидатами на высшие руководящие должности

- предварительная оценка кандидатов на высшие руководящие должности

- регулярная оценка деятельности высших руководящих должностей

  1. комитет по аудиту

- осуществление контроля за любой информацией о финансовых результатах деятельности

- мониторинг соблюдения соответствующих этических норм в финансовой, бухгалтерской и юридической практике

- кураторство деятельности независимых аудиторов

- оценка адекватности систем управления и контроля над рисками

- надзор за соблюдением процессов внутреннего финансового и  учетного контроля

4.Правление

  • осуществление текущего планирования
  • руководство научно-исследовательскими работами, производством и сбытом
  • выработка конкретного курса действий, программ и методов, предназначенных для реализации глобальных целей компании и руководства по их выполнению
  • принятие решений по организационным формам управления
  • делегирование полномочий должностным лицом на более низкие уровни управления
  • проведение кадровой политики
  • контроль за состоянием финансового положения компании
  • утверждение ежегодных и квартальных бюджетов компании
  • контроль за прибыльностью операций
  • обеспечение внутрифирменных связей и расчетов

Главный администратор - Chief executive officer: Целевой подход, практикуемый в руководящих органах ТНК при принятии решений, предъявляет высокие требования к уровню организации деятельности фирмы по их реализации. В этой связи особое значение приобретает усиление роли лица, выступающего в качестве непосредственного организатора работы всего управленческого персонала компании. Такой фигурой в ТНК является Главный администратор (Chief executive officer), который также именуется Главным руководителем. Он сочетает функции исполнителя по отношению к Совету директоров и распорядителя по отношению к подведомственным ему звеньям управления. Если Правление выступает как орган выработки коллективных решений по вопросам текущего оперативного управления, то Главный администратор несет единоличную ответственность за их реализацию.

  • непосредственный организатор работы всего управленческого персонала компании
  • исполнитель по отношению к Совету директоров и распорядитель по отношению к подведомственным ему звеньям управления
  • несет ответственность за текущее управление деятельностью фирмы

Совет директоров (Board of directors)[I] избирается на общем собрании акционеров. Число членов Совета директоров определяется уставом фирмы и в последующем может изменяться. Во главе Совета директоров стоит председатель. Правление формально избирается Общим собранием акционеров или пайщиков, а фактически назначается Советом директоров и действует под его непосредственным контролем.  
Правление возглавляется президентом и состоит из нескольких членов, назначаемых Советом директоров, которые либо руководят определенными закрепленными за ними участками работы, либо только принимают участие в решении вопросов на заседаниях Правления. Члены Правления получают определенное (обычно высокое) вознаграждение, которое выплачивается в форме заработной платы, а иногда в виде отчислений от прибыли.  
Правление представляет Общему собранию акционеров годовой отчет, баланс и проект распределения прибыли. Эти документы проверяются ревизорами, Советом директоров и утверждаются Общим собранием акционеров, которое собирается один раз в год.  
Роль Совета директоров в крупных международных компаниях в современных условиях заметно возросла. Правление призвано разрабатывать текущую хозяйственную политику фирмы и следить за ее выполнением.

На современном этапе Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее операции всей фирмы, а принимаемые им решения служат основой для оперативной деятельности Правления. Решения Совета директоров содержат целевые установки главным образом долгосрочного характера, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность, что и предопределяет ее централизацию. Совет директоров играет также роль координирующего органа, осуществляющего согласование и увязку между собой деятельности различных служб управления на разных уровнях, обеспечивающего проведение единой линии в руководстве фирмой.

 

Вопрос 17. Средний уровень аппарата управления фирмой и его функции

Средний уровень управления – Middle management (функция: обеспечение эффективности функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений) – возглавляются вице-президентом и заместителями генерального директора.

Центральные службы (Staffs). С расширением масштабов международных операций промышленных фирм возросла потребность в обеспечении более тесных функциональных связей между их отдельными подразделениями, в усилении координации действий последних, направленных на обеспечение прибыли для компании в целом. С этим непосредственно связано повышение значения функциональных служб на общекорпоративном уровне, именуемых Центральными службами или отделами.

Их роль сводится к подготовке информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений высшим звеном руководства. Некоторые функции, как, например, подготовка кадров, совершенствование управления, принадлежат только центральным службам. Поскольку центральные службы выполняют общие функции по координации управления деятельностью всей фирмы, они находятся в ведении высшего руководства фирмы и возглавляются вице-президентами, наделенными специальными полномочиями. Аппарат центральных служб зависит от размеров, характера деятельности фирмы и степени сложности ее организационной структуры. В крупных американских компаниях обычно насчитывается до 15—20 центральных служб. Важнейшей чертой происходящих изменений является специализация одних служб на оказании услуг различным подразделениям, других — на общефирменном маркетинге, планировании и контроле. Среди таких объединенных по функциональному признаку служб можно выделить, например, службы по организации и обслуживанию производства, маркетингу, планированию; отношениям с общественными, правительственными и другими организациями; юридическую и административную.

  • функциональные службы на общекорпоративном уровне
  • подготовка информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию
  • обеспечение координации работы соответствующих функциональных подразделений в производственных отделениях

Основным в деятельности центральных служб стало обеспечение координации работы соответствующих функциональных подразделений в производственных отделениях, которая осуществляется по следующим трем важнейшим направлениям функциональных связей.

  • связи по линии организации и обслуживания производственного процесса в рамках фирмы в целом (изыскание путей и средств для снижения издержек производства, обеспечения более высокой его рентабельности)
  • связи по линии согласования проектов планов и обмена необходимой информацией
  • связи по линии учета и контроля, в особенности финансового, за выполнением производственными отделениями поставленных перед ними задач (в задачи центральной службы контроля входит также отбор нужной информации для высшего руководства и анализ сообщаемых данных)

Виды центральных служб

  • маркетинга
  • планирования
  • координации
  • учета и контроля
  • руководства обеспечением научно-технической и производственно-сбытовой деятельности
  • юридические
  • административные
  • бухгалтерия
  • кадровые
  • по совершенствованию организационной структуры управления
  • автоматизированных информационных систем
  • внешних связей фирмы с правительственными органами с прессой и другими средствами массовой информации, с потребителями, с промышленностью
  • занимающиеся проблемами окружающей среды

Совершенствование на современном этапе деятельности оперативного звена управления не исчерпывается только изменением функций Главного администратора. Оно дополняется формированием иерархии распорядителей более низкого ранга, которые конкретизируют оперативное руководство в соответствии с принципом специализации отдельных функций. Речь идет о вице-президентах, входящих в состав Правления и наделенных правами и обязанностями. Ими могут быть вице-президенты, возглавляющие либо производственные подразделения — отделения или группы отделений, либо функциональные службы.  
Функции между ними четко разграничены. Обычно ведущие вице-президенты осуществляют руководство группами, объединяющими производственные отделения, ведают вопросами финансов, руководят центральными службами.  
Характерным является предоставление вице-президентам большой самостоятельности в решении всех вопросов, относящихся к компетенции руководимых ими подразделений при полной личной ответственности за порученное дело.  
 
Тем самым Главный администратор разгружается от значительного объема текущей оперативной работы и сосредоточивает свое основное внимание на вопросах координации и контроля за деятельностью подчиненных ему звеньев.  
Однако дифференциация полномочий между вице-президентами, наделенными оперативной самостоятельностью, не ведет к их автономности. Напротив, она предполагает систематическую координацию их действий исходя из единой программы, определяемой политикой фирмы. Иначе говоря, усиливается функция согласования действий отдельных руководителей, в чем особую роль играет Главный администратор.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"