Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 22:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 805.70 Кб (Скачать)

Значимость

Управленческие решения имеют исключительно важное значение для всей организации. Принятие таких решений является главным аспектом деятельности руководства. Основным критерием организационной эффективности и управленческого успеха является список успешных решений, которые были приняты ранее и которые способствуют росту и процветанию организации (Harrison и Pelletier, 1998).

Рациональность

Управленческие решения в высшей степени рациональны; это выражается в том, что они всегда ориентированы на достижение долгосрочных целей организации (научность, экономическая обоснованность)

Стратегия

Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется общее поле, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения.

Исход

Ожидаемый исход конкретного управленческого решения — это достижение цели, которая и привела в действие процесс принятия данного управленческого решения. Успешные исходы чаще достигаются в случае, когда речь идет о достижении удовлетворительных результатов, а не о максимизации какого-либо конкретного результата.

Неопределенность

Присутствие неопределенности, связанной с конкретным исходом, является константой в процессе принятия решений. Неопределенность никогда нельзя полностью вывести из управленческого решения.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям: единство целей; обоснованность и правомочность (честными рыночными методами); ясность формулировок (краткость изложения); краткость формулировок принятого решения; гибкость; своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения; объективность; возможность верификации и контроля; автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения; наличие механизма реализации

Факторы, влияющие на качество управленческого решения

  • качество исходной информации (инсайдерская)
  • оптимальный или рациональный характер принимаемого решения
  • своевременность принимаемых решений
  • соответствие принимаемых решений действующему механизму управления
  • квалификация кадров
  • готовность управляемой системы к исполнению принятых решений
  • применение к системе менеджмента научных подходов и принципов
  • гибкость

Критерии классификации управленческого решения:

стадия жизненного цикла товара (разработка продукта, вывод продукта на рынок, вывод продукта с рынка);                                  подсистема системы менеджмента ;                                                                                                                                                                                               сфера действия (экономические, технические, социальные, технологические);                                                                                                        цель (стратегические, тактические, организационные);                                                                                                                                                        ранг управления (высшего, низшего и среднего звена);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     масштабность (комплексные и частные);                                                                                                                                                                     субъектность (индивидуальные, коллективные и коллегиальные);                                                                                                                          длительность реализации (перспективные – более 5 лет, текущие – в пределах года и оперативные);                                                                 объекты воздействия (внутренние и внешние);                                                                                                                                                                        методы формализации (документированные и недокументированные);                                                                                                                          формы отражения (приказ, распоряжение, указание, план, программа);                                                                                                                                                      степень сложности подготовки (стандартные и нестандартные);                                                                                                                                      способ передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 21. Содержание процесса принятия управленческих решений

Процесс выработки и принятия решений включает

  • выработку и постановку цели
  • изучение проблемы на основе получаемой информации
  • выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы
  • выбор и формулирование оптимального решения
  • принятие решения
  • конкретизацию решения для его исполнителей

Методы принятия решений

  • метод, основанный на интуиции управляющего
  • метод, основанный на понятии "здравого смысла"
  • метод, основанный на научно-практическом подходе (расчет)

Стадии принятия управленческого решения

  • подготовка решения
  • принятие решения
  • реализация решения

Процесс принятия управленческого решения

Механизм принятия управленческих решений

  • общее руководство принятия решений (предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю)
  • правила принятия решений (оперативные, стратегические, организационные)
  • планы в принятии решений (средство координации деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений)
  • принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия (осуществляется без согласования со своими общими руководителями)
  • целевые группы и их роль в принятии решений (действуют на основе группового взаимодействия и принимают решения, касающиеся конкретных вопросов совместной деятельности для достижения установленных целей)
  • матричный тип взаимодействия (в матричных структурах руководителю проекта предоставляются линейные права, аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных подразделений)

Требования, предъявляемые к технологии менеджмента

  • формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация
  • информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции
  • выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации
  • должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение

 

 Вопрос 22. Процесс построения дерева решений

Дерево решений - это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды (оцениваются вероятности и выигрыши от реализации той или иной ситуации).

Технология построения дерева решений

  • места, где принимаются решения, обозначают квадратами □
  • места появления исходов – кругами ○
  • возможные решения – пунктирными линиями --------
  • возможные исходы – сплошными линиями ——

Пример 1

Главному инженеру компании надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. рублей. Если же она откажет, компания может потерять 150 млн. рублей. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет. Можно создать экспериментальную установку, а затем уже решать, монтировать или нет производственную линию. Эксперимент обойдется в 10 млн. рублей. Главный инженер считает, что существует 50% шансов, что экспериментальная установка будет работать. Если экспериментальная установка будет работать, то 90% шансов зато, что смонтированная производственная линия также будет работать. Если же экспериментальная установка не будет работать, то только 20% шансов за то, что производственная линия заработает

 

 

 

 

 

Вопрос 23. Основные принципы, функции и экономический механизм менеджмента

Принципы управления – это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

Подходы к классификации принципов управления

  • Г. Кунц, С. О'Доннел - 10 принципов планирования, 15 – организации, 10сять - мотивации и 14 - контроля 
  • 12 принципов рационального управления, сформулированные   Г. Эмерсоном: отчетливо поставленные цели,  здравый смысл (разумная организация производства); компетентная консультация (выработка рекомендаций по совершенствованию управления); дисциплина (инструкции); справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование (часть планирования); нормы и расписания (нормирование на орсновании хронометража всех операций, эффективного планирования); нормализация условий; нормирование операций (стандартизация производственного процесса); письменные стандартные инструкции (выполнение рутинных операций самым быстрым способом освобождает мозг работника; вознаграждение за производительность.
  • 14 принципов управления, сформулированные  А. Файолем: разделение труда (специализация); полномочия (делегирование) и ответственность; дисциплина (послушание и уважение к достигнутым соглашениям между работниками и фирмой + справедливо применяемые санкции); единоначалие (приказы только от непосредственного руководителя); единство направления (единый план и цель у каждой группы); подчиненность частных интересов общим; вознаграждение персонала за труд; централизация (управляющий центр организации); скалярная цепь (иерархия, по которой осуществляется коммуникация); порядок; справедливость; стабильность персонала; инициатива; корпоративный дух (единение персонала).

Принципы управления

  1. Общие принципы менеджмента:
  • применимости (менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех сотрудников)
  • системности и комплексности (менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом)
  • многофункциональности (менеджмент охватывает различные аспекты деятельности)
  • интеграции (внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников)
  • ориентации на ценности (менеджмент имеет определенные представления о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг)
  • принцип единства политики и экономики (учет политических последствий тех или иных экономических мер на общественное развитие)
  • научность (управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки)
  • принцип пропорциональности в управлении (соотносительность управляющей и управляемой частей организации)
  • принцип единства распорядительства в управлении (четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению каждому объекту управления)
  • принцип экономии времени (уменьшение трудоемкости операций в процессе управления)
  • принцип обратной связи (форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления)
  • принцип экономичности (управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов)
  • принцип эффективности (обеспечение высокой результативности функционирования объекта управления)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"