Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 22:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".
2)Концерн (автомобильные, кондитерские) – объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством а) системы участия (перекрестное владение акциями, которые дают им возможность принимать управленческие решения), б) персональных уний (совмещение одним лицом руководящих должностей в разных компаниях), в) патентно-лицензионных соглашений (используются одни и те же разработки, напр. автомобильный концерн), финансирования, тесного производственного сотрудничества для осуществления совместной деятельности с добровольной централизацией функций: научно-технических, производственных, инвестиционных, финансовых, внешнеэкономических, природоохранных и иных.
Различают вертикальные и горизонтальные концерны.
Вертикальный концерн – объединение предприятий, компаний разных отраслей, связанных технологической последовательностью процесса производства продукции (горнодобывающие, металлургические, машиностроительные).
Горизонтальный концерн – объединение предприятий, компаний одной отрасли, производящих однородную продукцию.
Особенности концерна:
3)Холдинг – это управляющая компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний или паями дочерних компаний с целью осуществления контроля и управления их деятельностью для завоевания новых секторов рынка и снижения издержек производства. Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.
Объединяемые в холдинги компании имеют юридическую и хозяйственную самостоятельность, но самые существенные вопросы решаются в холдинговой компании. Холдинговая компания занимается только управлением и не ведет хозяйственную деятельность.
Основания возникновения холдинга: преобладающее участие головной компании в уставном капитале других юридических лиц; договор о создании холдинга; решение собственников имущества
Принципы построения холдинга:
4)Финансово-промышленная группа – объединение юридически и хозяйственно самостоятельных предприятий различных отраслей; это объединение с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой - предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заёмных средствах.
Основная цель создания финансово-промышленных групп – реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности производства, создание рациональных технических связей, привлечение инвестиций, расширение рынков сбыта, создание новых рабочих мест.
Характеристики ФПГ
Способы создания ФПГ
Преимущества ФПГ
5)Конгломерат– многоотраслевое объединение с размытыми рамками горизонтальной и вертикальной интеграции, организационно объединяющее под единым финансовым контролем разнородные предприятия.
Особенности конгломератов
Основными способами образования конгломератов являются слияние и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации. На современном этапе отмечается, что процессы слияния и поглощения компании, система их диверсифицированной интеграции, смена мотиваций управленческого персонала компаний, связанная с переходом из "собственников" в "наемные работники" при их интеграции, приводит к значительному снижению эффективности функционирования конгломератов.
6) Вертикально-интегрированная
компания – сложная организационно-
Цели вертикальной интеграции: получение оптимальной прибыли; обеспечение стабильного функционирования компании
Преимущества интеграции
Вопрос 12. Методика изучения фирм.
При выработке и принятии управленческих решений важное значение имеет полнота и достоверность исходной информации о фирмах, с которыми приходится сталкиваться предприятию на рынке.
Типы изучаемых фирм – это, как правило, действующие клиенты, потенциальные клиенты или конкуренты.
Методика изучения фирм
Каждая интересующая фирма заносится в банк данных компьютера, соответствующий раздел картотеки, либо досье. По каждой интересующей фирме собираются следующие сведения:
Вопрос 13. Источники информации о фирмах
- общеэкономические газеты и журналы;
- отраслевые газеты и журналы
- годовые отчеты о деятельности фирмы (составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются советом директоров, содержат: характеристику деятельности фирмы в целом и ее производственных отделений за истекший финансовый год, включая результаты производственной и торговой деятельности; размеры капиталовложений; расходы на научные исследования; общее число занятых; производственные и финансовые показатели деятельности фирмы за последние 5—10 лет; сведения о составе правления и наблюдательном совете фирмы)
- балансовые отчеты (публикуются ежегодно или ежеквартально, содержат сведения о: средствах, которыми располагает фирма; источниках финансирования; размере акционерного капитала; обязательствах компании по займам и т.п.)
- проспекты фирмы (содержат: подробную характеристику деятельности фирмы в целом и отдельных ее предприятий; описание технологических процессов и новых технических достижений; материалы об истории развитии фирмы ее связях с другими фирмами; сведения о составе правления; балансовый отчет или отдельные показатели финансовой деятельности фирмы)
- каталоги фирмы (содержат характеристику фирмы и информацию о выпускаемой продукции для представления на выставках, ярмарках, презентациях, конференциях)
- сайты в мировой сети Интернет
- справки кредитно-справочных бюро (выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов и обычно содержат: неопубликованные сведения о финансовом положении фирмы, ее оборотах, акционерном капитале; краткую историю фирмы, этапы ее создания; перечень производственных предприятий и дочерних фирм; состав руководящих лиц и их краткую биографию; баланс и счета прибылей и убытков фирмы за предпоследний или последний отчетный год и т.д. Материалы, содержащиеся в справках кредит-бюро, не подлежат публикации или разглашению. Частично они собираются на основе конфиденциальных сведений, получаемых в деловых кругах, близких к данной фирме)
- справки консультационных фирм, торговых палат, союзов предпринимателей, государственных организаций;