Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является на практическом и теоретическом примерах рассмотреть виды мотивирования работников предприятий. Для этого следует решить ряд задач:
- дать понятие понятию мотивации, и дать оценку роли мотивации на рынке труда;
- рассмотреть на практическом примере ОАО «Мясное лукошко» г. Брест аспекты системы мотивации труда, применяемые на предприятии;
- проанализировать основные средства мотивации и определить и разработать пути совершенствования мотивации на предприятиях РБ.
Введение………………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. Сущность и основные аспекты мотивации……………………...5
1.1. Понятие мотивации. Роль мотивации на рынке труда………………..5
1.2. Теории мотивации…………………………………………………………..9
1.3. Мотивирующие факторы и принципы воздействия на мотивацию людей……………………………………………………………………………..15
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мясное лукошко» г.Брест……………………………………………………20
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития…………….21
2.2. Конкурентный анализ…………………………………………………….23
ГЛАВА 3. Роль мотивации в эффективном управлении персоналом на предприятии………………………………………………………………….....26
ГЛАВА 4. Пути совершенствования мотивации…………………………..30
Заключение………………………………………………………………...........33
Список использованной литературы………………………………………..35
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
ОАО «Мясное лукошко» г. Брест. Ассортимент выпускаемой продукции – сырая, копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке.
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы Boshh - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.
Действующие производственные мощности свинофермы и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.
Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 25,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Бреста, Брестской области, а также собственная торговая сеть фирмы.
Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 3,13 млн. руб., которые планируется привлечь извне.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми разведением сельскохозяйственных животных, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными
издержками вследствие организации производства
фирмы по замкнутому технологическому
циклу - от самостоятельного выращивания
кормов и зерна до переработки и реализации
продуктов сельхозпроизводства через
собственную торговую сеть.
Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.
Предметом и целью деятельности ОАО «Мясное лукошко» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
В указанных выше целях руководство ОАО «Мясное лукошко» осуществляет:
- производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;
В состав ОАО «Мясное лукошко» входят следующие основные подразделения:
Юридический статус предприятия:
ОАО «Мясное лукошко» зарегистрировано администрацией г. Брест, свидетельство №682 от 26 октября 2004 года.
Основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
Фирмой осуществляется выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).
Выпускается следующая структура ассортимента:
Рис.2 Структура ассортимента предприятия
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации, а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах - особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу мясного ассортимента ОАО «Мясное лукошко».
Закупаемая ОАО «Мясное лукошко» технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма Boshh оказывает содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это выгодно отличает мясопродукты ОАО «Мясное лукошко» от остальной продукции мясного производства.
Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма Boshh продает свое мясоперерабатывающее оборудование на белорусском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на белорусский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Бресте мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для белорусского потребителя.
Таким образом, качество планируемой ОАО «Мясное лукошко» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на АО «Мясное лукошко» продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
2.2. Конкурентный анализ
Наряду с ОАО «Мясное лукошко» переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия, как АО «Брестский мясокомбинат», ООО «Кобринский мясокомбинат», ОАО «Мясушко» г. Брест (см. Табл.2 ), на долю которых приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты АО «Мясное лукошко» на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны АО «Мясное лукошко», что подтверждается приводимыми ниже расчетами.
Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентов
№ п/п |
Характеристики конкурентов |
АО "Брестский мясокомбинат" |
ООО «Кобринский мясокомбинат» |
ОАО «Мясушко» |
ОАО «Мясное лукошко» |
|
Качество продукции |
выше среднего |
среднее |
среднее |
высокое |
|
Качество упаковки |
среднее |
выше среднего |
выше среднего |
высокое |
|
Объем продаж, т/год |
8080 |
84 |
36 |
1545 |
|
Уровень цен |
средние |
высокие |
высокие |
ниже средних |
|
Стабильность продаж |
высокая |
средняя |
низкая |
высокая |
Постановка задач
Самыми распространенными ответами на этот вопрос являются: обеспечение выживаемости (эта цель ставится, когда на рынке царит очень острая конкуренция и чтобы обеспечить работу фирмы и сбыт товара, она должна устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей); максимизация текущей прибыли (такая потребность вызывается необходимостью быстро вернуть заимствованные средства, поэтому фирма устанавливает цены с высокой долей прибыли в них, если можно надеяться на сбыт товаров даже при такой цене); завоевание лидерства по показателям доли рынка (при этом фирмы идут на максимально возможное снижение цен);
Кроме этого, была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов АО «Мясное лукошко». Результаты анализа показали, что как со стороны АО «Брестский мясокомбинат», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция.
Таблица 3. Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 05 г., руб./кг
Производитель |
Оптовые цены, тыс руб |
Розничные цены, тыс руб | ||||
копченая |
вареная |
сырая |
копченая |
вареная |
сырая | |
1. АО «Брестский мясокомбинат» |
18,7 |
9,9 |
- |
22,8 |
10,9 |
|
2.ООО «Кобринский мясокомбинат» |
20,2 |
12,3 |
- |
22,6 |
13,6 |
- |
3. ОАО «Мясушко» |
21,9 |
13,3 |
26,7 |
14,7 |
||
4.Импортная продукция |
22,5 |
14,7 |
12,3 |
27,4 |
16,5 |
14,7 |
5. ОАО «Мясное лукошко» |
17,8 |
10,9 |
10,4 |
21,7 |
12,6 |
12,4 |
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «Мясное лукошко» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясопереработки в г. Бресте; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения г. Бреста).
ГЛАВА 3. РОЛЬ МОТИВАЦИИ
В ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МЯСНОЕ
Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Рассмотрим структуру работников предприятия
Таблица 4. Возрастная структура работников предприятия ОАО «Мясное лукошко»
Возраст работников |
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50-60 лет |
60 лет и выше |
Численность |
45 |
1020 |
1500 |
63 |
20 |
Работники предприятия ОАО «Мясное лукошко» в достаточной степени опытны и квалифицированы, что отражено в следующей таблице
Таблица 5. Профессиональный уровень работников ОАО «Мясное лукошко»
Уровень образования |
Высшее |
Среднеспециальное |
Среднее общее |
количество |
1721 |
764 |
163 |
Основным стимулирующим фактором работников на рынке труда является заработная плата. Для работников предприятия ОАО «Мясное лукошко» структура этого показателя выглядит следующим образом:
Таблица 6. Структура оплаты труда на ОАО «Мясное лукошко»
Период |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
Численность человек |
Среднесписочная численность |
2002 |
38784,9 |
2500 |
2380 |
2003 |
51674,4 |
2450 |
2400 |
2004 |
84653,2 |
2480 |
2490 |
Информация о работе Роль мотивации в эффективном управлении персоналом