Разработка управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы разработки управленческих решений.
 выявить проблемы разработки управленческих решений.
 исследовать разработку управленческих решений на ОАО «Якутопторг».
 предложить пути совершенствования разработки управленческих решений на ОАО «Якутопторг».

Оглавление

Введение……...……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы разработки управленческих решений……..5
1.1 Сущность и характерные особенности управленческих решений……….5
1.2 Основные элементы управленческих решений, базовые требования к ним…………………………………….………………………………………………...15
1.3 Алгоритм и методы принятия управленческих решений………………..19
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ОАО «Якутопторг………………………………………………………………………..…..25
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии в ООО «Якутопторг»…………………………………….25
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Якутоптторг»……………………………….………………………………….……..31
2.3 Типовые проблемы предприятия ОАО «Якутопторг»…………………..33
Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ОАО «Якутопторг»…………………………………….........................................….37
3.1 Эффективность управленческих решений в ОАО «Якутопторг»…….…37
3.2 Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ОАО «Якутопторг»……………………………………………….……42
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
Приложении

Файлы: 1 файл

Разработка Управленческих решений ОАО Якутопторг.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

Обратим внимание на основную торговую деятельность и рассмотрим динамику изменения товарооборота в таблице за последние четыре года.

Таблица 3.10 Изменения товарооборота фирмы ОАО «Якутопторг»

Показатель, тыс. руб.

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Товарооборот

111945

134577

162111

195395

1 квартал

17962

47652

26979

25296

услуги спец. станция

-

-

-

6659

2 квартал

26744

59911

43189

47200

услуги спец. станция

-

-

-

9100

3 квартал

29784

13572

45374

41617

услуги спец. станция

-

-

-

9600

4 квартал

37456

44214

46570

45783

услуги спец. станция

-

-

-

10140

Издержки в т.ч:

109480

133494

162038

196143

- стоимость товара

43423

51167

61400

74035

- материалы, используемые при ремонте

-

-

-

12166

- аренда и коммунальные платежи

6030

6210

6320

7125

- административные

4250

7145

9560

8956

- оплата труда сотрудникам

29545

32457

34120

43652

- налоги

9548

9231

10250

12511

- питание

2103

2468

2576

2874

- приобретение основных средств

487

1644

3674

2548

- связь, информационные услуги

316

531

562

463

-содержание автотранспорта

1023

1455

1987

2145

- общеторговые

855

1520

1987

2650

- технологические расходы

1020

1999

2630

2880

- транспортировка товара

3567

3658

5012

4950

- общехозяйственные нужды

410

623

755

987

- строительство

6903

13386

21205

18201

Финансовый результат

2465

1083

73

-748

 

Рассматривая динамику реализации, заметим, что основной спрос на предлагаемые потребителю товары и услуги приходится на второй, третий и четвертый квартал в году. Очень большое значение имеет сезонность спроса на продукцию. Сравнивая четыре года, заметим, что каждый год происходит увеличение товарооборота примерно на 20 процентов. Это связано с открытием в 2009 году магазина Котовского, в 2010 – магазина Подмосковье, а в 2011 – специализированной станции на Часовой. В 2008 году была выкуплена территория, на котором началось строительство специализированной станции и продолжается на сегодняшний день. В связи с этим в последующие три года максимально увеличились затраты предприятия на: содержание дополнительно привлеченных рабочих; приобретение строительных материалов и ТМЦ; основных средств. Из таблицы можно увидеть стабильный рост издержек: в 2009 по сравнению с 2008 выросли на 21,9 %; в 2010 по сравнению с 2009 на 21,4%; в 2011 на 21%, а по сравнению с 2008 – на 79,2%. Диаграмма и график изменения доходов и расходов изображены на рисунке 3.15 соответственно.

 

Рис.3.15. Диаграмма изменения доходов и расходов

 

Рис.3.16. График изменения доходов и расходов

 

По диаграмме удобно изучать изменение доходов и расходов за четыре года. Изучая график сразу можно обратить внимание на точку пересечения дохода и расхода. В этой точке предприятие находится на пороге прибыли или убытков. В связи с расширением деятельности появилась необходимость в увеличении персонала, так с 2008 по 2011 год количество работающих увеличилось с 42 до 70 человек, это повлекло к увеличению фонда заработной платы по сравнению с 2008 годом на 47,7 процентов.

С увеличением товарооборота увеличились затраты на транспортировку товара на 38,7 %.

На строительство станции потребовались значительные денежные средства. Собственных средств у предприятия, оставшихся от нераспределенной прибыли, было не достаточно, в связи с этим, были привлечены кредитные ресурсы, проценты по которым увеличили статью «административные расходы» почти на 100 процентов.

Административные расходы также увеличились за счет: затрат на подбор персонала, услуги охраны, юридические услуги (оформление документов).

Аренда, коммунальные платежи, связь, информационные услуги, общехозяйственные нужды за четыре года существенно не изменились.

Хотя товарооборот также увеличился по сравнению с 2008 годом - на 74,5%, можно сделать вывод, что управляющий персонал в главе с генеральным, финансовым директором и главным бухгалтером не отслеживали рост затрат, не применяли меры для их минимизации. Это привело к плачевному результату: к началу 2011 года прибыль сменилась на убыток (748 тыс. руб.). А также выросли долги по заработной плате на 12132.

Для дальнейшего анализа и управления издержками целесообразно их классифицировать на переменные и постоянные.

Переменные:

                           стоимость товара;

                           транспортировка товара;

                           материалы, используемые при ремонте;

                           оплата труда работникам;

                           международные переговоры;

                           технологические расходы.

Постоянные:

                           аренда и коммунальные платежи;

                           административные;

                           питание;

                           приобретение основных средств;

                           связь, информационные услуги;

                           содержание автотранспорта;

                           общехозяйственные нужды.

Итак, оценка эффективности реализации решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений. Вместе с тем это и самое слабое звено в процессе управленческой деятельности, о чем свидетельствуют наблюдавшиеся в практике менеджмента затягивание сроков осуществления и недостаточная эффективность реализованных решений.

В деятельности компании необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса (собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и др.).

Предприятие по объему товарооборота считается достаточно крупным, но организация деятельности находится на уровне мелкого предприятия и в настоящее время как таковой управленческий учет не предусмотрен. В следующей попытаемся организовать управленческий учет, в первую очередь за счет определения центров финансовой ответственности и введения бюджетного управления.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ОАО «Якутопторг»

 

Для внедрения подсистемы управленческого учета необходимо было провести бизнес-диагностику (своеобразную «инвентаризацию») компании. В процессе бизнес - диагностики проводится оценка текущего состояния структуры и системы управления компанией и анализ эффективности существующей системы финансового планирования и контроля с точки зрения полноты, достоверности и оперативности предоставления информации. Оценка текущего состояния системы управления в ОАО «Якутопторг» была проведена в начале настоящей главы, на основании которой и было принято решение о введении управленческого учета.

После проведения диагностики разрабатывается концепция создания финансовой системы. Определяются цели, задачи и принципы ее построения, состав и структура системы (центры финансовой ответственности, формы регламенты). Проводится описание процессов планирования, контроля и анализа. Затем определяется порядок разработки, внедрения и сопровождения системы. План мероприятий по внедрению управленческого учета представлен ниже. План мероприятий по внедрению управленческого учета

1)                          Этап. Предварительный

a)            Анализ финансового состояния организации для обоснования необходимости введения управленческого учета

b)            Определение целей, задач и принципов построения структуры управленческой системы

2)                          Этап. Организационный

a)            Разработка политики введения управленческого учета

b)            Формирование центров финансовой ответственности

c)             Обучающие мероприятия для менеджеров подразделений

3)                          Этап. Основной

a)            Определение сроков подачи бюджетов на рассмотрение и утверждение

b)            Разработка формы и формирование бюджетов по центрам затрат и прибыли

c)             Формирование консолидированного и общего бюджетов

d)            Внедрение системы бюджетного управления на базе программы 1С

4)                          Этап. Контролирующий

a)            Внедрение системы контроля экономической группы за произведенными расходами

b)            Ежеквартальные совещания по результатам отчетного периода

Внедрение финансовой системы идет по двум направлениям:

                           разрабатывается основной бюджет компании, который представляет собой систему комплексного бюджетного планирования всей деятельности и зависит от бизнес процессов;

                           строятся бюджеты структурных подразделений и консолидированные бюджеты, состав которых зависит от организационной структуры компании.

В конце года, до пятнадцатого декабря, на рассмотрение руководства каждое подразделение подает свой бюджет на следующий год, расписанный поквартально. До 25 числа комиссия в составе генерального директора, финансового директора, главного бухгалтера и директоров подразделений, утверждают бюджет на следующий отчетный период.

При построении финансовой системы необходимо предусмотреть и построить систему контроля за выполнением бюджетов. Заключается он не только в своевременном представлении бюджетных данных и создании бюджетов, но и в анализе отклонений фактических значений бюджетных статей от запланируемых. На базе анализа отклонений принимаются соответствующие управленческие решения.

Рассмотрим пример анализа фактических результатов. Пусть доход запланирован на сумму 5000,00 рублей, расход на 4500,00 рублей, тогда прибыль 500,00 рублей.

1) доход – 4800,00, расход – 4200,00, прибыль – 600,00. В данном случае менеджер подразделения план по доходу не довыполнил на 4%, зато снизил издержки на 6,7 % , тем самым увеличил прибыль на 100,00 рублей (на 20%). По большому счету этот вариант может удовлетворить вышестоящее руководство, с условием, что менеджер поработает над увеличением прибыли.

2) доход – 5200,00, расход – 4800,00, прибыль – 400,00. Обратная ситуация, - доход по сравнению с планом увеличился на 4%, а расход увеличился на 6,7%, что привело к уменьшению прибыли – на 100,00 рублей. Вывод – нужно ввести мероприятия по уменьшению издержек.

3) доход – 5200,00, расход – 4300,00, прибыль – 900,00. Идеальная работа менеджера, заслуживающая поощрения. Увеличив доход на 4%, он уменьшил издержки на 4,4%. А прибыль подразделения увеличилась на 80%.

4) доход – 4800,00, расход – 4900,00, убыток – 100,00. В этом случае менеджер план по доходу не выполнил на 4%. Увеличение издержек на 9%, привело к убытку. В подразделении нужно пересмотреть статью издержек для их уменьшения.

Контроль за произведенными расходами производится руководителем подразделения – центра затрат, прибыли, а до оплаты необходимой затраты они должны визироваться финансистом, подтверждая, что оплата прошла через бюджет подразделения. Внебюджетные платежи производятся на основании служебной записки и корректировки бюджета.

Система бюджетного управления может быть реализована на базе программы 1С, что даст возможность ежедневно отслеживать исполнение бюджета, как отдельными подразделениями, так и по предприятию в целом.

Основные оборотные средства предприятие направляет на оплату товара. В связи с этим, проблема контроля за своевременностью оплаты и соответствия сроков договорным условиям очень важна. Для возможности контролировать оплаты поставщикам, необходимо разработать форму по планированию платежей, из которой будет видно не только общую задолженность, договорные сроки оплаты, просроченную задолженность и стоимость складских запасов, но и товарооборот по поставщику. Вся эта информация позволит оценить эффективность работы с конкретным поставщиком, и обеспечить автоматический контроль за сроками оплаты, что приведет к контролю над себестоимостью продукции. В ОАО «Якутопторг» проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота за 2008-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:

                           розничный товарооборот ОАО «Якутопторг» из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

Информация о работе Разработка управленческих решений