Разработка управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы является изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы разработки управленческих решений.
 выявить проблемы разработки управленческих решений.
 исследовать разработку управленческих решений на ОАО «Якутопторг».
 предложить пути совершенствования разработки управленческих решений на ОАО «Якутопторг».

Оглавление

Введение……...……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы разработки управленческих решений……..5
1.1 Сущность и характерные особенности управленческих решений……….5
1.2 Основные элементы управленческих решений, базовые требования к ним…………………………………….………………………………………………...15
1.3 Алгоритм и методы принятия управленческих решений………………..19
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ОАО «Якутопторг………………………………………………………………………..…..25
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии в ООО «Якутопторг»…………………………………….25
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Якутоптторг»……………………………….………………………………….……..31
2.3 Типовые проблемы предприятия ОАО «Якутопторг»…………………..33
Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ОАО «Якутопторг»…………………………………….........................................….37
3.1 Эффективность управленческих решений в ОАО «Якутопторг»…….…37
3.2 Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ОАО «Якутопторг»……………………………………………….……42
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
Приложении

Файлы: 1 файл

Разработка Управленческих решений ОАО Якутопторг.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 

Оценку уровня принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе (см. табл. 2.6).

Таблица 2.6 Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия

Лицо, принимающее решение

Оценка качества принятия решений

Пояснения

Директор

3

Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов

Главный бухгалтер

3

Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности

Финансовый директор

4

Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора

Коммерческий директор

4

Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора

Начальник отдела кадров (делопроизводитель)

3

Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора

 

Директора подразделений

3

Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности

Торговый персонал

3

Не проявляют самостоятельности, опираются на указания генерального директора, директора подразделений

 

Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором. Процесс руководства принятия решения в фирме ОАО «Якутопторг» авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме ОАО «Якутопторг» принимает только один человек генеральный директор

Информирования персонала о текущих результатах деятельности предприятия нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность постфактум.

 

2.3 Типовые проблемы предприятия ОАО «Якутопторг»

 

О неэффективности существующего механизма принятия решений на предприятии ОАО «Якутопторг» говорит тот факт, что на предприятии устаревшая система управления.

Соответственно одной из проблем ОАО «Якутопторг», является не хватка квалифицированного торгового персонала. В фирме постоянно идет текучка продавцов – консультантов, так после нового года уволились сразу четыре продавца.

В ходе работы был проведен устный опрос работников исследуемой организации. Было опрошено 26 из 36 сотрудников.

Проведем анализ полученной информации.

Размер заработной платы.

80% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников за счет повышения заработной платы или организации системы премий и бонусов для поднятия показателя.

Перспективы профессионального и служебного роста.

Опрос показал, что более половины сотрудников не видят перспективы роста в данной организации.

Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.

Взаимоотношения с непосредственным руководителем.

80% опрашиваемых ответили, что их не удовлетворяет данный показатель.

Важность и ответственность выполняемой работы.

Только 40% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель. Это связано с небольшой численностью персонала. Важно понимать, что промах даже одного работника может сказаться на финансовом положении фирмы.

Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе.

60% опрошенных ответили, что их вполне удовлетворяет этот показатель. В будущем в организации следует реализовывать мероприятия, направленные на поддержку хороших взаимоотношений между работниками.

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.

Все опрошенные ответили, что их не удовлетворяет данный показатель. Генеральному директору ОАО «Якутопторг» следует предоставить больше инициативы в выполняемых сотрудниками обязанностях.

ОАО «Якутопторг» до сих пор в какой-то мере удается конкурировать с крупными фирмами и федеральными операторами, из-за возможности устанавливать низкие цены, являясь официальным представителем, из-за высокого качества товаров и магазинами, расположенными в центре города. И удерживать свою рыночную нишу.

Экспертам было предложено оценить сильные и слабые стороны предприятия. Эксперты на первом этапе анализа оценили весомости каждого из перечисленных параметров для отрасли. Вес параметра характеризует его важность, приоритет, в общей совокупности показателей.

Далее приведем, обобщенный анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО «Якутопторг», представленного в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Якутопторг»

 

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих среды

Важность

Очень

сильная

сильная

 

нейтральная

слабая

 

очень

слабая

высокая

 

средняя

 

низкая

 

Маркетинг:

 

 

 

 

 

 

 

 

Репутация организации и товаров

+

+

Рыночная доля

 

 

+

 

 

 

+

 

Качество товаров

+

+

Производственные издержки

+

Затраты на распределение

+

+

 

Эффективность продвижения

+

+

Эффективность работы сбытовиков

 

+

+

Финансы:

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая стабильность

+

Задолженность

+

 

+

Уровень запасов

+

 

+

Цена акций

+

+

Уровень инноваций

+

+

Финансовый учет

+

+

Организация и кадры:

 

Предпринимательская ориентация

-

-

+

+

+

Уровень организации управления

+

-

+

Квалификация руководства

+

+

Квалификация персонала

+

+

Рациональность распределения прав и ответственности

+

+

+

-

Система ценностей:

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие традиций, символов, ритуалов

+

+

Система мотивации

+

+

Психологический климат в коллективе

 

+

+

 

Исключительно большое значение для торговых предприятий имеет внешнее окружение. Для ее представления проведем краткую характеристику основных параметров внешней среды, также влияющих на предприятие ОАО «Якутопторг» (табл.2.8).

Таблица 2.8 Внешняя среда предприятия ОАО «Якутопторг»

Макроокружение

Налоговое бремя велико и не позволяет бизнесу активно развиваться

Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка

Темпы инфляции усиливаются

Политическое положение в стране стабилизировалось

В обществе немало безработных, в том числе и в отрасли

Постоянно улучшаются качественные характеристики

Непосредственное окружение

Невозможность поддержания матрицы товара, импортируемого из Европы, из-за постоянного изменения ассортимента производителями

Покупатели чувствительны к изменению цен

Рост доходов населения и фирм

Временной график поставки товара определяется в зависимости от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев

Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками

 

С помощью матрицы «важность эффективность» на таблице, по результатам анализа составим самую высокую и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл. 2.9)

Таблица 2.9 Матрица «важность-эффективность»

Важность

Эффективность

низкая

высокая

высокая

Требует особого внимания

Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе.

Сохраняет высокий уровень

Качество товара; Наличие эксклюзивных товаров; Долговременные контракты с ключевыми поставщиками экспортерами

низкая

Низкий приоритет

Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров.

Чрезмерное внимание малозначимым факторами

Предпринимательская ориентация

Изменение потребностей и вкусов покупателей

 

Итак, уровень принятия решений на предприятии низкий, это отражается на его финансовом состоянии. Надо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность системы управления в целом. Для этого, прежде всего, на предприятии необходимо совершенствовать систему разработки и принятия решений.


Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ОАО «Якутопторг»

 

Предприятию ОАО «Якутопторг» рекомендуется: - внедрить в управление алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте, описанный в п.1.3; - распределить ответственность по сбору и анализу информации о ситуации; - привлекать сотрудников фирмы к принятию решений, с предоставлением им больших полномочий; - принятие решений осуществлять с помощью различных методов технологии принятия управленческих решений. Применение перечисленных мероприятий проиллюстрируем на оценке повышения эффективности финансового учета.

 

3.1 Эффективность управленческих решений в ОАО «Якутопторг»

 

Оценка эффективности управленческого решения определяется не только его обоснованностью, но и степенью его реализации в соответствии с требованиями лица принимающего решение.

Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться или формироваться [10, С.152].

Эффективность работы торгового предприятия обеспечивает успешная реализация услуг. Ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом услуг, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов.

Отношение результата и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления. Она может быть положительной или отрицательной. Таким образом, можно говорить об организационной, экономической и другой эффективности.

В нашем случае мы будем говорить об эффективности финансовых результатов.

Торговая деятельность ОАО «Якутопторг» разделена на основную и управляющую и вспомогательную. Основная деятельность предполагает реализацию товаров, работ и услуг. Вспомогательная, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; ремонт служебного автотранспорта, снабжение необходимыми для работы предприятия материалами и т.д. Управляющая выполняет регулирующую и контролирующую функции.

Информация о работе Разработка управленческих решений