Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа
Построение системы стратегического управления неразрывно связано с совершенствованием её организационной структуры. Структуры создаются для более мобильного управления организацией под конкретные стратегические цели. Построение структуры начинается, как и построение стратегического плана, с анализа внешней и внутренней сред. В широком смысле задача построения структуры организации состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает стратегическим целям и задачам организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам.
Введение
Литературный обзор:
Стратегический менеджмент и его функции
Функции и определение стратегического менеджмента
Основные принципы проведения анализа перспектив предприятия
Анализ ситуации компании
Цель анализа
Оценка применяемой стратегии
SWOT – анализ организации
Практическая часть:
Определение миссии и стратегических целей организации
Краткая характеристика организации
Определение сильных и слабых сторон предприятия
Определение возможностей и угроз предприятия
SWOT- анализ организации
Заключение. Портфельный анализ деятельности организации
Список использованных источников
В проектах по внедрению
систем менеджмента качества работают
специалисты, имеющие статус международных
и ведущих аудиторов BV, TÜV, консультантов
и тренинг-провайдеров
Группа компаний «ММКС» имеет уникальный и успешный опыт внедрения систем менеджмента в таких сферах деятельности, как строительство и проектирование, медицина, пищевая промышленность, нефтегазовая промышленность, образование, транспорт и перевозки, сервис и обслуживание, ИТ-услуги и услуги связи, фармация и аптеки, крупное промышленное производство.
«ММКС» успешно сотрудничает с ведущими предприятиями Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края, Республики Саха (Якутия), а также Казахстана и Узбекистана.
ООО «ММКС-Бурятия» создано в ноябре 2009 года для:
- повышения квалификации
специалистов в области
- разработки и внедрения
систем менеджмента на
Деятельность компании осуществляется по следующим направлениям:
За время существования
проведены следующие
В настоящее время реализуются
проекты внедрения системы
3.2 Определение
сильных и слабых сторон
Таблица 1- Определение сильных и слабых сторон предприятия
№п/п |
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Организация |
Высокий уровень квалификации
руководящих сотрудников сплоченный коллектив компании, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы сотрудники соответствуют имиджу фирмы и поддерживают его В проведении занятий принимают участие ведущие специалисты таких всемирно известных фирм, как ТЮФ (Германия), Мооди Интернешнл, СЖС (Швейцария), Британский институт стандартов |
недостаток квалифицированных недостаточное количество персонала нет своего аудитора |
2 |
Производство |
Повышение квалификации специалистов в области качества и сертификации, разработка и внедрение систем менеджмента на предприятиях организация и проведение конференций эффективное бизнес-планирование Удовлетворенные потребители проявляют высокую лояльность по отношению к своему консультанту Партнеры компании участвуют в консультационных проектах и непосредственно заинтересованы в ее развитии Консалтинговые услуги не требуют никакого капитального оборудования, поэтому компаниям не имеет смысл открывать офисы
|
Отсутствие своего зала для проведения конференций неудобное расположение офиса для потенциальных клиентов Консалтинговые услуги имеют длительный цикл продажи Проблема сезонности относиться скорее к небольшим компаниям и связана с общим уровнем нестабильности потока заказов, свойственном небольшим компаниям |
3 |
Финансы |
Прибыльность Финансовая устойчивость предприятия. наличие собственных средств; |
Несвоевременная оплата участниками семинаров за курс, Наличие банковских кредитов и займов Большая оплата аудиторам с других городов |
4 |
Маркетинг |
Наша компания- единственный
в Бурятии учебно- Заинтересованность Услуги консультантов нестандартные, поэтому нельзя сравнить цены различных консультантов (это потребует от клиента значительного времени и раскрытия информации). В связи с этим, качество услуги воспринимается в зависимости от цены услуги. Важно отметить, что конкуренция на рынке консалтинга базируется не на цене. Соответственно на рынке присутствует низкая ценовая эластичность. Репутация нашего предприятия известна по всей Бурятии,мы контактируем со многими регионами. . |
Компании пользуются услугами не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее Потребители услуг больше доверяют советам других людей, чем прямой рекламе |
Таблица 2 - Определение возможностей и угроз предприятия
№п/п |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Расширение офиса |
Приход новых конкурентов | |
2 |
Привлечение большого количества компаний в других городах |
Изменение нужд компании | |
3 |
Нанять хорошего аудитора в нашу компанию |
Потеря связи с другими городами | |
4 |
Умение избежать давления со стороны конкурентов |
Потеря заинтересованности | |
5 |
Инновационные услуги |
Непонимание | |
6 |
Повысить качество услуг |
Непостоянство качества | |
7 |
конкурентноспособность |
рост числа конкурентов |
2.3 Проведение SWOT-анализа
Возможности |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||
сотрудники соответствуют имиджу фирмы и поддерживают его |
разработка и внедрение систем менеджмента на предприятиях |
Репутация нашего предприятия известна по всей Бурятии, мы контактируем со многими регионами |
Компании пользуются услугами не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее |
Консалтинговые услуги имеют длительный цикл продажи |
нет своего аудитора | ||
Рост рынка |
Рост за счет положительного имиджа |
||||||
Повысить качество услуг |
организация и проведение конференций |
недостаточное осознание
персоналом предприятия основны |
Процесс переговоров о продаже услуг может длиться и полгода, и год, в это время происходит ряд встреч клиента и консультанта. Клиент посылает своих сотрудников на семинары, проводимые консультантами, в процессе чего оценивает, насколько квалифицированно работает консалтинговая компания, и только после этого принимает окончательное решение. |
||||
Конкурентоспособность |
Привлечение большого количества компаний в других городах |
Часть предприятий просто стрем |
Потеря связи с другими городами | ||||
Угрозы |
|||||||
Потеря связи с другими городами |
Нанять хорошего аудитора в нашу компанию | ||||||
рост числа конкурентов |
конкурентоспособность |
Заключение
Анализ внутренней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В данной работе был проведено
исследование компании ООО «ММКС-Бурятия»:
изучена внутренняя среда организации,
рассмотрены факторы, влияющие на развитие
компании, ее дееспособность в рыночной
среде, проведен SWOT-анализ, выявлены сильные
и слабые стороны компании.
Анализ компании показал, что у нее есть
как сильные стороны, так и слабые (они
отражены в матрице SWOT-анализа). Менеджеры
компании должны учитывать все эти факторы
и на их основании разрабатывать стратегию
дальнейшего развития. Необходимо принимать
во внимание постоянные изменения внутренней
и внешней среды компании, проводить оперативный
анализ и делать соответствующие выводы;
формировать потенциал организации, то
есть определять источники получения
ресурсов, проникать в новые сегменты
рынка, и развивать стратегические направления
развития компании, разрабатывать свою
собственную концепцию управления организацией.
В силу вышесказанного можно сделать вывод,
что единственно правильным вариантом
поведения компании для достижения эффективного
долгосрочного функционирования и успешного
развития является проведение анализа
внешнего и внутреннего окружения, что
дает достаточно ясное и объективное представление
о конкурентном положении компании
Список рекомендуемой литературы
1. Менеджмент: Учебник для
вузов / Под ред. М.М. Максимцова,
А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
2. Стратегические менеджмент. Методические
указания по выполнению курсовой работы
/ Для студентов IV курса (первое высшее
образование) специальности 061100 «Менеджмент
организации» - М.: Вузовский учебник, 2004.
– 20 с.
3. Стратегический менеджмент: Практикум
/ В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев
- М.: Вузовский учебник, 2006 – 187 стр.
4. Стратегический менеджмент. Искусство
разработки и реализации стратегии: Учебник
для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева,
М.И. Соколовой – М: банки и биржи, ЮНИТИ,
1998. – 576с.
5. Устав Закрытого акционерного общества
«Теледисконт», утвержден обжим собранием
учредителей, протокол №1 от 10.03.2006 г. –
18 с.
6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник
/С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина
и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО,
1998.
7. Концепция развития рынка телекоммуникационных
услуг Российской Федерации.
8. Разработка управленческого решения:
Учебное пособие для вузов / В.Б.Ременников
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с.
9. Книга: Эффективное управление / Питер
Друкер. Издательство: Фаир – Пресс / Серия:
Университеты бизнеса. 2003.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия