Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повышение эффективности функционирования Открытого Акционерного Общества Амурметалл по средствам разработки стратегии его дальнейшего развития.
SPACE– метод позволяет определить стратегическое состояние предприятия, оценить в целом привлекательность сферы его деятельности, а также способность конкурировать на рынке. Определение основных направлений развития SPACE методом для ОАО «Амурметалл», отражены в таблице №3.1., а их графическая интерпретация приведена на рисунке № 3.1.
|
|
| |
1.Технологические изменения |
|
2.Изменчивость спроса |
|
3.Диапазон цен конкурирующих продуктов |
|
4.Препятствия для доступа на рынок |
|
5.Давление конкурентов |
|
6.Ценовая эластичность спроса |
|
|
|
| |
1.Уровень технологии |
|
2.Потенциал роста производства |
|
3.Степень использования ресурсов |
|
4.Легкость доступа на рынок |
|
|
|
| |
1.Качество продукции | 10 |
2.Этапы жизненного цикла товара | 8 |
3.Цикл замещения продукта | 8 |
4.Лояльность покупателей | 8 |
5.Степень использования конкурентных преимуществ | 8 |
|
8,4 |
| |
1.Ликвидность | 5 |
2.Денежный поток | 5 |
3.Легкость ухода с рынка | 3 |
4.Риск предприятия | 9 |
|
5,5 |
Таблица 3.1. SPACE- метод
Рисунок 3.1. Диаграмма SPACE- метод
На диаграмме наглядно видно что в данный момент ОАО «Амурметалл» занимает на рынке «оборонительную позицию» находится в оборонительном стратегическом состоянии. Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.
Ключевой стратегией является:
Особое внимание механизмам парирования угроз или уход с рынка.
Используя показатели SPACE анализа и учитывая финансовые показатели, можно сделать вывод, что предприятию необходимо направить все усилия на снижение себестоимости продукции. Коэффициенты износа (33,4 %) и годности (25,3%) оборудования на предприятии достаточно высокие, следовательно, предприятию необходимо снизить себестоимость за счет внедрения нового оборудования и техники.
Рассмотрим SWOT-матрицу ОАО «Амурметалл». В таблице 3.2 представлены некоторые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы.
Удобное географическое расположение |
Возможности:
1. Совершенствование продукции 2. Поиск новых рынков сбыта 3. Максимизация прибыли 4. Строительство собственной мощной электростанции 5. Обучение персонала за границей |
|
Угрозы:
1. Спад спроса на металлопродукцию 2. Повышение тарифов на энергоносители 3. Появление более сильного конкурента |
Таблица 3.2.- SWOT- анализ.
Проведем
анализ соотношения некоторых
1. Возможность совместной работы с другими компаниями приведет к расширению ряда оказываемых услуг, что способствует к привлечению новых клиентов, т.е. расширению рынка сбыта, что в свою очередь повлияет на производство и объём выпускаемой продукции.
2. Появление сильных конкурентов приведет к ряду проблем:
2.1 Понижение спроса на выпускаемую продукцию;
2.2. Уменьшение круга иностранных покупателей, что, в общем, снизит конкурентоспособность предприятия;
3. Повышение требований к качеству выпускаемой продукции приведет к
дополнительному усовершенствованию используемых технологий – расход электроэнергии увеличится.
Соответствие
этим требованиям приведет к расширению
круга покупателей.
Рассмотрим матрицу позиционирования возможностей ОАО «Амурметалл»
Вероятность использования | Влияние возможностей на организацию | |||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Слабое влияние | ||
Высокая вероятность | Совершенствование продукции | Обучение персонала за границей. | ||
Средняя вероятность | Поиск новых рынков сбыта; строительство мощной электростанции | |||
Низкая вероятность | Максимизация прибыли |
Таблица 3.3.- Матрица позиционирования возможностей.
Возможность
совершенствование продукции
Возможность обучения рабочих в стране и за рубежом находится в секторе высоком вероятности использования в организацию – на предприятии «Амурметалл» осуществляются меры по своевременной и качественной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, позволяющие поддерживать соответствие квалификации работников требованиям, предъявляемым производством, направляются работники на подготовку, переподготовку, повышение квалификации на условиях и в порядке установленном локальным нормативным документом общества, в том числе в различные образовательные учреждения и учебные центры РФ; с 2008г. на предприятии продолжением большой модернизации является обучение специалистов и основных рабочих профессий электросталеплавильного цеха № 2 работе на новой машине непрерывного литья заготовок всемирно известной фирмы SMS- Demag, в связи с этим от предприятия направляютя в г. Дюссельдорф (Германия) рабочие и специалисты, что даёт высокий уровень подготовки работы на модернизированном оборудовании, а соответственно ведёт к меньшим поломкам и выходу из строя.
Возможность
построения электростанции находится
в секторе низкой вероятности
использования и сильном
На следующем этапе данной курсовой работы рассмотрим матрицу позиционирования угроз.
Вероятность возникновения | Влияние, оказываемое на организацию | ||||
Угроза разрушения | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «легкие» ушибы | ||
Высокая вероятность | Повышение тарифов на энергоносители | ||||
Средняя вероятность | Угроза появления сильных конкурентов | ||||
Низкая вероятность | Спад спроса на металлопродукцию |
Таблица 3.4.- Матрица позиционирования угроз.
Спад
спроса на металлопродукцию находится
в секторе низкой вероятности
возникновения, т.к. металлопродукция
выпускаемая предприятием «Амурметалл»
имеет большой ассортимент
Повышение
тарифов на энергоносители находится
в секторе высокой вероятности
возникновения и тяжёлым
Угроза появления сильных конкурентов, находится в секторе средней вероятности и может привести к тяжелому состоянию при её появлении. В таком случае необходимо следить за ситуацией, и при необходимости готовится к действиям: использовать ремаркетинг – поиск новых возможностей оживления спроса, эффективно удовлетворять запросы потребителей, производя более эффективно, чем конкуренты.
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере ОАО «Амурметалл»