Разработка стратегии развития на примере ОАО «Амурметалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является повышение эффективности функционирования Открытого Акционерного Общества Амурметалл по средствам разработки стратегии его дальнейшего развития.

Файлы: 1 файл

Курсовик по стратегическому менедж..docx

— 127.88 Кб (Скачать)
  1. Практическая  часть.
    1. Оценка инновационного стратегического состояния организации.
 

     SPACE– метод позволяет определить стратегическое состояние предприятия, оценить в целом привлекательность сферы его деятельности, а также способность конкурировать на рынке. Определение основных направлений развития SPACE методом для ОАО «Амурметалл», отражены в таблице №3.1., а их графическая интерпретация приведена на рисунке № 3.1.

              Факторы
          Оценка
              Факторы стабильности обстановки (ES)
      1.Технологические изменения
          9
      2.Изменчивость спроса
          6
      3.Диапазон цен конкурирующих продуктов
          10
      4.Препятствия для доступа на рынок
          8
      5.Давление конкурентов
          8
      6.Ценовая эластичность спроса
          8
          Средняя оценка (ES)
          8,17
              Факторы промышленного потенциала (IS)
      1.Уровень технологии
          9
      2.Потенциал роста производства
          5
      3.Степень использования ресурсов
          5
      4.Легкость доступа на рынок
          6
          Средняя оценка (IS)
          6,25
              Факторы конкурентных преимуществ (СА)
      1.Качество продукции       10
      2.Этапы жизненного цикла товара       8
      3.Цикл замещения продукта       8
      4.Лояльность покупателей       8
      5.Степень использования конкурентных преимуществ       8
          Средняя оценка (CA)
      8,4
              Факторы финансового потенциала (FS)
      1.Ликвидность       5
      2.Денежный поток       5
      3.Легкость ухода с рынка       3
      4.Риск предприятия       9
          Средняя оценка (FS)
      5,5

Таблица 3.1. SPACE- метод

Рисунок 3.1. Диаграмма SPACE- метод

      На  диаграмме наглядно видно что в данный момент ОАО «Амурметалл» занимает на рынке «оборонительную позицию» находится в оборонительном стратегическом состоянии. Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.

Ключевой  стратегией является:

Особое  внимание механизмам парирования угроз или уход с рынка.

     Используя показатели SPACE анализа и учитывая финансовые показатели, можно сделать вывод, что предприятию необходимо направить все усилия на снижение себестоимости продукции. Коэффициенты износа (33,4 %) и годности (25,3%) оборудования на предприятии достаточно высокие, следовательно, предприятию необходимо снизить себестоимость за счет внедрения нового оборудования и техники.

     Рассмотрим  SWOT-матрицу ОАО «Амурметалл». В таблице 3.2 представлены некоторые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы.

    Сильные стороны:
  1. Качество выпускаемой продукции
  2. Имидж предприятия
  3. Ассортимент продукции
  4. Использование высокого уровня технологии в производстве
  5. Заказы на металлопродукцию (производство на заказ иностранным заказчикам)
  6. Реконструкция производства

Удобное географическое расположение

Возможности:

1.        Совершенствование продукции

2. Поиск новых рынков сбыта

3. Максимизация прибыли

4. Строительство собственной мощной электростанции

5. Обучение персонала за границей

    Слабые  стороны:
  1. В данный момент ограниченная платежеспособность предприятия (связана с ограниченной поставкой металлолома)
  2. Зависимость от металлолома
  3. Высокая себестоимость продукции
  4. Большой объём потребляемой электроэнергии
Угрозы:

1.        Спад спроса на металлопродукцию

2. Повышение тарифов на энергоносители

3. Появление более сильного конкурента

Таблица 3.2.- SWOT- анализ.

     Проведем  анализ соотношения некоторых потенциальных  возможностей и угроз к сильным  и слабым сторонам.

1. Возможность совместной работы с другими компаниями приведет к расширению ряда оказываемых услуг, что способствует к привлечению новых клиентов, т.е. расширению рынка сбыта, что в свою очередь повлияет на производство и объём выпускаемой продукции.

2. Появление сильных конкурентов приведет к ряду проблем:

2.1 Понижение спроса на выпускаемую продукцию;

2.2. Уменьшение круга иностранных покупателей, что, в общем, снизит конкурентоспособность предприятия;

3. Повышение требований к качеству выпускаемой продукции приведет к

дополнительному усовершенствованию используемых технологий – расход электроэнергии увеличится.

Соответствие  этим требованиям приведет к расширению круга покупателей. 

     Рассмотрим  матрицу позиционирования возможностей ОАО «Амурметалл»

Вероятность использования Влияние возможностей на организацию
  Сильное влияние Умеренное влияние Слабое влияние
Высокая вероятность Совершенствование продукции Обучение персонала  за границей.  
Средняя вероятность Поиск новых  рынков сбыта; строительство мощной электростанции    
Низкая  вероятность Максимизация  прибыли    

Таблица 3.3.- Матрица позиционирования возможностей.

     Возможность совершенствование продукции стоит  в секторе высокой вероятности  использования, т.к. на предприятии  постоянно ведётся усовершенствование технологий выплавки и разливки стали, модернизация оборудования что ведёт к высокому уровню безбрачного производства.

     Возможность обучения рабочих в стране и за рубежом находится в секторе  высоком вероятности использования в организацию – на предприятии «Амурметалл» осуществляются меры по своевременной и качественной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, позволяющие поддерживать соответствие квалификации работников требованиям, предъявляемым производством, направляются работники на подготовку, переподготовку, повышение квалификации на условиях и в порядке установленном локальным нормативным документом общества, в том числе в различные образовательные учреждения и учебные центры РФ; с 2008г. на предприятии продолжением большой модернизации является обучение специалистов и основных рабочих профессий электросталеплавильного цеха № 2 работе на новой машине непрерывного литья заготовок всемирно известной фирмы SMS- Demag, в связи с этим от предприятия направляютя в г. Дюссельдорф (Германия) рабочие и специалисты, что даёт высокий уровень подготовки работы на модернизированном оборудовании, а соответственно ведёт к меньшим поломкам и выходу из строя.

     Возможность построения электростанции находится  в секторе низкой вероятности  использования и сильном влиянии на организацию – в связи с затруднительным финансовым положением на предприятии в данный момент, ОАО «Амурметалл» не имеет возможности вкладывать инвестиции в столь финансово- ёмкий проект, что в конечном бы итоге при изыскании средств на строительство могло- бы привести к снижению энергозатрат, а как следствие снижению себестоимости продукции, а значит и получение прибыли. 

  На следующем этапе данной курсовой работы рассмотрим матрицу позиционирования угроз.

Вероятность возникновения Влияние, оказываемое  на организацию
  Угроза  разрушения Критическое состояние  Тяжелое состояние  «легкие»  ушибы
Высокая вероятность     Повышение тарифов  на энергоносители  
Средняя вероятность     Угроза появления сильных конкурентов  
Низкая  вероятность Спад спроса на металлопродукцию      

Таблица 3.4.- Матрица позиционирования угроз.

     Спад  спроса на металлопродукцию находится  в секторе низкой вероятности  возникновения, т.к. металлопродукция выпускаемая предприятием «Амурметалл» имеет большой ассортимент применяемых  в разных отраслях хозяйства, но в  случае ещё большего спада спроса может привести предприятие практически  к финансовому краху.

     Повышение тарифов на энергоносители находится  в секторе высокой вероятности  возникновения и тяжёлым состоянием оказываемом на организацию, т.к. это  приведёт к увеличению себестоимости  продукции предприятия, а из- за высокого уровня конкуренции у предприятия нет возможности увеличивать цены на выпускаемую продукцию, что приведёт к ещё более высокому уровню снижения прибыли.

     Угроза появления сильных конкурентов, находится в секторе средней вероятности и может привести к тяжелому состоянию при её появлении. В таком случае необходимо следить за ситуацией, и при необходимости готовится к действиям: использовать ремаркетинг – поиск новых возможностей оживления спроса, эффективно удовлетворять запросы потребителей, производя более эффективно, чем конкуренты.

Информация о работе Разработка стратегии развития на примере ОАО «Амурметалл»